Способ разделения деталей от заготовок в автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий. Целью изобретения является повышение надежности работы автоматической линии . Заготовка 12 на столе-спутнике 10 подается по транспортеру 9 на отсекатель 11 первого станка, затем Вид А первая рука захвата 6 снимает со станка 1 деталь 13, а вторая рука устанавливает новую заготовку. Каретка 5 перемещается до срабатывания датчика 7. После остановки каретки 5 вторая рука захвата 6 забирает заготовку 12 со стола-спутника 10, затем каретка перемещается до срабатывания разгрузочного датчика 8 и первая рука захвата 6 укладывает деталь 13 на стол-спутник 10. В результате смещения каретки 5 обработанная деталь 13 получает осевое смещение относительно приводного транспортера 9 р сравнении с положением заготовки 12 на транспортере. Датчик 14 выставлен тас КИМ образом, что реагирует на смещение детали 13 и регистрирует только обработанные детали. 2 ил. (Л повернуто СО Nt; 00 оо Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 23 О 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /ц

Вид А па5ериуво

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3825892/25-08 (22) 20.12.84 (46) 30.10.87. Бюл, Ф 40 (72) Ю.В. Панов и А.Н, Журба (53) 621.9-114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1250442, кл. В 23 Q 41/02, 1986. (54) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОТ

ЗАГОТОВОК В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий.

Целью изобретения является повышение надежности работы автоматической линии. Заготовка 12 на столе-спутнике

10 подается по транспортеру 9 на отсекатель 11 первого станка, затем

„„SU„1348143 А " первая рука захвата 6 снимает со станка 1 деталь 13, а вторая рука устанавливает новую заготовку, Каретка 5 перемещается до срабатывания датчика 7. После остановки каретки 5 вторая рука захвата 6 забирает заготовку 12 со стола-спутника 10, затем каретка перемещается до срабатывания разгрузочного датчика 8 и первая рука захвата 6 укладывает деталь 13 на стол-спутник 10, В результате смещения каретки 5 обработанная деталь

13 получает осевое смещение относительно приводного транспортера 9 в сравнении с положением заготовки 12 на транспортере. Датчик 14 выставлен таЯ ким образом, что реагирует на смещение детали 13 и регистрирует только обработанные детали. 2 ил.

1348143

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг. 1 представлена автоматическая линия, вид в плане; на фиг.2 вид А на фиг. 1.

Автоматическая линия для обработки 10 валов содержит параллельно работающие металлорежущие станки 1, порталы 2, транспортную систему 3 и систему 4 управления линией. Порталы 2 имеют подвижную каретку 5 автооператора, снабженную двуруким захватом 6 и датчиками 7 и 8 соответственно загрузочного и разгрузочного положений каретки 5, расположенных над приводным транспортером 9, причем датчик 8 раэ- 20 грузочного положения установлен со смещением относительно датчика 7 загрузочного положения. Транспортная система линии включает приводной транспортер 9, столы-спутники 10 и отсекатели 11, Отсекатели 11 установлены на транспортере 9 в зонах действия захватов 6 портальных автооператоров ° Столы-спутники 10, перемещающиеся по транспортеру 9, 30 содержат две призмы, на которых устанавливается либо заготовка 12, либо обработанная деталь 13, Кроме того, на транспортере установлены бесконтактные датчики 14 наличия заготовок и датчики 15, определяющие наличие стола-спутника 10 на позиции загрузки станка.

Автоматическая линия работает следующим образом. 40

Заготовка 12 на столе-спутнике 10 подается по транспортеру 9 на отсекатель 11 первого станка, на котором в это время производится обработка другой заготовки. После окончания обработки первая рука захвата 6 портального автооператора снимает со станка 1 обработанную деталь 13, а вторая рука устанавливает новую заготовку ° 50

Каретка 5 перемещается до срабатывания датчика 7. После остановки каретки 5 вторая рука захвата 6 забирает заготовку 12 со стола-спутника 10, затем каретка 5 перемещается вправо до срабатывания датчика 8 и первая рука захвата 6 укладывает обработанную деталь 13 на стол-спутник 10 °

В результате последнего перемещения каретки 5 обработанная деталь 13 получает осевое смещение относительно приводного транспортера 9 в сравнении с положением заготовки 12 на приводном рольганге 9, Бесконтактный датчик 14 выставлен на рольганге таким образом, что реагирует на полученное обработанной деталью 13 смещение и, соответственно, регистрирует только обработанные детали.

По команде, полученной от датчика 14, отсекатель 11 пропускает столспутник 10 с обработанной деталью 13 дальше по транспортеру 9 ° При прохождении стола-спутника мимо загрузочных позиций последующих станков на каждой позиции срабатывает датчик

14 и отсекатели 11 беспрепятственно пропускают стол-спутник 10 с обработанной деталью 13 до конца рольганга, где готовая деталь снимается со стола-спутника 10 и укладывается в тару, При образовании задела иэ заготовок 12 на отсекателе 11 первого станка равномерная загрузка всех параллельно работающих станков осуществляется системой 4 управления линией. Получив сигнал датчика 15 об отсутствии стола-спутника 10 на загрузочной позиции одного из станков, система 4 управления линией выдает команду на отсекатель 11 первого станка. По этой команде отсекатель 11 пропускает один столспутник 10 с заготовкой 12 до отсекателя незагруженного станка. B случае если не загружены два станка, то первым загружается станок, стоящий последним по ходу движения столовспутников. Таким образом образуются заделы из заготовок на каждом из параллельно работающих станков.

Формула изобретения

Способ разделения деталей от заготовок в автоматической линии с параллельно работающими станками и транспортной системой, снабженной однопоточным транспортером, автооператорами, смонтированными на подвижной каретке, и датчиками, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности труда, различение деталей от заготовок происходит по величине поперечного смещения деталей на транспортере, ре1348143 4 ъ автооператора смещено от загрузочного положения на указанную величину. гистрируемой путевым датчиком, при этом раэгрузочное положение каретки

Фиг. /

Составитель А. Логвинов

Техред Л. Олийнык Корректор И. Муска

Редактор А. Огар

Заказ 5152/14 Тираж 785

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4