Податливый анкер и способ возведения анкера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И;}обретсиис относится к 1Ч)рному дс,1 и предка: начеио д.чя крепи горны.х выработок . Цель изобретения улуч нен11с раоочих характеристик анкера в режиме иодат.швости. Анкер включает стержень 1 с (имком, установленный в скважине, и у:1ел иодат/швости . Замок вьн1о,1нен в виде не мент ноиесчаной иробкн. Узе.1 податливости имеет трубчатую обойму 3, в которой .закреп.1ена конечная часть 4 стержня 1, .-|ненная в(),1нооб|К1: ной (|), иосредсгвом посадки с натягом. Обойма 3 .ыину бо.1ЬН1с Д.1ИНЫ части 4 стержни 1 на величин) ее нодат.тнвого ие11еме1нения в обойме 3. Внут- pcHHHii размер обоймы 3 в н.юскости волиисгости стержня I умен н1ается 1И) мере уда.1ения от конца, ()бра1ненн()1 о к дн с киажин)Г Обо11му 3 сжимают но ().и lOHiHM до 11().|учения 11оне)ечн()го сечения и ()«) oEia. ia. Бо,1ЬН1И11 вн ipciniiiii диаме1р ова.та )авеи | абари1 ному ра шеру Bo.iiibi стержня 1. После иого часть 4 свободно станавлнва1ог в обоймс 3 и HOC.IC чстановки оти скак)1 сжатие. 2 с. с сл со N 00 ел со ho us.5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348532 А1 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

> °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ как (21 ) 4045700,, 22-03 (22) 28.0:).86 (46) )0.10.87. В»ол.,ЧЪ 40 (7l ) Криворожский горнорутный институт (72) О. Г. с.акно и Л. Л. Гуль (53) 622.281 74(088.8) (56) Лвторскос свилетс.!ьс!во (.(.с:Р № 899998. кл. В 21 D 21/00, !980.

Авторское св!»тете»!ьство О:с.Р

¹ 926:)18, кл. 1.: 21 D 21 00, 1!)80. (54) f f(). (ЛТ, 1ИВЫГ1 Xf(Kf .Р И (.11()(.()l)

Вс.>ЗВВ.(ff;Н11Я АНКГРЛ (57) Изобретснис относит я к горномл,ц«л) и цретназначс!»о для крени горны. выработок. Цель и.»обретения у.!уочик характеристик анкера в режимс ll(). t;tòëèвости. Анкер вклк>част стсржень 1 с t;t »t,(»1, установленный в скважине, и узел !и).»атлиности..>с»л»ок вын!о,!н(н в вилс ц(м(и гноtI<. (: I;»«)t» пробки. ч.»е,! Il(>,!(»тливос ги имс(г трубчатл к> ооойму, >, Ii ко»ирой зикр(ll.l(!It! ко н < ч н;1 я ч 1 с т ь 4 с т(. р ж !» я 1, H t >I I I (), н с н н а я

II(),III<>Î(>ð tçII(>t» (1)орл»ы, воср(!сгвом носll,têè н.II>IIl( алины ча(ти 4 стержня 1 Ii;l ве,iiiчинл с(II() »апгливого неремс пиния в о(н>йме ). Внуl-! зс> н н ни p;t.» >>»<. p «бои м ь», ) it tt. I<) кос ги ни(г<>сти стержня 1 умс н !ин;!ется II<) мс р» у 1<1,1(. ния от кони;1, ()()1);litt<. Itll() l к !ну кв; кины. С )б и »у, ) )ll!>)I() с кнм;It)t и обр;i »ци м I() ll(), li чс н и я ll(>ll(рс ill(>l < > ((. I(н ия и формс <и» ал;1. f>(). Il>llllt it lilt) I р llllllll

Ill>l мс () оtlft, Ill Рi() 11) li II() л»>, !>

H().IIIû c i<.f) кня 1. 11<>с,l(. )!()I() 1,»с»ь 4 .II() бо Ill() у стан а в. Ill fl>ll() 1 и о<и>им(,> и носл(l(!»нонки <>тнуск»к>з сж! и«. " с и < II.

