Способ монтажа длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И:)()брете11ие относится к монтажу длинномерных конструкций новоротом вокруг о11О)ног() 1на)нира и н().1яет ускорить и упростить моитаж. Сиособ монтажа л. 1инномерной конструкции 1 заключается в ее шарнирном рикрен.лении к фундаменту 6. установке иодъемно-онорной рамы 2, которую н арнир)10 нрисоединяют к конструкции I, к 1ГОДВНЖИЫМ блока.м тяговых полиспастов 4 и к крюкам кранов 10, и в подъеме конструкции 1 в проектное положение поворотом вокруг опорного шарнира 5. Перед подъемом конструкции 1 в плоскостях, параллельны.х плоскости подъема, устанав.чивают дополнительные блоки 8, присоединяя их либо к кранам 10, либо к предварите,чьно смонтированным якорям 9. Через каждый блок 8 пропускают сбегающую ветвь 7 соответствующего полиспаста 4 и соединяют ее свободный конец с осью подвижного блока по,писиаста 4. При нод1)еме конструкции 1 осуществляют одновременный нод1)ем нижни.х концов под1,емпо-опорной рамы 2 н поворот ее относительно шарнирного соединения 3 с монтируемой конструкцией F 2 з. н. ф-, 1Ы, 4 ил. (С (Л со оо j Фие4
СОЮЗ . ) ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1348471 (gI) 4 E 04 Н 12/34, В 66 F ll/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
- ——
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8TOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4023849/29-33 (22 ) 06. 02. 86 (46) 30,10.87 Вк)л. ¹ 40 (72) М..1. Кисельков, С. С. Ро ив и В. В. Андр(>сов (53) 865.866 (088.8) (56) Авторскос свидетсльство СССР ,¹ 1076402, кл. В 6fi )- I1/02, 1982.
Авторское свидетельство (.С.СР ,(л) 1208017, кл. В fi6 1 ll 02, 1983.
Авторское свидетельсTH() СССР .№ >37948, t, t. H 66 f. I I, 02, )!)71. (54) СНОСОВ МОНТАЖА:1.1ИННОМЕРНОГ1 КОНСTPVKIIHH (57) Изо6рет(ние отн<>сится к л(онтажу длинном f)tll>lx к<шс)рукций поворотом вокруг опорного шарнира и позволяет ускорить и упр<)стигь монга к. Способ монтажа длинномерной конструкции I:заклк>иается в ее
ttI;I f)IIII f>II(> I прик1)с плении к фундаменту 6, > становке подьемно-otto()H()H рал(ы 2, которую шарнирно присоединяют к конструкции I, к подвижным блокам тяговы>(полиспастов 4 и к крюкам кранов 10, и в подъеме конструкции 1 в проектное положение поворотом вокруг опорного шарнира 5. Перед
lt<>1ъемом конструкции 1 в плоскостях, naf> t,1,1c, tüttht. (плоскости подъемd, устанавливают дополнительные блоки 8, присоединяя их либо к кранам 10, либо к предварительно смонтированным якорям 9. Через каждый
6лок 8 пропускают сбегаю>цую ветвь 7 соответствующего полиспаста 4 и соединяют ее свободный конец с осью по свижного блока полиспаста 4. Г!ри подъеме конструкции 1 осуществляют одноврел(енный подъел(нижнил концов подъемно-опорной рал(ы 2 и ll()ворот ес Относительно шарнирного соединения 3 с монтируемой конструкцией I. 2 з. п.
Ф-,1ьl, 4 ил.! 348471 < l «>6l>E генис Относится к пол<,емно11>:; I. Иортночу м;)шиностр<н нию, в част1«>с I ll к си<>с()f>if÷ If<).f f (чы Ллинночерны.
Ойъ(ктон 11.(горизонт )льного положения и B(! < "K (1. I IýH()E
1!(. <ь ltзо6ретения ускорение и унро>1() 11 T 11 /К 3 .
l li< фиг. и 2 изображены схемы чонта кы к<>нсгрукции цри устын(>яке лоио.1иитсльных
6 loK()B ны кранах; на фиг. > и 4 — To же, 1(р и усты новке лопол интел ьны х 6локов на
ЯКОРЯХ. (ИОсo6 л(онтыжа;1. 1 иннОч(. рной кОнструкции Hil фунлыченте Осуllf(. ствлястся слелукнцим О6рызом.
