Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к электромагнитному приводу для контактной стыковой сварки. Цель изобретения - упрощение управления электромагнитным приводом машины дляконтактной стыковой сварки, снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт. Привод содержит корпус, магнитопровод, якорь с направляющей втулкой, шток и возвратную пружину. Для достижения цели на торце направляющей втулки установлена крышка с регулируемым впускным отверстием и обратным клапаном. На торце якоря вьшолнена радиальная канавка, а на направляющей втулке - паз, регулируемый заслонкой. Расстояние между ближайшими кромками канавки и паза равно величине перемещения якоря в процессе оплавления. Оптимальную скорость оплавления можно подобрать, регулируя проходное сечение отверстия в крьшпсе и изменяя напряжение питания в цепи обмотки привода. Скорость при осадке регулируется при помощи заслонки . Для регулирования величины перемещения якоря при оплавлении паз на втулке может быть выполнен наклонным , а якорь может иметь устройство фиксации его углового положения. Привод имеет простую систему управления скоростью оплавления и осадки, легко перестраивается на различный режим работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со 4; 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3695531/30-27 (22) 23.01.84 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) В.И.Дыскин, О.Н.Меркурьев, С.В.Федоров, А.А.Исаев и С.И.Матвеев (53) 62 1.791.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1138275, кл. В 23 К 11/04, 198 1.

Лебедев В.К., Продан С;К. Электромагнитный привод для сварочных машин. — Автоматическая сварка, 1979, У 7, с.63-66. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД МАШИНЫ

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к электромагнитному приводу для контактной стыковой сварки. Цель изобретения — упрощение управления электромагнитным приводом машины дляконтактной стыковой сварки, снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт. Привод содер„„SU„„! 348113 А 1 жит корпус, магнитопровод, якорь с направляющей втулкой, шток и возвратную пружину. Для достижения цели на торце направляющей втулки установлена крьппка с регулируемым впускным отверстием и обратным клапаном. На торце якоря выполнена радиальная канавка, а на направляющей втулке — паз, регулируемый заслонкой. Расстояние между ближайшими кромками канавки и паза равно величине перемещения якоря в процессе оплавления. Оптимальную скорость оплавления можно подобрать, регулируя проходное сечение отверстия в крьппке и изменяя напряжение питания в цепи обмотки привода. Скорость при осадке регулируется при помощи заслонки. Для регулирования величины пе- фр ремещения якоря при оплавлении паз на втулке может быть выполнен наклонным, а якорь может иметь устройство фиксации его углового положения, При- ф вод имеет простую систему управления скоростью оплавления и осадки, легко перестраивается на различный режим © работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил ° ь|

1 348113

Изобретение о.гносится к устройствам для контактной стыксгвой сварки °

Цель изобретения — упрощение управления электромагнитным приводом и снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт.

На фиг.1 noказана конструктивная схема эпектромагнитного привода машины для контактной стыковой сварки с 10 системой управления скоростью перемещения при оплавлении и скоростью осадки; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Электромагнитный привод состоит из корпуса-магнитопровода 1, обмотки

2, якоря 3 с направляющей втулкой 4, штока 5 и возвратной пружины 6. На торце направляющей втулки 4 закреплена KpbKIKa 7 в которой выполнено отверстие 8 с penулируемым с помощью 20 винта 9 проходным сечением, и смонтирован обратный клапан 10, с помощью которого обеспечивается быстрое вытеснение воздуха при обратном ходе якоря и, следовательно, быстрый возврат его в исходное положение. На боковой поверхности направляющей втулки выполнен наклонный паз 11 и установлена заслонка 12, а на якоре 3 выполнена радиальная канавка 13. Рас- - 0 стояние между краем паза 11 и канавкой 13 величина „ выбирается равным перемещению якоря 3 при нагреве.

Якорь 3 может устанавливаться в различных угловых положениях с помощью гайки 14, имеющей пазы, и направляющего стержня 15, закрепленного на корпусе-магнитопроводе 1, что позволяет регулировать величину Ь „ перемещения якоря 3 при оплавлении. В цепи ц> питания обмотки 2 элс ктромагнита vc тановлены два антотрансформа;ора (регулятора токa) noмощью одного задается ток в цепи пигания обмотки 2 в проггессе оплавления, с 45 помощью другого — в процессе осадки.

