Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с трубонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на понк енныйскоростной режим. Основной рычаг 7 регулятора соединен с одним концом пружины 8 регулятора , другой конец которой соединен с одним плечом двуплечего рычага 9.Другое плечо последнего шарнирно соединено с плечом двуплечего рычага 10.Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокорректора 12. Рычаг 13 управления своим концом 14 служит шарнирной опорой рычагу 9. Рычаг 13 управления скоростным режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува возрастает, что приводит к увеличению натяжения пружины 8. При уменьшении нагрузки давление наддува уменьшается, натяжение пружины 8 уменьшается и устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя. 1 ил. W /5 со 00 ел 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348548 А 1 (gD 4 F 02 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4078552/25-06 (22) 18.06.86 (46) 30. 10.87. Бюл. В 40 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) И.П.Зубиетов (53) 621.43-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 966264, кл. F 02 D 1/00, 1981. гулятора, другой конец которой соединен с одним плечом двуплечего рычага

9. Другое плечо последнего шарнирно соединено с плечом двуплечего рычага

10. Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокорректора 12. Рычаг 13 управления своим концом 14 служит шарнирной опорой рычагу 9. Рычаг 13 управления скоростным режимом устанавливается в положение до упора

15. После запуска двигателя давление наддува возрастает, что приводит к увеличению натяжения пружины 8. При уменьшении нагрузки давление наддува уменьшается, натяжение пружины 8 уменьшается и устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя.

1 ил. (54) ВСЕРЕЖИМНЫИ РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим. Основной рычаг 7 регулятора соединен с одним концом пружины 8 реОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-, 48

Составитель В.Забегалин

Техред Л.Олейник Корректор M,Äåè÷Hê

Редактор H.Ãîðâàò

Заказ 5177/34

Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 13485

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам скорости ди5 зельных двигателей с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим.

На чертеже представлена кинематическая схема всережимного регулятора двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Всережимный регулятор содержит центробежный чувствительный элемент

1, установленный на вал 2 топливного насоса, промежуточный рычаг регулятора 3 с корректором 4, соединенный с помощью тяги 5 с рейкой топливного насоса 6. Основной рычаг регулятора

7 соединен с одним концом пружины регулятора 8, другой конец которой соединен с одним плечом двуплечего рыча- 25 га 9. Другое плечо рычага 9 шарнирно соединено с плечом второго двуплечего рычага 10. Второе плечо рычага

10 связано со штоком 11 пневмокорректора 12. Рычаг управления 13 своим концом 14 служит шарнирной опорой двуплечего рычага 9. Кроме того, рычаг управления 13 снабжен упором 15 для фиксации его крайнего положения.

Рычаг управления 13 скоростным

35 режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува ЬР возрастает, шток корректора 11 перемещается влево и через систему рычагов 9 и 10 увеличи- 4 вает натяжение пружины регулятора 8.

При дальнейшей загрузке двигателя давление наддува возрастает и при номинальной загрузке шток ll корректора перемещается на величину а1 и через систему рычагов увеличивает натяжение пружины регулятора 8 на a L до размера соответствующего номинальному скоростному режиму.

При уменьшении нагрузки давление наддува уменьшается, натяжение пружины регулятора 8 становится меньше и устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя, благодаря чему достигается снижение эксплуатационного расхода топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, главный рычаг, пружину, связывающую эти рычаги между собой, центробежный чувствительный элемент, кинематически связанный с главным рычагом и рейкой топливного насоса, и пневмокорректор, выполненный в виде пневматической камеры с диафрагмой и штоком, взаимодействующим с главным рычагом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим, он снабжен последовательно соединенными между собой посредством шарнира двуплечими рычагами, свободный конец первого из которых связан со штоком пневмокорректора, а свободный конец второго — с пружиной регулятора, причем в средней своей части второй рычаг шарнирно оперт на рычаг управления.