Механизм подачи горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИчоГ))етение относится к ооорудо1и1ни1) д.тя проходки нак,тонных и iоризонтальных выработок бу)ов.рывны 1 способом. lU .ib изобретения иовьпиеиие надежности работы в наклонных выработках и увеличение напорных усилий маишны. Для этого поперечная балка (ПБ) 7 имеет подкос 8, жестко соединенный с ней одним концом. Другой кож Ц подсоса 8 закрегккм с помопшю Hiap- нира 10 нод несуп1ей ра.мой 1. Для охвата оловок рельсов ПБ 7 вьпюлнена с пазами, расположенными но ее краям. Средняя часть ПБ 7 выпо/шена В1 1ступаю1цей ниже го. ювок pe.ibcoB I 1 с возможностью взаимодействия с выступами 12 на продольны.х nina- лах 13. Подкос 8, ПБ 7 н гндропилиндр
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„) 348522
А1 (5!) 4 E. 21 D 9/00, l:. 21 Г 13/02, Е 21 (- 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4<))>708() 22-()8 (22) 11.05.8(> (40) 80.)0.87. 1>к>. <..Ч 40 (71) Наi )но-><сследовательскии ин«ги>i I строительства i<ольнык и горноруднык нр«.Iприятий «Ку <нии на><то«трой» (72) H. И. Бунин и Г. Ф Винокуров (58) 622.282.72(088.8) (50) Автор«к<и свидетельсTII<> Г((.I
Ч<> 1102!)97, кл. Е 21 Г 18/02, 1с)82.
Авторское «виде г«льство (.(.(.Р
Х<> 118201< ), кл. г . 21 (. 2Ч/(Н), 108:>.
Лв>орско«ви з«г«л>,с< <го (.(.(.Р ,Ч 771841. кл Е 21 I) О, (Н), 1<)78. (51) .Ч) .Ч.АII)!.)Ч 11(),),.А Il! ГОР!1()Г! .Ч.AI l l HH hl (>7) И >обре I < ни«о>н<и итсrl к обор дона ни к> tëH про.<одки наклонны. и < ори зонт<изины к выр<>боток бур<>в ll>I>IHIII>lil «»<>«<><><>it. 11<.,It> изобр«т«ния иовы>пение надежности рабогы в накг>овны выработк >х и увеличение нанорны усилий ма>нины. Для этого поперечная балка (ПБ) 7 имеет подкос 8, жестко со«дин«нный с ней одним концом. Другой
I <>tIE. и II<>;L«оса 8 закрепл«н «помощьк> шарнира 10 нод несущей рамой 1. Для оквата п>ловок рельсов ПЬ 7 выполнена с пазами, расноло к«иными цо е«краям. Средняя Ill<òü I 1h 7 вынолнеtltl выступа>ошей ниже
>о I<>H<>t рельсов 11 с возможностью взаимод<иствия с выступами 12 на продольны шпал;>к 1 >. I I<>;It<>«8, Ilh 7 и гидроцилиндр (I I ) !) управления <>61>;tзук>т стопор. г!аличи«нодкоса 8 позволяет Г1 9 удерживать
Ilh 7 во взаимодействии с рельсами 11 и выс>у н;>ми 12, при сравнительно низком давл«нии рабочей жидкости в норшн«вой нолосги Гll, !4 обеспечить большие напорные
3 < И IИЯ. .3 И,>.
1348522
Формула изобретения
Для погрузки горной массы комплекс посредством лебедки (не пока:гана! на канате
6 перемещают по временному рельсовому пути к забою выработки. Рабочая жидкость под давлением подается в поршневую Iloлость ги IpoIIIIлиндра 9 управления. Подкос
8 на шарнире 10 вместе с поперечной балкой 7 поворачивается вниз, при этом поперечная балка 7 клиновидными пазами охватывает г<),н)нки рельсов 11. 11ри эт<)м II(. p!
Изобретение относится к оборудованию для проходки наклонных и горизонтальных горных выработок буровзрывным способом, а ил(евно к ковшевым погрузочным машинам, перемещаемым по време иным рельсовым путям.
1Яель llзобретения — повышение надежности работы в наклонных выработках и увеличение напорных усилий машины.
На фиг изображен механизм подачи горной машины, в частности комплекс для проходки выработок с погрузочным оборудованием, вид сбоку; на фиг. 2 сгопор; на фиг. 3 вид Л на фиг. 2.
