Направляющее устройство для монтажа высотных сооружений башенного и мачтового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И:(оГ)регение относится к монтажу высотны.х соо1)ужений и по:(во.1яет Н(яи,1сит11 надежности работы и унростить конструкцию наира11.1Я10|цего уст|)ойства. Нанравняющее )йство д, 1Я моитаука В1,1сотны. соо)уже- iiHii бан1енн()го и мачroBoi o тина содержит направляющую обой.му с опорами в виде Г1-образных рам 2, в каждой и: KOT() установлены на Н1арнириой оси 3 jibmarH 8 диаметрально но обе стороны от оси 3 в вертикальной плоскости. Каждый рычаг 8 имеет по ро.пжу 9. Свободные концы )ычагов 8 соединены ларнирно межд собой демифируюиш.м ириснособлением с образованием иарнирного трехзвениика. Каждое демифизующее нрисиособленис В1)П1олнено в виде трубчатою элемента 10 с размени иной iuiyr- ри пружиной 11, закреи, 1е11иого на нижием рычаге 8, и штока 12, закреп,тенного на верхнем рычаге 8 и ходящего в трубчатый э, 1емент 10. С це,1ью раси1ирсния функинона.тьных возможностей устройс ва стойки И-образных рам 2 заключены во втумки 4, которые соединены перемычками 5, жестко зак|)еилениыми на обойме. С то11ки jiaM 2 установлены во втулках с возможностью горнзоита,1Ь)1ого перемещения иод действием виита 6, который установ, на ii),iKe Н-об- )азной рамы 2 и связан с одиой из исрем1)|- чек 5 вту. юк 4. 2 з. и. ф-,ты, 5 ii. i. Sfi сл со 4: 00 4

13484

Изобретение относится к под>ьс м ном у оборудованик> и может быть использовано и строительстве при монтаже сооружений бышенногс> и мачтового типа мето:(ом выдвижения или подргщивания.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фи(. 1 изображено направляющее устройство, об)ций вид; на фиг. 2 то же, BH;I, в плыне; на фиг., 3 -- разрез 3 на 10 фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 2 (при прохождении фланца одного из роликов(.

Направляющее устройство содержит направляющую обойму 1 с опорами в виде 15

Гl-образных рым 2, каждая из которых имеет горизонтыльнуK) шарнирную ось 3. Стойки рам 2 выполнены с охватывык>и(ими Нх втулками 4, которые соединены между собой перемычками 5, жестко закрепленными на обоймс l. Стойки рам 2 установлены во втулках 4 с возможностью горизонтальногo перемещения под действием винта 6 и гайки 7.

Винт 6 соединен с одной из перемычек 5 втулок 4.

На шарнирной оси 3 ка кдой рамы 2 смонтированы двы рычага 8, в которых установлены ролики 9. Свобо;1ные концы рычагol3 8 шарнирно соединены между собой демпфирующим приспособлением, выполненным в виде закрспленного íà одном рычаге трубчатого элемеHTII 10 с рызмс п(енной в нем 30

Il px >K B tloH 1 1 H: I KpBII. I(. нного на другом рычаге шток;1 12, входящего в трубчатый элемент 10.

Рычаги 8 с роликами 9 и демпфирующее приспособление образуют шарнирный трехзвенник.

Ролики 9 входят в контакт с поясом 13

t3 t >I. i B H i B (. vI O H KOHl. T P X: K I(H H .

Рычаги 8 в местах установки ролик(>в 9 д.IH плавного вхождения в контакт с флан- 40

1(ыми 14 1ц>ясы 13 выполнены Kollt(иными.

Шток 12 имеет наружную резьбу для в:)аимодейсгвня с гайкои 15. Трубчатый элемс нт 0 имеет фланец 16 для установки в пем (()иксы горы в 13H I(. 13HIITOI3 1 7, 13XO, IH IIIHX B KOtlT1KT с вту Ih;IXIè 4.

H;3Iip;»3ляющее устройство работает следующим оорызом.

П(. (и. (ны 1 3.1ом выдвижения мачты ВВ(.рх ны IIB«p;IBляк>щей обойме 1 устанавливают

11-обрызньц рамы 2. I(pH этом стойки каждой

I1-образной рамы 2 устанавливают и фиксируK)T оТ горизонтальных сме(цений во втулк(1х 4 при помоц1и ходового BHIITB 6. Положение 1-образной рамы 2 относительно втул(>к 4 определяется размерами мачты в I I. I B t I B ii а к ж е ф, 1 а н (Се в H . I и 3 P X I H x;I B 1 а л (и выступающих за пределы монтируемой конструкции. Предварительное напряжение пружины 11 iстынывливыется посредством хо Ioного винты 17.

