Устройство для сборки и сварки кольцевых стыков обечаек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для дуговой сварки кольцевых швов обечаек, и может быть использовано при сборке и сварке деталей с цилиндрическими внутренними поверхностями в различных отраслях машиностроения. Целью изобретения является повьппение производительности за счет упрощения процесса подготовки устройства под сварку . Устройство содержит два реверсивных привода вращения 3,39 и привод возвратно-поступательного перемещения 3. Привод 39 через гильзу 26 кинематически связан со свариваемым изделием 40, привод 3-е поворотной шташ ой, а привод 8 - со штоком. При враще1П1и штанги центрирующие элементы 43,44 с помощью 1 аек и рычажношарнирных систем 42 перемещаются в радиальном направлении до упора во внутренние поверхности изделия 40. Во время сварки гайки стопорятся штоком . Г ильзы 17,26,29 путем рассоединения муфт сцепления 30 выводятся из кинематической связи между собой. Вращение детали осуществляется от привода 39 через гильзу 26. I з.п. ф-лы, 5 ил . (Л Фиг. 8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 К 31/06, 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997869/28-27 (22) 30.12,85 (46) 30.10.87. Бюл. Ф 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения (72) А.А.Рякин, В.В.Молчанов, А.П.Шалин и О.М.Чабан (53) 621.791.75:039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 408743, кл. В 23 К 37/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 948594, кл. В 23 К 37/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРК)1

КОЛЪЦЕВЫХ СТЫКОВ ОБЕЧАЕК (57) Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для дуговой сварки кольцевых швов обечаек, и мо)кет быть использовано при сборке и сварке деталей с цилиндрическими внутренними поверхностями в раэличных отраслях машиностроения . Целью изобретения является повьппение производительности за счет упрощения процесса подготовки устройства под сварку. Устройство содержит два реверсивных привода вращения 3,39 и привод возвратно-поступательного перемещения H. Привод 39 через гильзу 26 кинематически связан со свариваемым иэделием 40, привод 3 — с поворотной штангой, а привод 8 — со штоком. При враще|пш штанги центрирующие элементы 43,44 с помощью гаек и рычажношарнирных систем 42 перемещаются в радиальном направлении до упора во внутренние поверхности иэделия 40. д

Во время сварки гайки стопорятся штоком. Гильзы )7,26,29 путем рассоединения уфт сцепления 30 выводятся из кинематической связи между собой.

Вращение детали осуществляется от привода 39 через гильзу 26. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 348121

Изобретение относится к технике сварки, а именно к устройствам для дуговой сварки кольцевых швов обечаек, и может быть использовано при сборке и сварке деталей с цилиндрическими внутренними поверхностями в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение производительности устройства за счет 10 упрощения процесса его подготовки к сварке.

На фиг.! представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на 15 иг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.l; на фиг.5 — узел II на фиг.l., Устройство содержит корпус 1, на котором установлены полая поворотная штанга 2 и реверсивный привод 3 вращения. В поворотной штанге 2 выполнены гнезда 4 под шарики 5, взаимодействующие со штоком 6 механизма 7 рассогласования вращения центрирующих элементов, работающего от привода 8. 25

На поворотной штанге 2 выполнены парные резьбовые. участки 9 (с встречным направлением резьбы) . На резьбовых участках 9 выполнены сквозные пазы

10 под клиновые шпонки ll и установ- зр лены гайки 12 и 13. Гайка 12 соединена с обоймой 14 при помощи трех пальцев !5, проходящих через паэ 16 гиль— зы 17. Гайка 13 соединена с подвижной втулкой 18 через кольцо 19. Между гайкой 13 и втулкой 18 установлены шарики 20.

