Вращающийся гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода зажимных патронов токарных . 11елью изобретения является повьппение надежности, В корпусе 1, закрытом крышкой 2, установлен поршень 3 со штоком 4„ Шток 4 своим резьОоыым концом связан с тягой пат (Л оо оо о 05 22

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348076 А 1 (5И 4 В 23 В 31/30, F 16 .1 10/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 54) BI AIIIAHIIIIIII1CST Г11ДРОЦ11ЛИНДР (21) 3995060/25-08 (22) 24,12,85 (46) 30,10.87, Был „ h 40 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металл..-режущих станков (72) В.К.Свешников (53) 621,941-229.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 3029432, кл, В 23 В 31/30, опублик. 1982.„

Л2 (57) Изобретение относится к машиностроецинз, в частности к устройствам для привода зажимных патронов токарных ста ков. Целью изобретения является поньппение надежности. B корпусе

l закрытом крышкой 2, установлен

t поршень 3 со штоком 4,, Шток 4 своим резьбовым концом связан с тягой патQ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, 1348076 рона, В корпусе 1 размещен механизм смещаются вправо, компенсируя возможограничения поворота штока 4, выпол- ные утечки масла из полости 40 (они ненный в виде ступенчатых валиков 8 работают в режиме гидроаккумуляторов) . и 9, На ступени 12,13 и 14,15 надеты При резком торможении шпинделя (или пружины 16,17 и 18,19, установленные разгоне) плунжеры, установленные в расточках корпуса 20 и 21/22 и 23 вместе с пружинами в расточках кори крышки. При подаче жидкости под пуса и крышки с зазором 0,05-2 мм, давлением в полость 40 поршень 3 препятствуют повороту штока и воздвижется влево и происходит зажим можному отвинчиванию штока 4 и тяги детали. Ступенчатые валики 8 и 9 так- патрона. При разжиме детали поток же перемещаются влево, снижая пружи- масла движется в обратном направлены 16 и 19. При аварийном падении нии, Выполнение плунжеров в виде студавления в системе гидрозамки 6 и 7 пенчатых валиков позволяет установить запираются, а давление в полости 40 достаточно мощные пружины 16,17 и поддерживается ступенчатыми валика- 18, 19, т, е. увеличить мо цность гидми 8 и 9, которые пружинами 16 и 19 роаккумуляторов,. 1 ил.

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для привода зажимных патронов токарных станков, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже показан вращающийся гидроципиндр, осевой разрез.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, крышку 2, поршень 3, жестко связан— ный со штоком 4, маслоподводящее устройство 5, гидрозамки 6 и 7 1,показаны схематически), причем устройство ограничения поворота выполнено в виде ступенчатых валиков (плунже— ров) 8 и 9, расположенных в параллельных оси гидроцилиндра отверстиях

10 и 11 со ступенями меньшего диаметра 12,13 и 14,15 по краям, на кото— рых установлены пружины 16,17 и 18, 19, причем валики вместе с пружинами установлены в расточках 20,21 корпуса и 22,23 крьйпки с диаметральным зазором, не превышающим 0,05-2 мм, причем уменьшение зазора (менее

0,05 мм) приводит к недопустимо большой величине трения, а увеличение его (более 2 мм) снижает надежность работы устройства при разгоне и торможении шпинделя станка, Маслоподводящее устройство 5 содержит корпус 24 и крьппку 25, опирающиеся на шток 4 через подшипники 26 и 27, между которыми расположен маслопровод

cocòîÿèäé из запрессованных одно в другое колец 28 и 29 ° Первое имеет кольцевые канавки 30 и 31, в которые подводится масло из гидросистемы

Ь через штуцеры (на ч ртеже показан один из них — 32), а BIîpâå расположенное с зазором относительно штока

4, имеет две группы радиальных отBE pcI ий 33 H 34, B >àèìîäåéñòâó> >ших с пазами 35 и 36 штока, Последние с помощью каналов 37 и 38 и гидрозамков 6 и 7 связаны с полостями 39 и -40 гидроцилиндра„

В корпусе 24 предусмотрены полости 41 и 42 для отвода утечек масла из маслоподводящего устройства и возможных утечек OF из зоны резания соответственно через штуцеры 43 и

44, На корпусе 24 установлен кронштейн (не показан), воздействующий на конечные выключатели контроля хода (не показаны) и исключающий возможность вращения корпуса 24 вокру г оси гидр оцили ндр а.

