Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода. Цель изобретения - экономия топлива. Устройство содержит датчик положения педали управления дроссельной заслонкой, датчик движения транспортного средства, датчик включения коробки передач. Последовательно соединенные элемент задержки и контакты всех датчиков через контакты замка зажигания и индикатор включены в цепь питания обмотки втягивающего реле.Якорь втягивающего реле через рычаг, подпружиненный пружиной, связан с пропускным клапаном . Устройство позволяет в режиме принудительного холостого хода автоматически отключать карбюратор от входного трубопровода цилиндров двигателя и подает в них вместо горючей смеси очищенный воздух, чем достигается экономия топлива в указанном режиме. 2 ил. с л 00 00 ю оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 К 15/00 F 02 М 3 045

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3974379/24-11 (22) 05.11.85 (46) 30.10.87. Вюл. В 40 (75) Н.П. Мартынюк и Л.Ф. Мартынюк (53) 621 ° 43.03(088.8) (56) Патент ФРГ У 3111971, кл. F 02. М 3/045, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода. Цель изобретения — экономия топлива. Устройство содержит датчик положения педали управления дроссельной заслонкой, датчик движения транспортного средства, датчик включения коробки передач. Последовательно соединенные элемент задержки и контакты всех датчиков через контакты замка зажигания и индикатор включены в цепь питания обмотки втягивающего реле. Якорь втягивающего реле через рычаг, подпружиненный пружиной, связан с пропускным клапаном. Устройство позволяет в режиме принудительного холостого хода автоматически отключать карбюратор от входного трубопровода цилиндров двигателя и подает в них вместо горючей смеси очищенный воздух, чем достигается экономия топлива в укаэанном режиме. 2 ил.

1348237

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива на холостом ходу, в частности к устройствам для питания в период работы двигателя на принудительном холостом ходу.

Пель изобретения — экономия топ35

Контакты датчика 1 замкнуты, когда 4п педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, и размыкаются при нажатии педали.

Контакты датчика 3 замыкаются только при включении одной из передач коробки передач транспортного сред— ства.

Время выдержки элемента 4 выбирается таким, чтобы во время движения транспортного средства водитель успевал произвести переключение передач с высшей на пониженную без включения устройства.

Устройство работает следующим образом. 55

Если двигатель транспортного средства запущен, но транспортное средство еще не движется, то контакты датчика 2 разомкнуты, обмотка 7 не лина.

На фиг. 1 приведена структурная ip схема устройства; на фиг ° 2 — схема подключения втягивающего реле блока управления в системе питания двигателя.

Устройство содержит датчик 1 поло- 15 жения педали управления дроссельной заслонкой, датчик 2 движения транспортного средства, датчик 3 включения коробки передач, последовательно соединенные элемент 4 задержки и кон- 20 такты всех датчиков через контакты 5 замка зажигания и индикатор 6 включены в цепь питания обмотки 7 втягивающего реле. Источником 8 питания устройства служит аккумуляторная бата-25 рея транспортного средства (фиг. 1).

Якорь 9 втягивающего реле через рычаг 10, подпружиненный пружиной 11, связан с пропускным клапаном 12.Клапан 12 связывает либо выходной трубо- 30 провод 13 карбюратора 14, либо обводной трубопровод 15, связанный с воздухоочистителем 16, с входным трубопроводом 17 цилиндров двигателя (фиг. 2). Контакты датчика 2 движения, размещенные в спидометре, замыкаются при двюкении транспортного средства. запитана и клапан 12 соединяет трубопроводы 13 и 17.

Трубопроводы 13 и 17 соединены с помощью клапана 12 и при движении транспортного средства на какой-либо включенной передаче, так как обмотка 7 втягивающего реле обесточена за счет того, что контакты датчика

1 разомкнуты, При движении транспортного средства по инерции, когда двигатель работает на принудительном холостом ходу, контакты датчика 3 замкнуты, контакты датчика 2 также замкнуты и при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой замыкаются контакты датчика 1, в результате чего через время задержки, определяемое элементом 4, запитывается обмотка 7 реле, при этом загорается индикатор 6.

Якорь 9 реле перемещается и растягивает пружину 11, поворачивая рычаг 10, при этом клапан 12 соединяет труборовод 15 с трубопроводом

17 и вместо горючей смеси в цилиндры поступает очищенный воздух.

При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой контакты датчика 1 разомкнутся и трубопроводы 13 и

17 вновь соединятся, индикатор 6 погаснет, т.е. прекратится работа двигателя на принудительном холостом ходу.

Если при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода транспортное средство остановилось, то размыкаются контакты датчика 2, обесточивается обмотка 7 реле, при этом клапан 12 автоматически соединит трубопроводы 13 и 17, и двигатель работает в обычном режиме.

Фор мул аизобретени я

Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, связанный через обводной трубопровод с цилиндрами двигателя и управляемый клапан, втягивающее реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты замка зажигания и датчика положения педали управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью экономии топлива, оно снабжено элементом в задержки, датчиком движения транспортного средства, датчиком включения коробки передач, при этом последова1348 37

Составитель Л. Резникова

Те хр ед И. Попович Корректор А, Зимокосов

Редактор М. Келемеш

Заказ 5156/19

Тираж 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельно соединенные элемент задержки, контакты всех датчиков и индикатор подключены в цепь питания втягивающего реле, якорь которого через подпружиненный рычаг связан с пропу< кным клапаном.