В кольцевой проточке 21 гайки 13 расположены конические лунки 22 для шариков 23. Шарики 23 постоянно нахо- 40 дятся в пазу 24 гильзы 25. Для выхода шариков 23 из лунок 22 на внутренней поверхности втулки 26 имеются пазы 27.. Втулка 18 соединена с обоймой

14 при помощи трех пальцев 15, прохо- 45 дящих через пазы 24 гильзы 25 и пазы

28 втулки 26. Гильзы 17, 25 и 29 установлены на поворотной штанге 2, закреплены от перемещения в осевом направлении и связаны между собой 5р зубчатой муфтой 30, состоящей из полумуфт 31 и 32. Полумуфта 31 неподвижно закреплена на гильзе 17. Полумуфта 32 имеет косой паз 33, в который входит ролик 34, закрепленный на втулке 26. Полумуфта 32 установлена на гильзах 25 и 29 с возможностью перемещения по шпонке 35 и связана с втулкой 26 пружиной 36. Полумуфта 32 одновременно кинематически связана с шариками 5 через шарики 37 и кольцо 38. Гильза 25 соединена с реверсивным приводом 39 вращения свариваемых деталей 40.

Центрирующие элементы расположены в плоскости, перпендикулярной оси поворотной штанги 2, под углом о

120 и установлены на рычагах 41 рычажно-шарнирной системы 42, опорами которой являются обоймы 14.

Центрирующие элементы выполнены в виде упоров 43 и роликов 44 с формирующими кольцевыми канавками под сварной шов и установлены с возмож— ностью вращения относительно своей оси. Рабочие поверхности центрирующих элементов установлены с образованием общей цилиндрической поверхности. 3а рабочую поверхность упора

43 выступают упругие зубья 45, наклоненные в направлении роликов 44. На гильзе 25 установлен регулируемый упор 46 .

Ус тр ой с тв о раб о та е т следующим образом.

В исходном положении обоймы 14 разведены, гильзы 17, 25 и 29 соединены зубчатыми муфтами 30, гильзы 17 и 25 установлены относительно корпуса I так, чтобы ролик 44 с формирующей канавкой находился под сварочной головкой (не показана), шток 6 механизма 7 рассогласования вращения центрирующих элементов раходится в положении показанном на фиг.2.

Детали 40, предназначенные для сцарки, подаются на центрирующие элементы 43 и 44 до упора 46. Упор 46 устанавливается на гильзе 25 так, чтобы эона сварного шва располагалась на формирующей канавке ролика

44. С включением реверсивного привода 3 поворотная штанга 2, вращаясь, перемещает центрирующие элементы 43 и 44 в радиальном направлении до упора во внутренние поверхности свариваемых деталей. Движение от поворотной штанги 2 передается через гайку

12 и палец 15, а также через гайку

13, шарики 23 и 20, втулку 18 и палец 15 обоймам 14. Обоймы 14, перемещаясь по паэам гильз 17, 25 и 29, приводят в движение рычажно-шарнирные системы 42, перемещая в радиальном направлении рычаги 41 с закрепленными на них упорами 43 и роликами

44. При заданном усилии прижатия од1 348121 пгло««клмн 1. Под действием пружины 6 пс<лумуфтл 32 í .îäèò н зацепление с «<олумуфтой 31 . Косой плз 33 полумуфты 32, действуя на ролик 34, поr орлчинает втулку 26 „возвращая ролики 23 н лунки 22.

Одновременно перемещением полумуфты 32 шлрики 37, кольцо 38 и шлрики !

<з 5 устлнлн»ивлются в исходное положе««н е . ного из упруl их 3»еме «тoâ 45 II!3«ècхс— дит отключение «<ри««одл 3, фпкслпия поворотной штанги 2 и нключе пе мех»ни змл 7 рассогласования r«pлщепия центрирующих -лемепт< в < т с«рин<.;„I

При включении принс лл 8 шток 6 пере.мещается по направлению В, шарики 5 передают усилие через кольцо 38 шарики 37 полумуфте 32, которая;«еоторля, ремещаясь по шпонке 35, выходит и.з зацепления с полумуфтой 31, сжимая пружину 36. Полумуфтл 32 ct«err!I косым праще««ием поворотной штанги 2 с а ом действует через ролик 3 «нл а ом -, . : л помощью привода 3 все рычажно-шарнирнтулку, поворачивая ее таким обрл 15 зом чт б - 27