При выдвижении монтируемой конструкции пояс 13 (фиг. 3) прокатывается по роликам 9, которые удерживаются от горизонтального смещения П-образной рамой 2, опиракнцейся на ходовой винт 6. Фланец 14 подходит к роликам 9 и входит в контакт с нижним рычагом 8, нажимает на него, поворачива T, отводит в сторону и вверх, толкая при этом вверх трубчатый эЛемент 10 демпфирую(цего приспособления. Элемент 10 поджимает пружину 11, которая, воздействуя на торец штока 12, передает дополнительное усилие верхнему направляющему ролику 9, прижимающее последний к поясу 13. Ilосле прохождения через направляющий ролик 9 фланец 14 продолжает скользить по скошенной поверхности рычага 8, который плавно возвра(цается в исходное состояние. Далее фланец !4 проходит свободный участок между рычагами 8 и входит в контакт с верхним рычагом 8, отклоняет его, сжимает пружину 1, передавая дополнительное давление на ролик 9 нижнего рычага 8. При дальнейшем выдвижении мачты фланец 14 проходит через ролик 9 и скользит

llo скошенной поверхности верхнего рычага, план(н> выходя из контакта с ним. Верхний ры(аг 8 возвращается в исходное состояние.

Если в период монтажа возникает необходимость в обратном ходе мачты, фланец 14 прохо LHT описанные выше стадии в обратном направлении, т. е. сверху вниз.

Благодаря тому, что рама 2 имеет два ролика 9, смонтированные на рычагах 8 и входящие в шарнирный трехзвенник, обеспечива Tc>I надежность работы устройства, так кык выдвигаемая конструкция постоянно имеет опору и зафиксированы от гори:iotlтаlBHtlx смещений.

Кроме того, такое устройство позволяет пропускать выдвигаемую конструкцик> с непредусмотренными отклонениями размеров.

Благодаря тому, что конструкция рамы

2 позволяет отодвигать или приближать направляющие ролики 9 при помощи ходового винты 6, возможно использовыть направляющее устройство при выдвижении мачт различных размеров, что расширяет функциональные возможности устройства.

Устройство надежно и при возникновении напора от ветра, создающего на монтируемую конструкцию горизонтальные нагрузки, значительно превышающие нагрузки, действующие при рабочем положении. B этом случае гайку 15 демпферного приспособления скручивают вниз до упора B(",, анеt(16.

Тогда пружина 11 выключена из работы, и шарнирный трехзвенник работает как цельная балансирная траверса и может воспринимать большие горизонтальные нагрузки в двух точках.

В случае штормового предупреждения вращением ходового винта 6 выдвигают раму 2 до упора рычагов 8 в пояс 13. Гlри этом ролики 9 перекатываются по поясу 13 в противопопожных направлениях до те <

1348470

ФоР.((У.)а п;.((>(>1>(г(н((.<1

Щиг. 1 з

llop, пока фланцы демпферноп> присп(>вобл(ни я сo(1 K II >, тся. 111ТНК 1 Ito, l llocтьк) входи1 в тр1б l

llO:ItIO, HÑ T УСТРОИ(ТВХ В()(ПРИН ИМ;IТЬ (>O1ÜIIIH(. п)ризoнт;)г!! И1!с и;1 грi:Ihè.

I. Напр()вг!яющес усгройство для монтажа высотных соору кений ба!пенного и мачтового типа, соус ржа шее направляющую обойму с опорами в ви 1е ll-образных рам, в каждой из которых установлен на шарнирной оси подпружиненный рычаг с роликом на конце, от.шчив це((я тем, что, с целью повышения надежности p;1()oTt и упрощения конструкции, llй оси Kсновному llo другую сторону от оси в верTèêàëьной плоскости, причем снободн(,!е концы рычагов шарнирно соеди(ц ны между собой демпфирующим присп(>соблением с образованием на опоре шарнирного трехзвенtIHK

). Устройство по и. 1, от.п(к()n(qe(()I тем, что демпфирующее приспособгц ние выполнено в виде закрепленного на одном рычаге трубчатого элемента с размещенной в нем пружиной и закрепленного на другом р(! !()г(.

10 штока, входящего в трубчатый элемент.

3. Устройство по и, 1, отличающеес(1 тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, стойки П-образных рам каждой опоры выполнены с охватывающими Нх втулками, соединенными между собой перемычками, которые жестко закреплены на обойме, причем стойки рам установл(ны во втулках с возможностью горизонтального перемещения под действием установленного на полке П-образной рам(,! винта, свя l;IHHor o с одной из перемычек втулок.! 348470 (7аие 3

Риг Ф (.<>от;>ни г<.<н 13 Ч(енок<>н

I < . » T<)I>, 1 13< нее< ве» H I eiI>< л 11. 13< рес (,оррсктор (Черни

:3,>л;> < 484(3:3(> 1 ираж ti(3(i Il<>лниеное

БН(1!11111 Гое1,(;<ретн< нно< и кими гет>< (:(:(:Р гк> де.>ам изобретений и открытий

I I::3().3;>, Моекн<>, Ж:3о, Р»>, <»L><àH наб, а, 4 5

11<> >и >ног(етн< нн<>-п<>лиграфи «< кое предприятие, <. Ужгор<>л, 1(<. 11роектная, 4