Устройство для предотвращения складывания автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам. Цель изобретения - повыи ение курсовой устойчивости и маневренности автопоезда. Устройство д,1я предотвращения складывания автопоезда содержит тягач и полуприцеп, барабан, установленный на вертикальной оси, закрепленной на нижней стороне рамы полуприцепа, тормоз барабана, управляемы) педалью привода рабочей тормозной системы автопоезда. На барабане установлена звездочка, соединенная цепью с зубчатым сектором, жестко закрепленным на тягаче. Привод тормоза барабана содержит электромагнитные клапаны управления подачей рабочей среды, электрически соединенные с датчиком ускорений , размещенным на полуприцепе, и тумблером , размещенным в кабине водителя. 2 ил. со оо ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348255 д1 (1) 4 В 62 Р 53/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тения — — повышение курсовой устойчивости и маневренности автопоезда. Устройство д.lH предотвращения складывания автопоезда ()держит тягач и почуприцеп, барабан, установленный на вертикальной оси, закрепленной на нижней стороне рамы полуприцепа, тормоз барабана, управляемый педалью привода рабочей тормозной системы автопое >да.
На барабане установлена звездочка, соединенная цепью с зубчатым сектором, жестко закрепленным на тягаче. Привод тормоза барабана содержит электромагнитные кл»паны управления подачей рабочей среды, электрически соединенные с датчиком ускорений, размещенным на полуирицепе, и тумблером, размещенным в кабине водителя. 2 ил. (21) 4010129 31-11 (22) 04.12.86 (46) 30.10.87. Бюл. N. 40 (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) А. С. Павлюк, A. И. Валекжанин, P. Л. Венгрженовский и А. К. Патронников (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3751070. кл. 280- — 432, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕ)ОТВРАШЕНИЯ СК. 1АДЫВАНИЯ АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам. Цель изобреОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13482
25
Формула изобретения
1
Изобретение относитс я к транспорту, в частности к автопоездам.
Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости и маневренности автопоезда.
На фиг. 1 схематически показано устройство для предотвращения складывания автопоезда; на фиг. 2 — сxt. ма управления устройством.
Устройство для предотвращения складывания автопоезда состоит из барабана установленного на oi:è 2, вертикально закрепленной на нижней стороне рамы полуприцепа 3, тормоза барабана («e показан), управляемого педалью привоза рабочей тормозной системы автопоезда (не показана), звездочки 4, установленной на барабане 1, соединенной цепью 5 с зубчатым сектором
6, закрепленным на седле 7 тягача. Тормоз барабана управляется датчиком 8 ускорений, расположенным на по. уприцепе, и ту. блером 9, размещенным в кабине водителя, которые соединены электри и ской связью с элеhтромагнитными клапанами 10 и !1 управления подачей тормозной среды, установленными на полуприцепе. Трубопровод !2 обеспечивает подвод рабочей тормозной среды к электромагнитным клапанам 10 и 11, перекрывающим ей доступ через трубопровод
l3 к исполнительному механизму тормоза барабана, который для автопоезда, оборудованного пнс вматической тормозной системой, может быть выполнсч в виде тормозной камеры, IIIToh которой соединен с валом разжимного кулака.
Устройство работает сле.ующим образом.
При отсутствии торможения рабочей тормозной Lèñòåìoé, выключенном тумблере
9 и достаточно малых поперечных колебаниях полуприцепа устроиство не препятствует угловому перемещению полуприцепа относительно тягача, например, при маневрировании или поворотах.
При торможении автопоезда рабочая тормозная среда под давлением, например, воздух, из рабочей тормозной системы подводится через трубопровод 13 к исполнительному механизму тормоза барабана 1, который обеспечивает затормаживание барабана 1 и блокирование поворота полуприцепа относительно тягача. Степень торможения барабана завч ит от силы нажа55 г тия на педаль привода рабочей тормозной системой автопоезда.
При движении автопоезда и вилянии полуприцепа 3 включают рабочую тормозную систему автопоезда, сигнал с датчика 8 ускорений воздействует на электромагнитный клапан 11, который пропускает воздух из трубопровода 12 через трубопровод 13 к исполнительному механизму тормоза барабана.
Пружина электромагнитного клапана 11 отрегулирована таким образом, что давление рабочей тормозной среды, проходящей через него и трубопровод 12 к исполнительному механизму тормоза барабана, обеспечивает частичное подтормаживание барабана 1. Возникающий в цепной передаче при затормаживании барабана 1 момент обеспечивает гашение курсовых колебаний полуприцепа.
При движении задним ходом водитель включает тумблер 9, соединенный электрической связью с электромагнитным клапаном 10, который открывает доступ воздуха через трубопроводы 12 и 13 к исполнительному механизму привода тормоза барабана l. Г1ружина электромагнитного клапана 10 отрегулирована таким образом, что давление проходящей через него рабочей тормозной среды к исполнительному механизму тормоза барабана обеспечивает полное затормаживание барабана 1. Происходит полное блокирование полуприцепа относительно тягача.
Устройство для предотвращения складывания автопоезда, содержащее тягач и полуприцеп, барабан, установленный на вертикальной оси, закрепленной на нижней стороне рамы полуприцепа, тормоз барабана, управляемый педалью привода рабочей тормозной системы автопоезда, отличающееся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости и маневренности автопоезда, на барабане установлена звездочка, соединенная цепью с зубчатым сектором, жестко закрепленным на тягаче, а привод тормоза барабана содержит электромагнитные клапаны управления подачей рабочей среды, электрически соединенные с датчиком ускорений, размещенным на полуприцепе, и тумблером, размещенным в кабине водителя.
1348255
K оспслни пеЛь нОЛд г Е анщ ц трй03а А7раАуЮ
Фие. I
Редактор М. Келемеш
Заказ 4844/20
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сэ ь
« С
«с
«> сз о
Составитель Г I андыбин
Техред И. Верее Корректор Л. Патай
Тираж 566 Подписное