«ые истемы 42 возвращаются в исходобы пл 3 27 разместился ««лг«ро- I«oe»оложение (обо»tt.t 14 разведены) . ив шарика 3. Так проис"î,äèò рлсc<«с- <)брат«««й ход втулок 8 зл гайками 13 динение гайки 13 и гизть 3 25 и 29. Од- передается через кольца 9, после ченовременно при движении штока 6 пр 3- го привод 3 отключлется. Производитисходит выдвижение «японок 11 н ил «ëх 2р

I0 и

< я c>etl cBgpr«BBert<3tt qex;I»tr, и весь и прижатие их к внутренним trier«ppх- цикл повторяется. ностям профиля резьбы "лei 1 i. I . .

Пово ротная штангл жестко сня. !l 3

cBapHBaeMbte детали — с peBcpcllн«««;.: детл:.ей н лвтомлтичеcr

:««««р<«к м диапазоне диаметров, что

С началом сварки нключлется ре- обе< печинлет rtoBIttttetvre прс.изводительверсивный привод 39 свлринлемь.". дс/ Г, — I «ти tlprr

» али:- . p нрл«:«лют ротной штангой, смонтированные на ролики 44 относительно застопоре«««ьп: х «ш лиге центрирующие элементы в виде рычагов 41 рычлжно — шарнирной систе- It- p<3 cll<он с ф зрмир ..

« ; .. с формиру«щей канавкой, устамы 42 ловле««««ых с возможностью вращения

Таким образом, клк в про««ессе -.t üBî своей оси, и упоров, .т««ос «-.. . ьн центровки свлринлемых детале."«, когда г л и ч а ю щ е е с я тем, что, включен реверсивный привод 3 т;«к и

<-с с Iip»;»<3 tie Bbm.ения производительности в процессе их сварки, когда вк:««<«че«« счет упрощения процессл подготовреверсивный принод 39, рычажно-шлр- кп у тройства к сварке, оно снабжено нирная системл «2, несущая ролики 44 пр«подом т ращения деталей, по крайсохраняет свое заданное радиальное неи мере тремя гильзами, тремя рычажположение. но — «««лр« ttptrttmr системами шестью хомуПосле окончания сва ки аРки РевеРсин- о тлм«« и шестью гайками, хомУты смонтиный п иво 39 р д переключается на ре- рс наt««I попарно на каждой гильзе с верс и возвращлет ры «ажно-шлрпирпые ноз:«ож«зостью осевого перемещения в системы 42 с по ами 3 у орами 43 в исходное противоположных направлениях и вращеположение и отключается. После отклю- ния совместно с гильзами, на штанге чения реверсин««ого привода 39 расфик- нь«полнены резьбовые участки, ходовые сируется п<зво отн я р ая штанга 2, отклю- гайки установлены на указанных учлстчается п ино 8 т р д, ш ок 6 возвращается ках и каждая иэ них кинемагически в исходное положе!«ие. При этом проис- связана с соответствующим хомутом, ходит снятие п ижима г

«э «- смежные торцы каждой гильзы связаны

1348121

12

11 8 4 53837

22 9 гз го19 11 И 10

Дие, 2

Б-Е

34

ЗЗ

Составитель М.Буянов

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Огар

Заказ 5150/13

Тираж 969 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с помощью муфт сцепления, одна из крайних гильз кинематически связана с приводом вращения деталей, концы рычагов каждой рычажно-шарнирной сис5 темы шарнирно связаны с парой хомутов, установленных на одной гильзе, а на свободных концах рычагов смонтированы соответственно ролики или упоры.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упоры выполнены в виде обойм, в которых закреплены обращенные в сторону роликов упругие зубья.