Устройство для демонтажа болтовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизированному инструменту для разборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение производительности за счет установки обоймы 6 на каретке 2 посредством тел качения 9. Обойма подпружинена с обеих сторон, на ней установлена с возможностью перемепдения в вертикальной плоскости и фиксированного поворота 1птанга И), на которой иарнирно закреплен зуП- чатый сектор 13 с роликами и зубчатое колесо 14, взаимодействуюп1ее с рейкой 15. Ключ 16 выполнен с зубчатым ненпом 17, который взаимодействует с зубчатым сектором 13. Перед началом работы ключи 16 устанавливают на болты 28 демонтируемой муфты 27. Затем тележку 1 подкатывают к муфте и, переметая каретку 2 приводом 4, устанавливают зубчатый сектор 13 над зубчатым венцом 17 и опускают штангу Ю до входа в зацепление зубьев сектора 13 с зубьями венца 17. Включают двигатель и отвинчивают одновременно все болты 28. После этого поднимают Н1тангу 10, перемешают каретку 2, при этом зубчатое колесо 14 входит в зацепление с рейкой 15 и поворачивает штапгу 10 на 180°. Штангу 10 опускают вновь и демонтируют другую муфту с другой стороны. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. $ сл со 00 01 со 2S ,, f7 2S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1348159
А1 (s))4В25В21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. / !
<<>иг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026619,/25-28 (22) 27.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (72) В. Г. Темин, Л. Е. Блюмин и М. Ч. Соркин (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 405701, кл. В 25 В 13/48, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту для разборки резьбоных соединений. Цель изобретения повышение производительности за счет установки обоймы 6 на каретке 2 посредством тел качения 9. Обойма подпружинена с обеих сторон, на ней установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскос1и и фиксированного повороты шт;«ига 10, на которой шарнирно закреплен зуб aтый сектор 13 < роликами «i:зх бчато<. колесо 14, взаимодействующее с рейкой «>.
Ключ 16 выполнен с зубчатым венцом 17, который взаимодействует с зубчатым <åhr<>ром 3. Перед нача «<> «работы ключи 16 хстынанлинают па болты 28 демонтируем<>й муфты 27. Затем тележку 1 подкатывают к муфте и, перемещая каретку 2 принодом 4, устанавливают зубчатый сек«ор !3 ны.«зубчатым венцом 17 и опускают штангу 10 ц> входа в зацепление зубьев секторы 1,3 с з бьями венца 7. Включают двигатель и <>r»««««чинают однонременно все болты 28. После этого ««од««имают штангу 10, переме«««ыкг« каретку 2, при этом зубчатое колесо 14 входит в зацепление с рейкой 15 и поворачивает штангу 10 на 180 . Штангу 10 оп3с— кают вновь и демонтируют другую муфту с другой стороны. 2 з.««, ф-лы, 6 ил.
1348159
Изобретение относится к механизированному инструменту для разборки резьбовых соединений путем отбора мощности от двигателя демонтируемого агрегата и может быть использовано при ремонте подвижного состава в процессе разборки упругих муфт моторной тележки электропоездов.
Цель изобретения — повышение произI3o. 1èTåËüHo TII за счет одновременного отвинчивания всеx болтов путем вращения упругой муфты при использовании в качестве привода днигателя моторной тележки.
На фиг. 1 изображено устройство для деMонтажа болтовыx соединений, общий вид; на фиг. 2 — разрез А- -A на фиг. 1: на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1; па фиг. 4— разрез В- В на фиг. 2; на фиг. 5 -- нид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д -Д на фиг. 2.
Устройство для демонтажа болтовых coellIпений содержит тележку 1, на которой с возможностью перемещения вдоль тележки установлена каретка 2, которая перемешается Ilo направляющим 3, Il I тележке 1 закреплен привод 4 перемещения каретки 2, связанный с последней ходовым винтом 5. На каретке 2 L возможнол I>IO относительного перемещения установ Ic IlIi обойма 6, подпружиненная с двуx лорон пружинами 7. Обойма 6 перемещается llo направляющим 8 с телами качения 9. В обойме 6 с возможностью переxl(щения н вертикальной плоскости и фиксированного поворота размещена. штанга 10.
На обойxlе 6 шарнирно закреплен корпус 11 (шлипдра, à IIITOK 12 последнего соединен оо (птангой 10. На конце п(танги 10
l IliI pII H pl(() (а креплен зубчатый сектор 13 с внутренними зубьями. На штанге 10 з Iiip(llлено зубчатое колесо 14. На тележке l Ia(p(. Ilлепа зубчатая рейка 15, с которой периодически взаимодействует зубчатое колесо 4. На горновом ключе 16 с возможностью фиксированного положения ул Illlollлсн зубчатый венец 17, который пре IIIaaii v(. II для взаимодействия с зубчатым. сектором 13. В торцовом ключе 16 выполнены по крайней мере два радиальных отверстия 18, в которых размещены фиксаторы 19 с полукруглой головкой 20 и конусным концом 21, подпружиненные относительно оси ключа 16. В зубчатом венце 17 выполнены по крайней мере два ((рофи II Illlx паза 22 для размещения головок 20 фиксаторов 19 и выступ в виде кулачка 23. На наружной поверхности торIIoI3oio кчюча 16 выполнен секторный паз
24, н котором размещен кулачок 23 зубчатого ненца 17.
На концах зубчатого сектора !3 на осях
25 размегцены ролики 26, предназначенные для взаимодействия с поверхностью демонтируемого изделия — упругой муфтой 27 с размещенными в ней демонтируемыми болтами 28. На торце зубчатого сектора 13 закреплена пружина 29, которая взаимодействует с торцовым ключом 16. Зубья
1О !