В верхней части KQHETpiкции 1 выше его ц«итры тяжести укрепляк>т ш>лъемно-опорнук> раму 2 (верхнил(и концычи) цри помощи
Ill>i pllItp3 > с лвучя стеif(ням и сво6олы.
11олъеvlff<)-опорную рычу 2 рысцолыг;)к>г цол углол(к верхней образукнцей конструкции 1.
Нижние концы подъемно-ollopHoH рамы 2 соециняют с цоЛвижнычи 6.н>кал(и горизонг(1льных тягоных волHE. настов 4, нецолвижные 6локи которых закрепляют в области
Опорного шарнира 5, установленного на фунлыченте 6. Сбегык>(цл ю ветвь 7 каждого горизонтального тягового полиспасты 4 занасовывают в соответствл кнций лополнитсльный 6лок 8, установленный либо на соотBE. тсз вующеч якоре Ч, либо на о. fffo÷ из краfl()f3 1Î. >атем конец сбегыкнцей ветви кажfoI() opItзонтыльного THï>Bîão полиспасты 4 с<и Линяют с (>вью 110.(нижного блока этого кс полиспаста. !1осле этоп> нижнис концы
lIoë ье tfl()-опорной рамы 2 нолсоелиняк>т к крюкыл(l! кранов 10 и цроизволят цолъел( нижних концов иолъемно-Опорной рамы 2.
llри этом полиспасты 4 автоматически стягив(>клс)1 вслел(тви(удвоенного удлинения и. соегыкнцих ветвей 7. 11ðîèoxo.fèT олновр(ченнос выш>лнсни«лвух операций: польем нижни.(концов польсчно-опор>н>й рыл(ы 2 и се поворот относительно шарнира вслел<. Г Б и (3 в то > t;I т и и E с ко I и и i <. Ko р(. l I l I о го с T я г и— выния ш>лисцыстои 4 10 установки констрлкции 1 B BEðòèêdëüftoE цоложенис.
Вслслствис того, что согласно иреллагыемочу E Il()E. E>f> 11();1,1>еM нижн<. I » концы fto,\ъ<. мH()-oil()pH()lt l);tiff f 2 и ее IIHBopoT Относител)но шарнира 3 происходит одновременно, время, нео6холичое лля подъема конструкции сокращается примерно в два раза, что приводит к соответствующему увеличению произ5 волительности труда. Кроме того, производительность труда увеличивается вследствие упрощения монтажа: отсутствует Необходимость применять лебедку как дополнительный тяговый орган, а также исключается необх(>лимость управлять поворотом подьсMHo-опорной рамы 2 относительно шарнира 3, так как данный поворот происходит автоматически. Стягивание горизонтального полиспаста с удвоенной скоростью также сокращает время под.ьема.
Формула изобретенач
l. С(п)соо монтажа длинномерной конструкции, включающий шарнирное прикрепление конструкции к фундаменту, установку иолъечно-опорной рамы, которую шарнирно присоединяют одними концами к монтируемой конструкции, а другими к подвижным блокам тяговых полиспастов и к крюкам кранов, и подъем конструкции в проектное
25 положение поворотом вокруг шарнира, отличающийс<1 теч, что, с целью ускорения и уирощения монтажа, перед нолъемом конструкции в проектное положение в плоскостях, параллельных плоскости иодьема, устанавливыкл дополнительные блоки, через каждый
30 из которых пропускают сбегакнцую ветвь соответствующего полиспаста и соелиняют ее свободный конец с осью подвижного блока полиспаста, а ири подъеме конструкции осуществляют одновременный подъем нижних концов цольемно-опорной рамы и поворот
35 се от)п>сительно шарнирного соединения с монтируемой конструкцией.
2. С(п>соб ио н, 1, отличающиися Tcì. что сбегак>щие ветви полиспастов и рону KdfoT через дополнительные блоки, устанавливы(чые»а кранах. ,3. Способ fto и. 1, от.(ичающийся тем, что сбегающие ветви полиспастов пропускают через лонолнительные 6локи, устанавливаемые ны предварительно смонтированных якоря .
1348471
1 f3< (;останит<. It> 13 <1« и<окон
< l. ИИ<СЛ
1 < . (р < с
Ти на< 6<36 то1 . < р<;и
I « <,а«рстHt tttt
113 3 1 Ж 35 Р
f1роиа<и<дстн< и<и и лтиг мф ; < г
< и поаиграфичеслое нредиринти<, г. У (, г., а<город. <.I 11р<н л < и;<я. 4