Летучие ножницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстА-Л ве для резки движущегося проката. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность летучих ножниц прокатных станов путем увеличения их быстроходности за счет уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валов механизма резания (NtP). Уменьшение момента инерции и массы зубчатых колес достигается тем, что зубчатые колеса выполнены с переменной шириной . Ширина В, замыкающих зубчатых колес 17 и 16 расположена соответственно на дугах, на которых осуществляется зацепление этих колес на участке угла поворота ведущих валов нижнего и верхнего МР в процессе резания . Ширина В, определяется величиной расчетного крутящего момента,. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (IQISU(II) 134

А1 (5р 4 В 23 D 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4033431/31-27 (22) 07.03 ° 86 (46) 30.10.87. Вил. y 40 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Старокраматорский машиностроительный завод им. Серго

Орджоникидзе (72) С. Н, Сумский, Г. П. Тетерин, Н. С. Сумский, В. С. Летяев и В. Д. Шаповалов (53) 621.967 (088.8) (56) Королев А. А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов. М.:

Металлургия, 1981, с. XVII-171. (54) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производст4 - rf ве для резки движущегося проката.

Изобретение позволяет HQBhlcHTb надежность и производительность летучих ножниц прокатных станов путем увеличения их быстроходности за счет уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валов механизма резания (MP). Уменьшение момента инерции и массы зубчатых колес достигается тем, что зубчатые колеса выполнены с переменной шириной. Ширина В, замыкающих зубчатых колес 17 и 16 расположена соответственно на дугах, на которых осуществляется зацепление этих колес на участке угла поворота ведущих валов нижнего и верхнего MP и процессе резания. Ширина В, определяется величнной расчетного крутящего момента

1 348089 действующего на верхний MP в процессв резания, Замыкающее зубчатое колесо 16 вне угла поворота ведущего вала верхнего MP в процессе резания выполнено шириной, равной В,=(0,3Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстве для резки движущегося проката, Целью изобретения является повышение производительности летучих ножниц за счет увеличения их быстроходности путем уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валов ножниц, 10

На фиг. 1 изображена кинематическая схема летучих ножниц; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 разрез В-В на фиг ° 3. 15

Лктучие ножницы с кривошипно-рычажным механизмом резания содержит корпус 1, комбинированный механизм резания, например кривошипно-коромысловый и двухбарабанный, состоящий иэ 20 верхнего (<В,С,D< и нижнего 0 В,С Пг кривошипно-коромысловых механизмов, содержащий кривошипы 2-5 и 6-9 соответственно, шатуны, коромысла, стойки (О,D,) верхнего и (O D ) нижнего механизмов ° На шатуне 3 закреплен верхний нож 10, на шатуне 7 — нижний нож 11, совершающие в зоне резания движение, близкое к поступательному и предназначенные для резки крупных 30 профилей, прокатываемых на сравниФ тельно небольших скоростях V

На щеках кривошипов 2 и 6 закреплены верхний 12 и нижний 13 ножи двухбарабанного механизма резания, !

Ножи 12 и 13, установленные на щеках кривошипов, имеют вращательное движение и предназначены для резки небольших профилей, двигающихся с высокой скоростью V 40

Кривошипы 2 и 6 жестко закреплены соответственно на верхнем 14 и нижнем

15 ведущих валках, связанных между

0,9) В,, и определяется из условия передачи момента, действующего в зацеплении замыкающих зубчатых колес

16 и 17 в периоды разгона и торможения ножниц. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2 собой замыкающей зубчатой передачей с передаточным отношением = — 1 гь обеспечивающей их вращение н противоположном направлении с одинаковой угловой скоростью и и сг; (фиг. 1).

Замыкающая трубчатая передача состоит из двух зубчатых колес 16 и 17, жестко смонтированных соответственно на ведущих валах 14 и 15 механизма резания ° На валу 15 жестко смонтировано зубчатое колесо 18 (фиг. 3), входящее в зацепление с двумя шестернями 19 и 20, установленными на приводных валах 21 и 22, соединенных с приводными электродвигателями (не показаны) °

Ведущие шестерни 19 и 20 выполнены с рабочей шириной зубчатого зацепления b <,, которая опре;деляется общим суммарным моментом М„„ для осуществления процесса резания передаваемым от двигателей привода. Зубчатое колесо 18 выполнено с переменной рабочей шириной зубьев Ь< и Ьг, при этом ширина Ь„ расположена на двух дугах зубчатого колеса F, F и F. Fв определяемых центральным глом<р, <

Расположение дуг Е Е и F. Å зубчатого колеса 18 определяется в,монтажном положении, при котором кривошип

6 расположен вертикально, В этом положении процесс резания окончен, а угол между лучами О,В., и О,Е,, 0 Е о г 2 2 3 < р составляет 90 ° 1!!ирина зубьев колеса 18, расположенных между точками дуг окружности Е,!Е и F6F., равна b, и определяется иэ условий передачи расчетного крутящего момента М „ в периоды разгона или торможения ножниц, а также обеспечения коэффициента перекрытия f 1, И!ирина b =(0,30,9)Ь,, так как величина момента M « действующего на зубчатое зацепление

1348089 в пp.pиоды рлзГОнл тОp>tnжеrtt!>1 нОЖ ниц составляет (0, 1 — 0,8) от момента М, действующего на зубчатое за<п цепление н процессе pe ;»I>>st, 5