Переключение с одного режима питания на другой осуществляется с помощью механического патчика осадки (конечный выключатель) . 60

Машина для контактной стыковой сварки с электромагнитним приводом перемещения раГс тает следуглшим обра— зом.

Предварительно штол 5 жестко соединяется с подвижной губкой для свариваемой детали (не показаны), Свариваемые детали устанавливаются на губках с минимальным «азо ом около 1 мм, Для установки может быть использована калиброванная пластина. Детали зажимаются в губках. Сварщик включает сварочное напряжение и подает импульс напряжения на обмотку питания электромагнита путем кратковременного замыкания контактов в цепи автотрансформатора 16. Якорь 3 смещается влево до замыкания торцов деталей, а при размыкании пепи питания под действием пружины 6 перемещается вправо. При этом загорается сварочная дуга. Контакты перед автотран-.форматором 16 замыкаюгся на весь период оплавления.

Якорь 3 начинает медленно перемещаться влево, На якорь 3 действуют электромагнитная сила, направленная влево, сила пружины, направленная вправо, и сила, Boç÷èêaþùàÿ в результате разрежения, получающегося в полости, образованной крышкой 7, торцом якоря 3 и направляющей 4, чапрaânåííàÿ также вправо. Причем последняя зависит от скорости перемещения якоря 3 и проходного сечения впускного отверстия

8. Per улируя проходное сечение отверстия 8 винтом 9 v. изменяя напряжение питания в цепи обмотки 2 электромагнита, можно подобрать оптимальную скорость оплавления. При перемещении якоря 3 на величину „ "рабатывает датчик перемещения (не показан). Обмотка 2 переключается на режим питания через автотрансформатор 17, при этом в 3-5 раз увеличивается ток в обмотке. Сила электромагнита резко возрастает. При дальнейшем перемещении якоря 3 происходит сообщение полости, образованной торцом якоря 3 и крышкой 7, с атмосферой через канавку

13 и паз 11. Сила, «озникающая от разрежения, стаповитс.я равной О, так как давление с обоих торцов якоря 3 одинаково. Происходит осадка со скоростью, в 5-10 раэ превышающей скорость перемещения в процессе оплавления. Скорость при осадке также регулируется с noMoti;hfo -.аслонки 12 и автотрансформатора 17. При необходимости измерения величины Ь перемещеН ния при оплавлении якорь 3 поворачивают на фиксированный угол, определяемыи пазами на гайке 14, При повороте якоря 3 по часовой стрелке (смотреть со сто сны торца1 Пк возрастает, Предлагаемый электромагнитный привод имеет простую систему управления скоростью оплавле«ия и осадки, кото1:3 4"Н! рая легко перестраивается ча различные режимы работы, Гистема содержит только регулятор тока в цепи питания электромагнита, регулируемое отвсрс5 тие в крьппке и регулируемую заслонку, смонтированную около паза, однако позволяет получать практически любь1е скорости перемещения при оплавлении и осадке. Простота конструкции дает возможность снизить трудозатраты на текущее техническое обслуживание и ремонт, так как ее может обслуживать непосредственно сам сварщик без помощи электрика. 15

Формул а и з о б р е т е ни я

1. Электромагнитный привод машины для контактной стыковай сварки, включающий корпус-магнитопровод, обмотку, якорь с направляющей втулкой, шток, связанный с зажимным устройством для свариваемой детали, и возврчтную пружину, о т л и ч а ю m, и и с я тем, 13

1то, . цг лью упрощения управления электромагнитным приводам и снижения трудозатрат на те кущее техническое обслуживание и ремонт, втулка снабжена крышкой с регулируемым отверстием для впуска воздуха, установленной на ее †.орце, и выполненным на ней пазом с регулируемой заслонкой, при этом на торце якоря выполнена радиальная канавка.

2. Электромагнитный привод па и.1, отличающийся тем, что, с цельно расширениг.: -.åõíîëîãè÷åñêèõ возможностей путем ооеспечения регулирования величины перемещения якоря при оплавлении, паз на втулке выполнен н .клонным, а якорь снабжен устройством фиксации углового положения, выполненным в видp гайки е пазами, усгановленнай на ш-.оке, и направляюшего стержня, закрепленного на корпусе-магнитопроводе с возможностью взаvìñö;eéeòrjêÿ с ;lазами гайки.

1348113

Уод 4

Составитель И,Фелицина

Техред А.Кравчук

Редактор А,Огар

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул, Проектная, 4

Заказ 5149/12 Тирах 969

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М.Поко

Подписное