На несу(цей раме 1 комплекса для Ilpoходки наклонных горных выработок распо loжены ковшевый рабочий орган 2, соединенный с гидродомкратом 3 подачи, закрепленным другим концом к несущей раме 1, бурильная установка 4, прицепное устройство 5 с присоединенным к нему канатом 6, поперечная балка 7, расположенная (н)перек временного рельсового пути и имек)щая подкос
8 с гидроцилиндром 9 управления. Подкос 8
olIIIIvI концом жестко соединен о поперечной балкой 7, а другим с помощью горизонтального шарнира 10 закреплен под несущей рамой 1. К средней части подк(тса 8 шарнирно закреплен гидроцилиндр 9 управления, с<и;Iè((åí)(ûé другим концом с несущей ðàvoII 1. Поперечная балка 7 по краям содержит клиновидные пазы для охвата головок рельсов 11, а ее средняя часть выполнена выступающей ниже го.ц)вок рельсов
11 с возм<>жностью размещения между ними для взаимодействия с высгупами 12 I(a продольных lllllclлах 13 для рельсов 11.
Поперечная балка 7, llo.lI o(8 и гидроцилиндр 9 управления ооразуют стопор.
Рельсы 11 и выстуIIII 12 жестко закреплены на llpo, Io.(üíûx шпалах 13, выполненных в виде швеллеров и закрспля %Ill% к почве выработки анкерами 14. (.оединение рельсов 11 вместе со шпалами 13 для образования рельсового пути <гсуществляется рельсовыми накладками 15. Выступы 12 на шпалах 13 при соединении рельсов 11 накладками 15 ра l)o7oжены один напротив другого в II.Ioñêoñòÿx, перпендикулярных рельсам l.
Мс хани (л(подачи раб<ггает следующим образом.
l0 !
55 воначально создается упор клиновидными пазами за головки рельсов 1, а средняя часть поперечной балки 7 располагается между выступами 12. При подаче рабочей жидкости под давлением в гидродомкрат
13 подачи ковшовый рабочий орган 2 внедряется в горную массу, при этом за счет отпора несущей рамы 1 поперечная балка
7 своей средней частью вступает во вза, имодей твие с выступами 12 на шпалах 13
Поперечная балка 7 упирается в выступы
12 на шпалах 13 и клиновидными пазами за счет сил трения взаимодействует с головками рельсов 11, причем основная нагрузка от взаимодействия ковшового рабочего органа 2 с горной массой передается через подкос 8 на поперечную балку 7 и далее на выступы 12, в результате обеспечиваются требуемые напорные усилия для рабочего органа 2.
После уборки породы на длине, равной ходу штока гидродомкрата 3 подачи, гидроцилиндром 9 управления поднимают поперечную балку 7. лебедкой на канате 6 перемещают комплекс вниз на новую заходку для погрузки и вновь опускают поперечную балку 7 на рельсовый путь для создания напорных усилий на рабочий орган 2.
Наличие подкоса 8 позволяет сравнительно низкому давлению рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 управления удерживать поперечную балку 7 во взаимодействии с рельсами 11 и выступами 12, уменьшить габариты гидроцилиндра 9 управления и обеспечить большие напорные усилия. При этом гидроцилиндры 9 управления имеют длину хода, необходимую только для взаимодействия с выступами на продольных шпалах, и не позволяют при больших напорных усилиях поворачиваться подкосу, исключая возможность поднимания комплекса (горной машины).
Механизм подачи горной машины в выработках с временным рельсовым путем, включающий гидродомкрат подачи, соединенный одним концом с рабочим органом, а другим — с несущей рамой, имеющей стопор, выполненный в виде поперечной балки с гидроцилиндром управления и клиновидными пазами по краям для охвата головок рельсов, установленных на шпалах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в наклонных выработках и увеличения напорных усилий машины, поперечная балка снабжена закрепленным шарнирно под несущей рамой подкосом и выполнена с возможностью размещения ее средней части между рельсами для взаимодействия с выступами, которыми снабжены шпалы, Дог. 2
Составитепь )(. Шести ч ир«в
РеqaKT<)() Л 1o ))<)<)(< Текред H. H(рес Корректор 1 Il,)тай
Заказ 4848, 33 Ги();)æ 45) (!«.гниение
В((ИИГ1И Государственного лоъ<ит< та (:(:Г.Р II() депач изобр<т(ний и открытий ! (3035, Москва, Ж,!5. Ра! гпскан наб., д. 4;5 (lроизводственно-попигра<()ическ«е предприятие, г Ужгор«д, уа (lр<и лтния, 4