1)- Il>l, 1:1 II,1.

1348532

Изо6рстсни«<)тносигся и горному делу, 3 именно к анкерной крепи I орных выра6оток. (1сльк) изобретения является х Ix «III«IIH« рабочей .(арактсристики анкера в режиме податливости.

Н<1 ?????? 1 ????????????????tl ilo???????????????? ??????????, ????<?????? ???? i, ???? ??????. 2 ???? ????, ?????? ???????????????????? ???????????? ???? ???? h .1????????????????????????; 3 ???????? ?????????? ihbol ??;)??????????, b ?????????????? ???????????????? ?????????? ???????? ?????? ?????????? bo????oo6p3:3> K) форах, Il po.to.1ütt t>IЙ p33p(1, на фиг. 4 разрез А -А на фиг. 3, на фпг. 5 узел податливости, в котором разм«р 06<)Hмы м iKду поверхностями, по которым <к ущсстнлястся контакт с ко)цчной ча Tt>K) ст(р кня, уменьшается по мере удал(ния оТ ТН3

СKBl, ПРОДОЛЬНЫЙ PBBP(На фИГ. () разр(.з Б Ь Н3 фи(. 5; tl3 <()и<. 7 p3:3рсз  — В на фиг. 5; на фиг. 8 13 lloll(речные р;1зрезы узла Ilo;111 T.IHBo(ти на ра ltlblK (гадиях посадки с натягом с) сржня анк«ра в обойму. (1одатл иный анкер <. 0(тои Г из ст(()жня с замком, например, в нид«ц(м«HTHo-песчаной пробки 2, и узлы lloдатливости, имеющего трубчатук) обойму 3, в которой закреплена посредством посадки с натягом конечная часть 4 стержня 1 с увеличенным размсром Е3 поперечнике. (Iри этом трхбч<)тая обойма 3 имеет длину l., прев»»I

U. Трубчатая обойма 3 может размещаться по всей длине скважины 5, закрепляясь в ней одним из известных способов, при этом (гбойму 3 на расстоянии от сс конца, равном t =(+ U, размеляют ограничителем 6 по ьатливости стержня. Hd выступакнций коí l1 стержня 1 анкера одета распределительная плита 7 и гайка 8.

Конечная часть 4 стержня 1, закрспл«нпая в обойме 3, имеет волнообразную форму (фиг. 3), и внуlp«íttHé размер обоймы 3 между поверхностями, по которым осу<цсствляется контакт с конечной частью 4 стержня 1, может уменыпаться по мере удал«ния от дна скважины 5 или быть меньше на участке длиною U, чем на участке! (фиг. 5).

Кроме того, амплитуда волны конечной части

4 ст«ржня 1 может увеличиваться по мере приближения к ее концу.

Закрсплясмая в трубчатой обойме 3 кон«чная часть 4 стержня 1 также может иметь форму цилиндрической или конической спирали, высажсHHoH головки, петли или выполнена в виде загнутого на 18()" конца стержня.

Способ посадки с натягом стержня анкера в обойму осуществляют следующим образ<)м.

Заготовку трубчатой обоймы 3 кругло<о поперечного сечения (фиг. 8) перед уста35

5

30 новкой в ней конечной части 4 стержня 1, имскэщсй волноо6разную форму, приложением усилий вдоль образующих обоймы 3 в плоскости. перпендикулярной волнистости конечной части 4 стержня 1, упруго сжимак)т до получения поперечного сечения в форме овала, болыпий внутренний диаметр которого равен габаритному размеру волны стержня (фиг. 9) . После этого конечную часть 4 стержня 1 свободно устанавливают в обойму 3 (фиг. 10) и после установки отпускают сжатие. Освободившись от усилий, трубчатая обойма 3 за счет упругости

«жима«т конечную часть 4 стержня 1 в плоскости волнистости, вследствие чего осущесгвлястся посадка «натягом стержня анкера в обойму.

