Автоматический электрический выпрямитель судового курса

Иллюстрации

Автоматический электрический выпрямитель судового курса (патент 1348)
Автоматический электрический выпрямитель судового курса (патент 1348)
Автоматический электрический выпрямитель судового курса (патент 1348)
Автоматический электрический выпрямитель судового курса (патент 1348)
Показать все

Реферат

 

№ 1348

Класс 65а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН И E автоматического электрического выпрямителя судового курса.

К патенту С. А. Ковганкина, заявленному 11 мая 1923 года (заяв. свид. № 76679).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 19Z4 года, Предлагаемое изобретение имеет целью — автоматическое выпрямление судового курса посредством поплавка, служащего водяным тормазом, который замыкает электрическую цепь рулевого механизма или сигнальное устройство.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены выпрямитель и видоизме-, нение, а на фиг. 3, 4 и 5 изображено второе видоизменен. (Поплавок е (фиг. 1), удельный вес которого равен, примерно, удельному, весу воды, связан с горизонтальным ответвлением коленчатого рычага b, при помощи троса с, длина которого равна, примерно, длине линя в винтовом лаге., Рычаг b проходит одним концом в корпусе судна А и вращает при по- I мощи зубчатого колеса М (фиг. 2), насаженного наглухо на его верхний . конец и зубчатых колес R u r замы- . катель q. В случае отклонения судна от курса поплавок е удерживает рычаг b в прежнем направлении, и тогда замыкатель q, в зависимости от поворота вправо или влево, замкнет через, контактные пластинки т или п и провода ik или i> Й электрическую цепь рулевого механизма, который будет поворачивать посредством руля р, вращающегося на оси 1, судно в одну или другую сторону до момента установки токозамыкателя в положение между контактными пластинками т и п. В этом положении ток будет разомкнут.

Вместо автоматического выпрямителя судового курса можно применить лишь одно сигнальное устройство. Видоизменение состоит в том, что взамен электроконтактного устройства для приведения в действие рулевого механизма применяется сигнальное устройство, состоящее из токозамыкателя q (фиг. 2) и контактов m и п для воздействия на сигнализацию. При этом устраняются все те части, которые служили для приведения в действие рулевого механизма и применяется менее мощный источник электричества. ! 1редлагается еще видоизменение, изображенное на фиг. 3 — 4, со следующими обозначениями: s — проходящая через зубчатое колесо M рулевая ось; ж -- зубчатое колесо, наглухо насаженное на верхний конец рычага b; R и М— зубчатая передача.

При отклонении судна от принятого курса, при помощи троса с, действующего на коленчатое ответвление рычага Ь, и зубчатой передачи (фиг. 2), повернется руль р на рулевой оси s в направлении обратном отклонению судна и будет его выпрямлять.

Для изменения судового курса предлагается приспособление, изображенное: на фиг. 5 со следующими обозначениями: s — рулевая ось; g — паз (продольная выемка) в оси s; M — насаженное на ось s зубчатое колесо, передающее при помощи зубчатой передачи движение рычагу Ь (фиг. 3 и 4);

D — насаженное на ту же ось s зубчатое колесо, сцепляющееся тем или иным устройством с рулевым механизмом; и и n — отверстия (прямоугольные или цилиндрические выемки) в зубчатых ко- лесах M и D; К перегороженная внутри пополам коробка, которая может при помощи рукоятки h передвигаться вдоль оси s на некоторое расстояние;

d — продольный гребенчатый выступ в нижней части коробки k (d может скользить в выемке g); т и т1 — штыри, которые могут впадать в отверстия и и и1, t и 1, — спиральные пружины; у и у,— скобы, охватывающие коробку k и прикрепленные к оси s, г и i,— пружинные собачки для удерживания коробки на оси s в том или ином положении.

Если нужно сохранять прямой ход судна, то коробка придвигается к зубчатому колесу M так, чтобы штырь т впал в его отверстие л, а штырь mI в то же время вышел из отверстия п1 зубчатого колеса D; в этом положении рулевая ось s, выйдя из неподвижного сцепления с зубчатым колесом D, войдет в таковое с зубчатым колесом М, а при посредстве этого последнего и связанной с ним зубчатой передачи с рычагом Ь, с которым и будет связано.

В случае необходимости изменить судовой курс, коробка придвигается к зубчатому колесу D, так, чтобы штырь m впал в отверстие из зубчатого колеса D, а штырь т в то же время выдвинулся из отверстия и колеса М; в этом положении рулевая ось s, выйдя из неподвижного сцепления с зубчатым колесом М, войдет в таковое с зубчатым колесом D, а при посредстве последнего — с рулевою машиной, от которой после этого и станет в полную зависимость. В обоих случаях собачки i и г, будут автоматически защелкиваться. Пружины 1 и 1, служат для отжимания штырей m и т1, причем коробку Й можно придвигать к колесам M или D, не дожидаясь того, чтобы штыри m или mI установились против соответственных отверстий. Впадение штырей может совершаться автоматически уже после того, как коробка будет сближена с тем или другим из вышеупомянутых колес. Зубчатые передачи могут заменяться другими передачами, например, при посредстве цепей.

ПРЕДМЕТ IIATFHTA.

1. Автоматический электрический выпрямитель судового курса, характеризующийся применением поплавка е (удельного веса — равного, примерно, удельному весу воды), служащего водяным тормазом и связанного тросом с с коленчатым рычагом Ь, проходящим верхиим концом в корпусе судна и вращающим при посредстве зубчатой передачи токозамыкатель q, замыкающий соответствующую электрическую цепь рулевого механизма, поворачивающего судно до момента вращения токозамыкателя q в нейтральное положение.

2. Видоизменение автоматического электрического выпрямителя судового курса, описанного в п. 1, применяемого как сигнальное устройство, отличающееся тем, что взамен электроконтактного устройства для приведения в действие рулевого механизма применяется лишь одно сигнальное устройство, состоящее из токозамыкателя q (фиг. 2) и контактов т и и.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 автоматического электрического выпрямителя судового курса, отличающееся применением взамен электроконтактного устройства, по п. 1, коробки, охватываемой скобами у и у„ укрепленными к оси s руля р и скользящей в пазу g ocu s и имеющей пружины t и /„ отжимающие штыри т и т1, каковые штыри, впадая в соответствующие отверстия п и и, застопоривают, насаженные свободно на оси s — или шестерню М, связанную последующими шестернями с осью рычага Ь, или шестерню D, связанную тем или иным устройством с рулевым механизмом.