Система смазки под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность. Терморегулятор 8 размещен в основной масляной магистрали 1 , а гидродинамическая муфта 7 связана с ним и с дополнительным масляным насосом (Н) 2. Такое выполнение позволяет при изменении т-ры масла изменять частоту вращения валз ведущей шестерни Н 2 и соответственно изменять кол-во масла, прокачиваемого через холодильник 6. При т-ре масла ниже допустимого происходит отключение Н 2, что уменьшает механические потери, необходимые для его привода, 1 ил. (Л СО 4 -vj ел 00 оо Поддон ..J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 01 М 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 15. 06. 93. Бюл. Р 22 (21) 3826809/06 (22) 20.12.84 (7 1) Производственное объединение

"Турбомоторньй завод" (72) В.П.Белов, Г.С.10расов и С.А.Ilo намарев (56) Патент CIIIA и 3990424,кл.123-196А, 1976.. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двига" телестроению и позволяет повысить

„„SU„„1347588 А1 эффективность. Терморегулятор 8 размещен в основной масляной магистрали 1, а гидродинамическая муфта связана с ним и с дополнительным масляным насосом (Н) 2. Такое выполнение позволяет при изменении т-ры масла изменять частоту вращения вала ведущей шестерни Н 2 и соответственно изменять кол-во масла, прокачиваемого через холодильник 6. При т-ре масла ниже допустимого происходит отключение Н 2, что уменьшает механические потери, необходимые для его привода. 1 ил.

47588 2 ляного насоса 2. и увеличение количества масла, прокачиваемого через холодильник 6. При снижении температуры масла количество масла, поступающего в муфту 7, уменьшается, частота вращения нала ведущей шестерни масланого насоса 5 плавно снижается и уменьшается количество прокачиваемого через холодильник 6 масла. При температуре масла в системе смазки нике допустимой исполнительный орган терморегулятора 8 полностью перекрывает канал 9, рабочая полость муфты 7 опоражнивается, масляный насос 5 отключается.

Составитель В.Анфимов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Т.Иванова

Корректор Н.Король

Заказ 2374

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Пр ;гнея 4

< у

13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя, его коэффициента полезного действия.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя.

Система смазки содержит основную масляную магистраль 1 с масляным насосом 2 для подачи масла к узлам трения 3 и дополнительную масляную магистраль 4 с дополнительным масляным насосом 5 и холодильником 6.

Система снабжена также гидродинамической муфтой 7 и терморегулятором 8, чувствительный орган которого размещен в основной масляной магистрали 1. Гидродинамическая муфта 7 связана с дополнительным масляным насосом 5 и через исполнительный орган терморегуляторам 8 при помощи канала 9 — с основной масляной магистралью 1.

Система смазки работает следующим образом.

Масляный насос 2 подает масло к узлам трения 3 через чувствительный орган терморегулятора-8. При достижении температуры масла, равной температуре срабатывания терморегулятора, открывается его исголнительный орган и масло поступает в рабочую полость муфты 7. Повышение температуры масла вызывает большее открытие исполнительного органа терморегулятора 8. При этом, количество масла, поступающего в муфту 7, увеличивается.

Л это обеспечива т возрастание частоть> вращения нала ведущей шестерни мас

Отключение масляного Насоса, прокачивающего масло через холодильник, при температуре масла в системе смазки ниже допустимой уменьшает механические потери, необходимые для привода э- îãî насоса,,что повышает КПД двигателя.

Формула изобретения

Система смазки под давлением для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную масляную магистраль с масляным насосом для подачи масла к узлам трения, дополнительную масляную магистраль с дополни35 тельным масляным насосом и холодильником и терморегулятор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена гидродинамической муфтой, связанной с дополнительным масляным насосом и с терморегулятором.