Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Kziacc 21 ", 35

21с. 59:о

Хо 134755 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная. группа Л0 92

В. И. Архангельский

БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 7 апреля 1960 г. за Ме 662288/24 в Комитет по делач изобретений и откргятпй при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 1 за 1961 г.

Предметом изобретения является бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока по системе генератор-двигатель с возбуждением генератора от электромашинного усилителя (ЭМУ). Стабилизирующая обмотка этого усилителя включена в диагональ динамического моста, образованного обмоткой возбуждения генератора и тремя активными coIIpoTHBëåниями.

Задающие обмотки усилителя ЭМУ подключены по дифференциальной схеме к двухтактному магнитному усилителю (МУ).

Задающие обмотки магнитного усилителя подключены к выходу сельсинного командоаппарата, а управляющие обмотки — к якорю генератора. Параметры цепей задающей и управляющей обмоток магнитного усилителя выбраны так, что в переходных режимах он работает в насыщенной части характеристики.

Основная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что одна из управляющих обмоток магнитного усилителя также включена в диагональ указанного динамического моста При этом на вход магнитного усилителя вводится противорегулировочная гибкая обратная связь по току .возбуждения генератора, что позволяет улучшить статические и динамические характеристики электропривода.

Особенностью устройства является также применение в нем положительной обратной связи 1по току двигателя, вводимой на вход МУ, в сочетании с отрицательной обратной связью, вводимой на вход ЭМУ.

Этим обеспечивается возможность регулирования жесткости механических характеристик привода.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Исполнительный двигатель Д с обмоткой независимого возбуждения ОВД питается от генератора Г, возбуждаемого от электромашин№ 134755 ного усилителя ЭМУ. Формирование режимов управления приводом осуществляется посредством магнитного усилителя МУ, от которого питак тся две задающие обмотки 33-1 и 33-11 электромашинного усилителя ЗМУ. Эти обмотки создают основную намагничивающую силу (н. с.) возбуждения усилителя, которая представляет сооой разность н. с. задающих обмоток 33-1 и ЗЗ-П, питаемых от двухтяктного магнитного усилителя или соответственно от двух однотактных магнитных усилителей. Величина задающей и. с. на протяжении большей части режимов разгона, реверса и торможения двигателя сохраняется приблизительно неизменной. В заключительной стадии каждого из этих режимов н. с. задающей обмотки уменьшается илп даже крятк.пвременно изменяет свой знак.

Кроме задающих обмоток, МУ имеет сщс токоограничиваю цу1О обмотку ТЭ и стабилизиру|ощую обмотку С3. Токоограничивающая обмотка ТЭ включена через добавочное сопротивление 1С на падение напряжения в компенсационной обмотке КО и обмотке дополнигсльных полюсов ДП двигателя Д (или на добавочное сопротивление в главной цепи машин). Н. с. обмотки ТЗ создает отрицательную обратную связь по току якоря двигателя и обычно действует встречно по отношению к н. с. задающих обмоток ЗМУ. Стабилизирующая обмотка СЭ подключена к якорю ЗМУ по мостовой схеме, составл иной из сопротивлений 2С, ЗС, 4С ti обмотки возбуждения ОВГ генепятора Г

В установившихся режимах H. с. обмотки СЗ равна нулю, так кяк этя Обмотка нс Обтекястся тОкОм. В переходных режимах Возникает неоаланс моста вследствие дсйствия индуктивного сопротивления обмотки OBI; в результате чего появляется н. с. обмотки СЗ, направленная в сторону снижения интенсивности изменения э, д. с. генератора. Посредством оомотки СЗ осуществляется регулирование темпа псреходных режимов в приводе, формирование токовой диаграммы главной цепи и стабилизация системы.

На магнитном . усилителе МУ предусмотрена задающая обмотка

ЗМ, управляющая дифференциальная обмотка УМ, управляющая динамическая обмотка ДМ, токовая обмотка ТМ и обмотки смещения СМ. Задающая обмотка ЗМ задает основную н. с, усилителя и ее величиной определяется величина установившейся скорости двигателя Д. Обмотка УМ создает н. с., пропорциональную напряжению на якоре двигателя и являющук)ся отрицательной обратной связью по напряжению генератора. Обмотка ДМ, как и обмотка СЗ усилителя ЭМУ, питается от динамичеакого моста, но в отличие от обмотки СЗ действует лишь в конце переходного режима, является противоперерегулировочной и обеспечивает снятие форсировки в переходных режимах с упреждением, Токовая обмотка ТМ создает слабую положительную 06ратную связь по току главной цепи и служит для формирования статических характеристик элоктропривода. Обмотки смещения СМ позволяют задавать форму исходной характеристики МУ.

Команды управления подак тся от командоаппарата КК, в схему которого входит сельоин, однофазная первичная обмотка которого питается от сети переменного тока, а трехфазная вторичная обмотка через вентили 18,и 28 питает балластные сопротивления 5С и бС. Разность падений напряжений с этих сопротивлений через нелинейные сопротивления (селеновые вентили 38 и 48) подается на задающую обмотку ЗМ усилителя МУ. Конденсаторы 1Е и 28 сглаживают пульсации выпрямленного напряжения для автомати по системе Г-Д илителя (ЭМУ ональ динамичес

Предмет изобретения

1. Бесконтактнос устройство электроприводом постоянного тока нератора от электромашинного ус обмотка которого включена в диаг ванного обмоткой возбуждения генератора и тр.— мя активными сопротивлениями, а задающие обмотки подключены по дифференциальной схеме к двухтактному магнигному усилителю (МУ), с задающими обмотками, подключенными к выходу сельсинного командоаппарата, и управляющими обмотками, подсоединенными к якорю генератора, и параметры цепеч двух последних обмоток выбраны так, что в перекодных режимах усилитель раоотает в насыщенной части характеристики, отличающееся тем, что, с целью улучшения статически.; и динамических характеристик электропривода, одна пз управляющих обмот к

ИУ также включена в диагональ динамического моста.

2. В устройстве по п. 1 — применение положительно обратной связи по току двигателя, вводимой на вход МУ, в сочетании с отрицательной обратной связью, вводи.мой IIB вход ЭМУ. ческого управления с возбуждением ге), стабилизирующая кого моста, образо