Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения - повьшение устойчивости при воздействии боковых нагрузок. Отбойное устройство выполнено в виде полого резинового элемента 1 со стенками переменного сечения и фланцем 2 со стороны крепления к причальной стенке г / , с конфигурацией внутренней полости в виде двух сопрягающихся цилиндров, диаметр одного из которых составляет 0,5D при высоте 0,13D. В пределах фланца 2 размещена закладная деталь 3, Диаметр второго цилиндра составляет 0,64 D при высоте 0,7 D, где D - внешний диаметр при общей высоте амортизатора 0,9 D. С внешней стороны амортизатора со стороны фланца выполнено уширение 4 треугольного сечения . Диаметр амортизатора в месте уширения 4 у фланца составляет 1,2D, а высота сечения составляет О,1 D при диаметре фланца, равном 1,6 D. Повышение энергоемкости устройства возможно за счет увеличения его де-. формации, которое может быть достигнуто изменением габаритных размеров отбойного устройства. 2 ил. i (Л 00 00 4 j; 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19)SU„„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а ф
/ Е»
ca », ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4011187/29-15 (22) 03. 01. 86 (46) 30. 10.87, Бюл. К - 40 (72) А.Н.Котц, Е.В.Лукьянович и В.А.Цыкало (53) 627.2(088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979, с.447-448.
Заявка Японии У 58-45524, кл. Е 02 В 3/22, f983. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения повьппение устойчивости при воздействии боковых нагрузок. Отбойное устройство выполнено в виде полого резинового элемента 1 со стенками переменного сечения и фланцем 2 со стороны крепления к причальной стенке с конфигурацией вНутренней полости в виде двух сопрягающихся цилиндров, диаметр одного иэ которых составляет 0,5D при высоте О, 13D. В пределах фланца 2 размещена закладная деталь
3. Диаметр второго цилиндра составляет 0,64 D при высоте 0,7 D, где
D — внешний диаметр при общей высоте амортизатора 0,9 Р. С внешней стороны амортизатора со стороны фланца выполнено уширение 4 треугольного сечения. Диаметр амортизатора в месте уширения 4 у фланца составляет 1,2 D, а высота сечения составляет 0,1 D при диаметре фланца, равном 1,6 D.
Повышение энергоемкости устройства возможно за счет увеличения его деформации, которое может быть достигнуто изменением габаритных размеров отбойного устройства. 2 ил.
1 1
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к отбойным устройствам на причалах для крупнотоннажных судов.
Целью изобретения является повышение .устойчивости при воздействии боковых нагрузок.
На фиг.1. изобра . ен амортизатор (разрез А-А на фиг.2); на фиг.2 то же (разрез Б-Б на фиг. 1) .
Отбойное устройство содержит цилиндрический упругий элемент 1 с фланцем 2, в котором размещена металлическая закладная деталь 3. Высота- цилиндрического упругого элемента 1 составляет 0,9 D где D его внешний диаметр. Внутренняя полость упругого цилиндрического элемента 1 образована двумя сопрягающимися цилиндрами, диаметр одного из которых (примыкающего к торцу, обращенному к судну) составляет 0,5 D при высоте О, 13 D, а диаметр другого — 0,64 D при высоте 0,7 D. Высота сопряжения указанных цилиндров
0,07D. С внешней стороны упругого цилиндрического элемента выполнено уширение 4 треугольного сечения, внешний диаметр которого у основания, примыкающего к фланцу, составля ет 1,2 0 при высоте. 0,1 О. Внешний диаметр фланца 2 i, 6 D. Толщина стенки упругого цилиндрического элемента между торцовыми уширениями
0,18 D.
Устройство работает следующим образом.
Еинетическая энергия судна гасится за счет работы, совершаемой от- бойным устройством, величина которой вычисляется как произведение нагрузки на величину деформации. При гашении кинетической энергии судна на его борт можно передать давление (из условия прочности борта судна) порядка 5-6 кг/см
Таким образом, повышение энергоемкости устройства возможно за счет увеличения его деформации, которое может быть достигнуто изменением габаритных размеров отбойного уст348444 2 ройства, делающих его при сжатии более податливым.
Работу, совершаемую отбойным уст5 ройством при навале судна на причальное сооружение, можно разбить на три стадии.
На 1-й стадии гашение энергии происходит за счет деформации материала отбойного устройства (до 15Х), при этом нагрузка на причальное сооружение резко увеличивается.
На 2-й стадии гашение энергии происходит за счет деформации (15
527), возникающих вследствие потери устойчивости цилиндра, при этом нагрузка на .причальное сооружение не возрастает.
На 3-й стадии гашение энергии про исходит также за счет деформации материала отбойного устройства,при этом нагрузка на причальное сооружение вновь резко возрастает.
Величина поглощаемой энергии при
25 деформации устройства до 527 определяет его поглощающую способность.
Формула изобретения
Отбойное устройство, выполненное в виде резинового полого амортизатора со стенками переменного сечения и с фланцем со стороны крепления к причальной стенке, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения устойчивости при воздействии боковых нагрузок, амортизатор выполнен высотой 0,9 D, внутренняя полость амортизатора образована дву40 мя соприкасающимися дилиндрами, диаметр одного из которых 0,5 D, а высота — 0,13 D, а диметр второго — 0,64 D при высоте 0,7 О, причем цилиндр большего диаметра примы46 кает к фланцу, а с внешней стоРоны амортизатора со стороны фланца вы— полнено уширение треугольного сечения, диаметр амортизатора в месте уширения у фланца составляет
1,2 D, а высота этого уширения составляет 0,1 D, при этом диаметрфланца составляет 1,6 D.
1348444
Фиг. 2
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Поко
Редактор Л.Веселовская
Заказ 5171/29 Тирах 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.укгород, ул.Проектная,4