Посадка с натягом стержня анкера в обойму может также выполняться в следую(цей последовательности

Заготовку трубчатой обоймь1 3 сдавливают Ito образующим до получения после снятия усилий остаточного поперечного сечения в форме ов3.13 с большим внутренним диаметром, равным габаритному размеру волны стержня. Затем конечную часть 4 стержня 1 свободно устанавливают в обойму 3 (фиг. 12) и сжимают последнюю по се образующим в плоскости волнистости конечной части 4 стержня 1 lo закрепления в обойме.

Лпк«р работает в пода. IHBost режиме сле дук) щи м образом.

I Iopoäû на контуре выработки, смеlllàÿoü, перемещают распределительнуlo плиту 7, жестко соединенную с наружным концом стержня 1 анкера, посредством гайки 8. При этом стержень 1, закрепленный в трубчатой обойме 3 посредством посадки с натягом, вытягивается из нее, преодолевая сопротивление сил трения на контак<е обоймы 3 и кон«чной части 4 стер кня 1. Благодаря тому, что площадь из контакта сохраняется постоянной в процессе работы анкера, будет постоянным и сопротивление вытягиванию стержня 1 из обоймы 3.

Когда внутренний размер обоймы 3 между поверхностями, по которым осуществляется контакт с конечной частью 4 стержня 1, уменьшается по мере удаления от дна скважины 5, сопротивление вытягиванию стержня 1 из обоймы 3 в процессе работы анкера возрастает. Если сопротивление вытягиванию стержня 1 окажется близким к пределу текучести материала, из которого он изготовлен, конечная часть стержня 1, выполненная в форме волны, выпрямляется, при этом уменьшается в поперечнике и сопротивление вытягиванию стержня 1 из обоймы 3 снижается, Таким образом автоматически регулируется сопротивление вытягиванию стержня 1 из обоймы 3 в зависимости от его натяжения.

«" ОР,Иé и;!(I u стержня на величин (е податливого II(р»ме(цен и я H обойме.

2. Анкер II<) и. I, ог.<и ««о«<«<«» Г(м. что внутренний ра<мер обоймы в пг!о(к<в !и волнистости стержня уменьшается и<> м(р( удаления от h<)litt;i, обращенного к дн«кв;1жины.

<,ПО»()() Ги) <Н(I(l«IH .I)lf.(!.

Ill(f11 ",(."IIII(>HK(I руб)I;i I <>I! <>б))н) I>l >! ..,);

f1Ú И !(! КР(ПГ!(НИ(IS lf(11 К()пи(Щ )И ) и. ! (р,+,ня «натя! о,>, ()<.I««<(()«(I<)«ч

Iрiб1агук> ()t)()Ij Ix iпруI() жп 1;II<)I р t syK)fttlfil;t<) 11<),t) и(ния поп(р )«<о< )

l) l1Я Is фо1) и(. () Isil, 1 if (()<), I I>II I !1 >! н fl; j>(. t I1 i! м (т1) о ч, 1) (! в н ь1 I ; I I > If j) If f f f! > >f 4 t ); l )

H(),If«>l (T<. ржня, и ll()», l(1 I;ill())SKH

H о о« и м у с н и 1 .>к) 1 (+; ) 1 и (1 0 4 (; I I() (о б I I < > и . 3 . (> I .ë « « ) ) « (! !! <

I р 1 б ч ;) 1 1 к ) () < ) () j t I X » I; I I!. 1 и н ; If() I и о <: > ) > .

<>,N)lit!lit .1« ПО tiЧ»НИЯ >СГ;II() lff(>l() н«Г« ((I(н и я и фо j> )1((>Hi), I I ) I >i ). 1<) ll(I! м р»нним днам(Tð()÷, р;!в«1,>м I;i(>;II>H1п и;

М< j)l H(), ll«)l »1»j)>hf1>f. I< Il<)< .1< !

5, „„, ня,об

Гия об<)и мы II() <>б1)() <Х о.l) I )l H " I<)

ВО,! НИ» Г()(ГИ»T(Р )K II)I

Фиг. 3

1348532

Фиг. 9

Фиг. 10

Составитель Б. Усан-Г1одгорнов

Редактор H. Горват Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4848 33 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(.СР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4