Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к аэрожелобам для транспортирования сыпучих матег риалов, преимущественно зерна. Целью изобретения является повьппение производительности и снижение энергозатрат- В торцовой стенке разгрузочной емкости 6 выполнены каналы 9 для ввода дополнительного воздуха, в продольном сечении образованные изогнутьми жалюч зи, центры кривизны которых находятся на прямой, расположенной в транспортном канале 4 под острым углом к продольной его оси, обращенным вершиной к торцовой стенке разгрузочной емкости 6, которая снабжена двумя шиберными заслонками 10 с возможностью их перемещения для перекрытия каналов для ввода дополнительного воздуха . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. & С/) Воздух Зерно + примеси

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1424 А1 (51) 4 В 65 С 53/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ — — дерна

4 — ааИук + прамеи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997315/29-11 (22) 24.12.85 (46) 30. 10.87. Бюл. У 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт зерна и продуктов его переработки и Центральное конструкторско-технологическое бюро Всесоюзного научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (72) А.С.Разворотнев, H.Ï.Âîëîäèí, Н.П.Черняев, А.Н.Жендаров и Ю.И.Берлянт (53) 621.867.82(088.8) (56) Черняев Н.П. Пневматические же-. лоба для зерна и зернопродуктов.

Сер ° "Элеваторная, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность".

М., ЦИНТИ Госкомзага СССР, 1969. (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ ИАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к аэрожелобам для транспортирования сыпучих мате риалов, преимущественно зерна. Целью изобретения является повышение производительности и снижение энергозатрат.

В торцовой стенке разгрузочной емкости 6 выполнены каналы 9 для ввода дополнительного воздуха, в продольном сечении образованные изогнутыми жалюЪ зи, центры кривизны которых находятся на прямой, расположенной в транспортном канале 4 под острым углом к продольной его оси, обращенным вершиной к торцовой стенке разгрузочной емкости 6, которая снабжена двумя шиберными заслонками 10 с воэможностью их перемещения для перекрытия каналов для ввода дополнительного воздуха. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

48274

35

Формула

1

13

Изобретение относнтся к пневмотранспорту, а именно к аэрожелобам для транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зерна.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат.

На чертеже показана принципиальная схема азрожелоба для транспортирования сыпучих материалов, вид сбоку °

Аэрожелоб содержит источник 1 подачи воздуха (вентилятор), соединенный с воздухоподводящим каналом 2, воздухораспределительную решетку 3, разделяющую воздухоподводящий канал

2 и транспортный канал 4, патрубки 5 для отсоса воздуха, установленные над транспортным каналом 4, и разгрузочную 6 и загрузочную 7 емкости, регулируемую заслонку 8 для подачи материала, каналы 9 для подачи дополнительного воздуха и шиберные заслон-. ки 10.

Аэрожелоб работает следующим образом.

Зернистый материал при открытой заслонке 8 и подаче воздуха вентилятором 1 в воздухоподводящий канал перемещается вдоль воздухораспределительной решетки 3 эа счет воздействия на частицы зернового материала струй воздуха, выходящих через щелевые сопла решетки под острым углом к ее поверхности. В процессе перемещения зернового материала происходит разделение его слоя на фракции, отличающиеся по аэродинамическим свойствам.

Легкие и мелкие частицы (пыль), для которых скорость фильтрации воздушного потока, отнесенная к поперечному сечению транспортирующего канала, больше скорости витания, выделяются в надзерновое пространство и через патрубки 5 выводятся из транспортного канала 4.

Легкие частицы, для которых скорость фильтрации воздушного потока меньше скорости витания, но одновременно в межзерновых порах больше ско- рости витания, перемещаются в верхние слои и всплывают" на поверхность материала. Из транспортного канала 4 в разгрузочную емкость 6 материал поступает расслоенным, Струи дополнительно вводимого воздуха через каналы

9 выдувают" из верхних слоев материала и "сдувают" с его поверхности легкие примеси в надэерновое пространство и далее выводятся из разгрузочной емкости 6. Вогнутость жалюзи обеспечивает ввод дополнительного воздуха навстречу перемещаемому материалу по касательной к траектории движения его верхнего слоя. Такой способ подачи воздуха соответствует максимальной эффективности извлечения легких примесей из межзернового пространства верхних слоев материала.

Если воздух подать по горизонтали или по линии, пересекающей траекторию движения материала, то увеличивается интенсивность перемешивания частиц, затрудняется вынос мелких примесей иэ слоя в надзерновое пространство.

Толщину и зону подачи струй дополнительного воздуха регулируют двумя шиберными заслонками 10 в зависимости

I от длины транспортирующего канала 4, производительности, свойств материала и выделяемых легких примесей.

Толщину потока воздуха, направляемо "

ro в верхние слои материала, устанавливают в зависимсоти от глубины расположения легких частиц в межзерновом пространстве> а толщину воздушной струи в надэерновое пространство— из условия обеспечения скорости воздуха в поперечном сечении выпускного устройства больше скорости витания легких примесей. изобретения

1. Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зерна, содержащий разделенные воздухораспределительной решеткой воэдухоподводящий канал и транспортный канал, соединенный патрубком с источником отсоса воздуха, и загрузочную и разгрузочную емкости, последняя иэ которых смонтирована в конце транспортного канала под патрубком для отсоса воздуха, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, в торцовой стенке разгрузочной емкости выполнены каналы для ввода дополнительного воздуха, образованные изогнутыми в вертикальной плоскости жалюзи, центры кривизны которых расположены на прямой, накло- ненной под острым .углом к продольной оси транспортного канала, обращенным вершиной к торцовой стенке разгрузочной емкости.

Составитель Г.Киселева

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор М.Петрова

Заказ 5162/21

Тирах 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ултород, ул. Проектная, 4

1348274

2. Аэро келоб по п. 1, о т л и— грузочной емкости с возможностью их ч а ю шийся тем, что он снабжен перемещения вдоль нее для перекрытия двумя шиберными заслонками, установ- каналов для ввода дополнительного ленными на вертикальной стенке раз- воздуха.