50 зубчатого венца 17 выполнены модифицированными, т. е. со скосами 30 на затылочной части. Штанга 0 с концом штока 12 связана хомутом 31, в котором размец ены подпружиненные фиксаторы 32.
Демонтируемая муфта 27 располагается на валу двигателя 33 моторной тележки.
Зубчатый венец 17 фиксируется на торцовом ключе подпружиненным фиксатором.
Устройство для демонтажа болтовых соединений работает следующим образом.
Вручную торцовые ключи 16 надеваются сразу на все демонтируемые болты 28, и венцы 17 поворачиваются против часовой стрелки относительно ключа 16 с тем, чтобы полукруглая головка 20 фиксатора 19 вышла из профильного паза 22, а конический конец 21 фиксатора 19 вошел в отверстие головки болта 28, предназначенное под стопорную проволоку, или уперся в его грань, если отверстие отсутствует. В дальнейшем при отворачивании болТоВ 28 зубчатый венец 17 доворачивается до упора его кулачка 23 н боковую поверхность секторного паза 24 торцового ключа 16.
Одновременно конический конец 21 фиксатора !9 делает на грани головки болта 28 лунку и за счет этого не спадает с него, а фиксатор фиксирует зубчатый венец 17 относительно торцового ключа 16.
Далее за счет перемещений тележки 1, каретки 2 приводом 4 и штанги 10 штоком 12 силового гидроцилиндра зубчатый сектор 13 устанавливают между двигателем 33 и упругой муфтой 27, вводят зубчатый сектор 13 н зацепление с зубчатым венцом 17 торцового ключа 16. Зубчатый сектор 13 в таком положении опирается роликами 26 на фланец муфты 27, а пружина взаимодействует с торцом двигателя 33 и прижимает ролики 26 к фланцу упругой муфты 27 вместе с торцовыми ключами 16.
Направляющие 8 с телами качения 9 и пружины 7 компенсиру(от неточную установку зубчатого сектора 13 между упругой муфтой 27 и двигателем 33.
Затем запускают двигатель 33, при вращении вала последнего торцовые ключи 16 вращаются в противоположную сторону и происходит отворачивание болтов 28. С тем чтобы головки зубьев зубчатого венца 17 не упирались в зубья зубчатого сектора 13 при вхождении их в зацепление, на затылочных частях зубьев зубчатого венца 7 предусмотрены скосы 30.
После отворачивания болтов 28 зубчатый сектор 13 отводится от муфты 27 путем поднятия до упора вверх. Приводом
4 каретка 2 по направляющим 3 перемегцается на другую сторону тележки 1, при этом зубчатое колесо 14 входит в зацепление с рейкой 15 и разворачивает штангу 10 íà 180, что необходимо для демонтажа второй упругой муфты 27, установлен1348159 ной на тележке электропоезда. После разворота штанга 10 фиксируется фиксаторами 32.
Снимаются с демонтированных болтов 28 торцовые ключи 16, для чего зубчатый венец 17 поворачивается вручную по часовой стрелке, при этом головки 20 фиксаторов 19 входят в паз 22 и ключ 16 расфиксируется. После установки торцовых ключей 16 на другую упругую муфту производится ее демонтаж в вышеописанной последовательности.
Формула изобретения
l. Устройство для демонтажа болтовых соединений, содержащее тележку, торцовый ключ и штангу, кинематически связывающую торцовый ключ с тележкой, от.гичаюигееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено кареткой. установленной на тележке с возможностью продольного перемещения, закрепленным на тележке приводом перемещения каретки, кинематически связанной с кареткой обоймой, в которой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксированного поворота размегцена штанга, силовым цилиндром, корпус которого шарнир но установлен на обойме, конец штока соединен со штангой, шарнирно установ.ченным на конце штанги зубчатым сектором с внутренними зубьями, зубчатым колесом, закрепленным на штанге, зубчатой рейкой, закреllленной на тележке для периодического взаимодействия с зубчатым колесом, и зубчатым венцом с модифицированными зубьями, установленным с возможностью фиксирован5 ного поворота на торцовом ключе для взаил|одействия с зубчатыл1 сектором, а в торцовом ключе выполнены по крайней мере два радиальных отверстия, в которых размещены подпружиненные к его оси фиксаTOP
2. Устройство по и. 1. отлггч а ю игееся тем, что, с цечью повышения надежности, оно снабжено установленными на концак зубчатого сектора роликами для вза и модействия с поверхностью демонтируемого из15 делия, пружиной, закрепленной на торце зубчатого сектора для взаимодействия с торцом двигателя, а обойма установлена на каретке с возможностью продольного перемещения и подпружинена с двух сторон.
3. Устройство по п. 1, от гичаюигееся
20 тем, что каждый из фиксаторов выполнен с конусным концом для взаимодействия с гайкой или головкой демонтируемого болта и полукруглой головкой, на внутренней поверхности зубчатого венца выполнены по крайней мере два профильных паза для размегцения в них головок фиксаторов, и выступом в виде кулачка, а на наружной поверхности торцового ключа выполнен по крайней мере один секторный паз для размещения кулачка.
1348!59 б-5
Йиг. Ф
1348159
Вцд Г
Риа. 5
Ю Ю
Составитель К> (ергеев
Редактор М. Бандура Текред И Верее Корректор Н Короть
Заказ 4807/15 Тираж 951 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС(:Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб.. д 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. i.ë. Проектная, 4