Вращающийся гидроцилиндр работает следующим образом.

Гидроцилиндр устанавливают на задпей части шпинделя токарного станка, В зависимости от обрабатываемой де тали(вал или втулка) направление зажима может изменяться, однако чаще всего при зажиме поршень движется влево„ При этом масло из гидросисте— мы подводится через ш-уцер 32 в ка1 3480 навку 31 кольца 28, через отверстия

34 кольца 29 проходит в паэ 36 штока 4 и далее по каналу 38 — к гицроэамкам. В результате гидрозамок 6

5 принудительно открывается, а через гидрозамок 7 масло поступает в полость 40, заставляя поршень смещаться влево. Из полости 39 масло через гидрозамок 6, канал 37, паз 35, от- ð верстия 33, канавку 30 и штуцер (не показан) вытесняется в бак, После

Вращающийся гидроцилиндр зажимного патрона, содержащий корпус, крышку, жестко связанный со штоком поршень, маслоподводящее устройство, гидрозамки и установленный в параллельных оси гидроцилиндра отверстиях поршня и расточках корпуса и крышки механизм ограничения поворота штока в виде подпружиненных плунжеров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, плунжеры выполнены в виде трехступенчатых валиков со ступенями меньшего диаметра по краям, а пружины установлены на крайних ступенях этих валиков при этом валики с пружинами установлены в расточках корпуса и крышки.

Составитель А,Гаврюшин

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Редактор А.-Маковская

Заказ 5148/ll

Тираж 969 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 зажима детали давлением масла в полости 40 плунжеры 8 и 9 смещаются влево, деформируя пружины 16 и 19.

При включении вращения шпинделя плуH— жеры 3 и 9 предотвращают поворот штока 4 вокруг оси гидроцилиндра и, следовательно, отвинчивание резьбы, связывающей шток с тягой, через кото- 2р рую усилие передается к патрону, установленному в передней части шпин— деля. При случайном падении давления в гидросистеме в процессе обработки детали реле давления (не показано) дает сигнал на аварийное торможение шпинделя, причем гидроэамки 6 и 7 запираются, а давление масла в полости 40 поддерживается плунжерами

8 и 9,которые пружинами 6 и 19 сме- Зр щаются вправо, компенсируя возможные утечки масла иэ полости 40 (ра— ботают в режиме пружинных гидроаккумуляторов), При раэжиме детали поток масла движется в обратном направлении.

Путевой контроль перемещения корпуса 24 (а следовательно, и штока 4 гидроцилиндра) с помощью конечных 4р выключателей контроля хода необходим для обеспечения безопасности в условиях работы при ограниченном участии обслуживающего персонала, например при использовании промышленного робота для загрузки деталей. Конечные

76 выключатели выдают аварий Ь е сигналы в случаях, когда поршень находится на расстоянии менее 2-3 мм от крайних положений (величина 2-3 мм достаточна для надежной работы конечных выключателей). При нормальном зажиме поршень должен пройти путь не менее 2-3 мм от исходного положения (начать движение1, однако не дойти до крайнего положения на 2-3 мм, так как причиной этого (движения поршня до упора) может быть отсутствие детали в патроне или недостаточный диаметр зажимной поверхности.

В последнем случае де аль может быть слабо зажата или не зажата вообще, что чревато опасностью ее вырыва иэ патрона при резании, Надежность вращающегося гидроцилиндра существенно увеличивается благодаря симметричной конструкции подпружиненных плунжеров, повышению эффективности работы пружинного аккумулятора и уменьшению количества деталей, Фор мула из обре тения