Длина дуги расположения ширины

Ь, определяет ся углом .р, при резании максимального по Bkr«.зте Н

><>«с профиля, ра зре заема го на Ie Ty<:.их ножницах, соответствующего углу ноно-, 1p рота криношипов 2 и 6 (фиг. 5). ПрлкТИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЕтсЯ У> ОЛ РЛСПОЛОжения >и ширины Ь зуб .,Iто.-о колеса

18 rrp>rkr>tмл ь рлнньп<

15 Р = <.) р + (0 — 15)

20 сти от сортамента разрезлемого проката и его скорости >. ... л также требуемого по технологии клчествл реза, осу Пествляется нлпрлнление проклтл к соответствующей паре ножей рс-.> улиранлнием проводковой лрмлтуры или передвижением ножниц îTíoсиTeipьit . о и днтжения разрезлемого r>po>;HT

ЗО <)> О р м у л л и з о б р е т е н и я

1, . Iетучие Ho>rпие к!>и Оп>инна рычлжны>> !>е Iни 3м Uе 3л ния с зубчлтыми колеслми приводл ведупв>х валов, о т л и ч л ю щ и е с я тем, что, с целью паюышения производительности зл с >ет увелич< ния быстроходности путем уменьпк ния момента инерции и массы зубчатых ко:теc привода ведущих нл Inr> зубчлтые

40 колеса ныполнены с пере >евно>> ширинаи зубьев, при этом их !t;tp>tkr<1 вне учлсткл угля поворота ведущих вллов н процессе резания ранил 0,3-0,9 их ширины на участке угла поворотл

45 ведущих валов в процессе резания.

2, Ножницы по п. 1, о т л и ч а— ю щ и е с я тем, что одни из торцовых плоскостей, or pa>«t«>>H;Ittr>t>< участки зубчатого колеса с различной ши5<з риной Зубьев, являются общими для всех участков.

3, Ножницы по п. 1, о т 1 и ч л ю ш и е с я тем, что сопряжение торцовь>х плоскостей зубчатых колес на участках с разной шириной осуществлено по наклонной плоскосги, сопряженной с торцовыми и >ocxnсгями, ограничивающими меньшую ширину зубьев галтельньп>и переходами. где Ц вЂ” угол резлпи.> (;- .-t r:nrtopn—

P тл криноп>ип;1 От rr;«1,>лл и да конца проце; сл роз,>пил) °

Зубчатые колесл 16 и 17 з:»tt,клющей зубчатой передачи вьп>о.>ноны с переMpнной шириной В, и Б„,,>ри згом их ширина В нне у >лотка угл> пО><О

z рота недущих >3xanH )4 и 15 кt»113nrtH!пов 2 и 6 н процессе р злн>>я (т.е. вне уг:>л I>P) рлннл В = (0,3 — 0,9) В>.

Длина rkvr и рл; положения шир>1111.1 !óбье>3 В, определяется уrлом f р«:3ëнпя м;>к им,1 11 ного по высот«проф<1.>я

H рлзреB;IE ..>Ого нл >Е Tv«>tх ножним«с цлх, соотнетс гвующих у> .>у наворота кривошипов 2 и 6 (фиг. 5) . Пр; ктически рекомендуется угол <>> рлн>>а:то >> ь женин ширины В, замыв;»щих зубч,>тых колес !6 и 17 1>рипимлть рлнн>,м

+ (0 — 15)

1мь>клю>пих з:бчл ты: ко—

2 лес ) 6 и 17 rtkre угла ttin»rip» rл: с;>ущих валов 14 и l 5 >< p>>H ! t tort 2 и 6

H ПРОПЕССЕ РЕЗЛНИЯ (T. P.,Нп<. УГ 1<1 ????????) ?????????? ?? = (О, 3 ????” ??, 9) ??, . il?????????? ?? ????????, ?????? ???????????????? ?????? n?? 17 18 ?????????????????????? ??;1 ?????????? ?????????? ???????? 15, ?????????????? ?????? ?? <-????, ?????????????? ????????>н>ы рлботлют следующим образом.

От дни> лте:Iåé Вращения «eреo приводные нллы 21 и 22 и закрепленные на них зубч 1тые шестерни 19 и 20 вращение передается зубчатому колесу

18, закрепленному на недущем нллу 15 нижнего мехлнизма резлния. Через злмыклющуп зубчатую передачу, состоящую из зубч,>тых колес l7 и !6, вращение переллется нл BE.;Ióù>t>t BH I 14

>3epxHer <3 „e ?????????????? ??????????????. ????????>ощипы 2 ((! < Б,) и 6 (t)z Б ) верхне гn и нижнего кривошипно-коро.я>сл<>ных мс.ханизмов резания врлщлютсл н пр< тиноположном направлении с одинаковой угловой скорост>.ю. Ножи 10 и 11 установленные на шатунлх, имеют н зоне резания движение, близкое к поступлтельному. Такое движение ножей 10 и 11 обеспечивает высокое клчестно реза двигающегося со скоростью Ч м проката. Ножи )2 и 13, установленные нл щеках кривошипов 2 и 6, имеют нрлщлтепьное движение, хлрлктернОР для леучих ножниц барабанного типа. Зти ножи используются для резки проклтл, двигающегося с повышенными скоростями, тлк как при с д>шлконой угловой скорости вращения кри>>оп>ипон и, следовательно, мощности двигателей, линейные скорости движения ножей 12 и 13 больше, че!> л>н>ейные скорости ножей )0 и 11. Б з»3»<-.>t!>n1348089

4 и

I 348()89

Составитель Ю. Филимонов

Редактор Т. Парфенова Техред М. Ходанич Корректор Г, Решетник

Заказ 5148/11 Тираж 969 Подписное

И(ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул ° Проектная, 4