Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов. предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повышение производительности при разгрузке. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов. Бортовые борта кузова выполнены из расположенных под углом к вертикали планок . К нижним концам планок прикреплены рейки. Последние расположены над днищем кузова. Рейки, связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом. Верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на шестернях, установленных на торцовых бортах. Шестерни взаимодействуют с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками. 3 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5() 4 В 60 Р 1/28 В 62 Р 63/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM (21) 4016074/3 1-11 (22) 03.02.86 (46) 30. 10.87. Бюл. У 40 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) А.Д, Глущенко, Е.В. Сливинский, Е.Н. Токарев и О.С. Аблялимов (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) Рашидов Н.P. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, Узбекистан, 1980. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов,. предназначенных для бестарной пере возки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение производительности при разгрузке. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов. Бортовые борта кузова выполнены из расположенных под углом к вертикали пла; нок, К нижним концам планок прикреплены рейки. Последние расположены над днищем кузова. Рейки, связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом.
Верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на шестернях, установленных на торцовых бортах. Шестерни взаимодействуют с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками. 3 ил.
1
13482
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов,предна5 значенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — повышение производительности при разгрузке.
На фиг. 1 схематично показано са- 1р мосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, вид с торца;на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, общий вид.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза состоит из поворотного устройства, рамы основной, дышла (не показано) и кузова 1. Кузов 1 состоит из основания 2, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 3 и основные боковые борта 4, на которых установлены боковые откидные борта 5 и торцовые неподвижные надставные борта 6. На осях 7 торцовых неподвижных надставных бортов 6 установлены подвижно шестерни 8, на которых эксценг трично закреплены горизонтальные стержни 9 боковых откидных надстав— ных бортов 5. Шестерни 8 взаимодей- 30 ствуют с зубчатыми рейками 10, установленными в опорах 11, возвратнопоступательные перемещения которых в поперечной плоскости осуществляются механизмами 12 их привода. Верти35 кальные стержни 13 упомянутых бортов 5, к которым в их нижней части присоединены вильчатые поддоны 14 с вилами 15, установлены.под некоторым углом относительно вертикальной оси симметрии 00 кузова 1. Упомянутые стержни 13 с поддонами 14 и вилами
15 размещены внутри кузова 1 и могут перемещаться внутри последнего в поперечной плоскости. При этом вилы
15 каждого из упомянутых поддонов
14 расположены в пространствах, образованных между ними.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза работает следующим образом.
После наполнения кузова 1 хлопком самосвальное транспортное средство доставляется на хлопкозаготовительный пункт, где хлопок выгружают в стационарные или передвижные приемолодающие механизмы на любую из его боковых сторон (не показано).
Для реализации этого приема включают механизмы 12 привода зубчатых реек 10, последние при этом начинают перемещаться в направлении стрелки
А и входят в зацепление с шестернями
8, сообщая им вращательное движение против часовой стрелки по направлению
Б (фиг. 1), Шестерни 8, вращаясь по стрелке Б, увлекают за собой горизонтальные стержни 9, которые перемещают боковой откидной надставной борт
5 с вертикальными стержнями 13, вильчатым поддоном 14, вилами 15 и хлоп— ком (не показано) также по направлению Б и переводят их последовательно из исходного положения Т в положения
II, III и т.д, Это обеспечивает постепенную выгрузку хлопка-сырца из кузова 1 транспортного средства на его левую боковую сторону. В случае надобности выгрузки хлопка †сыр из кузова 1 на правую боковую сторону процесс идентичен изложенному с той лишь разницей, что механизмы 12 привода зубчатых реек 10 перемещают последнюю в сторону, противоположную стрелке А (фиг. 1 и 2).
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее шасси и опрокидывающийся в поперечном направлении кузов, состоящий из днища и торцовых и боковых бортов, а также механизм опрокидывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке, боковые борта выполнены из расположенных под углом к вертикали планок, к нижним концам которых прикреплены рейки, расположенные над днищем, причем рейки,связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом, а верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на установленных на торцовых бортах шестернях, взаимодействующих с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками.
f348246 (f11
Е g 10 11
Фие. 2
1348246
Составитель Г. Гандыбин
Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов
Редактор М. Келемеш
Заказ 5156/19 Тира к 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
15 15 З
9иг. Ю