Балластный слой железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути. Цель изобретения - уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости . Щебень железнодорожного пути склеивается в местах контакта композицией , включающей, мас.ч .: бутадиен-стирольный латекс 90-100, кварцевьй песок 100-150, отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15. Щебеночный слой обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5% к массе щебня. Балластный слой приобретает повышенную на 30-40% прочность, остаточные деформации снижаются в 1,2-1,5 раза, водостойкость увеличивается на 5-7%. 2 оо 4 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU, И48440
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"" ..
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) 4023160/27-11 (22) 02 ° 12.85 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Соломатов, А.Г.Крупичка, Л.В.Лукашук, М.А.Сорокин и А.В.Курчатов (53) 625. 14 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 610902, кл. Е 01 В 1/00, 1976. (54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройству железнодорожного пути. Цель (5D 4 Е 01 В 1/00, Е 02 D 3/12//
С 0 изобретения — уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости. Щебень железнодорожного пути склеивается в местах контакта композицией,включающей,мас.ч.: бутади-, ен-стирольный латекс 90-100, кварцевый песок 100-150, отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15. Щебеночный слой обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5Х к массе щебня, Балластный слой приобретает повышенную на 30-407. прочность, остаточные деформации снижаются в
1,2-1,5 раза, водостойкость увеличивается на 5-77..
100-150 дистиллят коксования или
100-150 песок
Отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция слан40 цевых смол
7-15
Составитель Л.Разина
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ïoæo
Редактор Л.Веселовская
Заказ 5170/29 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути.
Цель изобретения — уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости, Для склеивания щебня использована композиция на основе бутадиенстирольного латекса СКС-б5ГП с введением молотого кварцевого песка, модифицированного сланцевым модификатором, представляющим собой отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятную фракцию сланцевых смол.
Модификация наполнителя производится при 18-20оС путем помола кварцевого песка до дисперсности 150
250 м /кг в присутствии сланцевого модификатора, который вводится в ко личестве 6-10 мас, от количества кварцевого песка. Удельная поверхность модифицированного молотого кварцевого песка 3000 см /г.
Композиция включает, мас.ч.:
Бутадиенстирольный латекс 90-100
Кварцевый песок
Отбензоленный дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15
Щебеночный слой железнодорожного. пути, уложенный на песчаную подушку, после уплотнения обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5 к массе щебня.
48440 2
Свя зующий материл, стекая, удерживается в местах контакта щебня капиллярными силами и, полимеризуясь, прочно соединяет зерна щебня между с обой.
Вязкость композиции не превышает
200 сП, поэтому она лроникает в места контакта зерен щебня.
1ð Балластный слой, обработанный связующим материалом, выдерживают в течение 24 ч при 20 С.
Связующий материал позволяет повысить прочность балластного слоя на 30-40 ., снизить остаточные деформации в 1,2-1,5 раза, при этом водостойкость увеличивается на 5-7 ..
Формула изобретения
Балластный слой железнодорожного пути, содержащий щебень, склеенный в местах контакта связующим материалом на основе латекса, о т л и
25 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации и повышения водостойкости, для склеивания щебня используют композицию, включающую, мас,ч.:
30 Бутадиенстирольный латекс 90-100
Кварцевый