Опора сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке. Опора сиденья содержит нижнее основание 1, верхнее основание 2, диск 3 с подшипником и осью, на которой закреплены дополнительные диски 6 и 7. Упругие элементы 8, 9 и 10, 11 расположены по двум концентрическим окружностям, размещенным одна в другой и разделенным дисками на два каскада, причем упругие элементы 8 и 10 первого каскада противоположно наклонены друг к другу, а второй каскад является зеркальным отражением первого. В результате этого при нагружении диски 6 и 7 вращаются в противоположных направлениях , а сиденье совершает вертикальное движение. 2 ил. С/) Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 60 N 1/02

У1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989587/31 — 11 (22) 13. 12.85 (46) 30. 10.87. Бюл. М - 40 (71) Еоммунарский горно-металлургический институт (72) И.Г. Резников, В.Ю. Скуратов, Н.И. Ведерников и В.10. Савенко (53) 629.113.014.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1025539, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс— портному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства при внецентровой нагрузке. Опора сиденья содержит нижнее основание 1, верхнее основание 2, диск 3 с подшипником и осью, на которой закреплены дополнительные диски 6 и 7. Упругие элементы 8, 9 и 10, 11 расположены по двум концентрическнм окружностям, размещенным одна в другой и разделенным дисками на два каскада, причем упругие элементы 8 и 10 первого каскада противоположно наклонены друг к другу, а второй каскад является зеркальным отражением первого, В резуль— тате этого при нагружении диски 6 и

7 вращаются в противоположных направлениях, а сиденье совершает вертикальное движение. 2 ил.

48245

9 цы рз-тт

ВНИИПИ Заказ 5156/19 Тираж 589 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение вертикальной устойчивости при внецентровой нагрузке.

На фиг. 1 схематически показана опора сиденья, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Опора сиденья транспортного средства содержит нижнее основание 1, верхнее основание 2, связанное с сиденьем, промежуточную массу, состоящую из диска 3 с подшипником 4, на оси 5 которого по обе стороны закреплены дополнительные диски 6, 7. Кроме того, устройство содержит упругие элементы 8, 9 и 10, 11, расположенные по двум концентрическим окружностям и разделенные промежуточной массой на два каскада. Наружные элементы 8, 9 жестко соединены с нижним основа- нием, диском 3 и верхним основанием, а внутренние элементы 10, 11 жестко соединены с нижним основанием, дополнительными дисками и верхним основанием. Упругие элементы 8, 10 одного каскада противоположно наклонены один другому, а второй каскад является зеркальным отражением первого.

УстройстВо работает следующим образом.

В общем случае центр тяжести сиденья с водителем не совпадает с геометрическим центром жесткости упругих элементов 8, 9. Поэтому упругие элементы оказываются неравномерно нагруженными. Так как диски 6, 7 закреплены на оси 5, установленной в центре диска 3, а упругие элементы, соединенные с дисками 3 и 6, 7, имеют противоположный наклон, то все точки заделок упругих элементов в дисках 3 и 6, 7 смещаются относительно друг друга только на одинаковый угол, 5 а диски в этом случае вращаются соответственно в противоположных направлениях. При этом наиболее нагруженные элементы преобразовывают поступательное движение верхнего основания

10 2 во вращательное движение дисков 3 и 6, 7, а менее нагруженные элементы преобразовывают вращательное движение дисков 3 и 6, 7 в поступательное движение верхнего основания 2. Таким образом, верхнее основание 2 вместе с сиденьем и водителем движется только в вертикальном направлении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Опора сиденья транспортного средства, содержащая верхнее и нижнее основания, соединенные упругими элементами в виде тросов, установленными с наклоном и разделенными на два каскада с помощью диска, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения вертикальной устойчивости при внецентровой нагрузке, она снабжена осью, установленной соосно диску на

30 подшипнике, и дополнительными дисками, размещенными выше и ниже упомяну" того диска, а упругие элементы расположены по двум концентрическим окружностям, размещенным одна в другой, 35 причем наружные упругие элементы соединены с нижним основанием, с диском и верхним основанием, а внутренние с нижним основанием, дополнительными дисками и верхним основанием, при

40 этом наклон наружных и внутренних упругих элементов противоположен друг другу.