Устройство управления насосом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к насосостроению и м. б. использовано в пожарных автомобилях . Цель изобретения - предотвращение аварийной ситуации путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления. Датчик 8 частоты вращения привода снабжен исполнительным органом 9 и направляюшей втулкой 10, установленной соосно штоку 5 гидрогфи вода (ГП) 2, и соединен с корпусом ГП 2. Изменение давления в напорном патрубке приводит к перемещению штока 5 относительно корпуса 3 ГП 2, которое передается на регулирующий элемент 7 привода. В результате этого устанавливается новый режим работы привода насоса 1, соответствуюпшй измененным условиям загрузки. I ил. (Л со « оо ел О5 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1348562 (51) 4 F 04 D 15 00"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3907586/25-06 (22) 06.06.85 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И. П. Вейнберг (53) 621. 671 (088. 8) (56) Fire, Англия, февраль, 1982, с. 478. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС О.Ч (57) Изобретение относится к насосостроению и и. б. использовано в пожарных автомоби. I Hx. Цел ь изобретения — — предотврагцение аварийной ситуации путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления. Датчик 8 частоты вращения привода снабжен исполнительным органом 9 и направляющей втулкой 10, установленной соосно штоку 5 гидроиривода (ГП) 2, и соединен с корпусом ГП 2. Изменение давления в напорном патрубке приводит к перемещению штока 5 относительно корпуса 3 ГП 2, которое передается на регулирующий элемент 7 привода. В результате этого устанавливается новый режим работы привода насоса 1, соответствующий измененным условиям загрузки. l ил.

1

Изобретение относится к насосостроеk1Hko, в частности, может быть использовано для управления насосами пожарных автомобилей.

Цель изобретения — предотвращение аварийных ситуаций путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления.

На чертсже показa)tа схема устройства.

Устройство управления насосом содержит гидропривод 2, состоя)ций из корпуса 3 с рабочей полостью 4 и рабочего элемента со штоком 5 и пружиной 6, регулирукцций элемент 7 привода насоса 1. при .этом рабочая полость 4 п!дропривода 2 соединена с напорным патрубком насоса 1, а шток 5 гидропривода 2 соединс н с регулирующим элементом 7 привода. кроме того, ус тройство снабжено датчиком 8 частоты вращения привода с исполнительным органом 9, Hdправляющей втулкой !О, установленной cok) Ho штоку 5 гндропривода 2. при этом корпус 3 гидропривода 2 установлен с возможностью осевого перемещения но втулке !О, а датчик 8 частоты вращения привода соединен посредством исполнительного органа 9 с корпусом 3 гидропривода 2.

Устройство работает следующим образом.

Запуск привода и заполнение насоса 1 водой производится при ручном упранлении регулирующим элементом 7 привода.

Нри изменс нии загрузки насоса 1 датчик 8 частоты вращения привода посредтвом исполнительного органа 9 пер(.-меща348562

2 ет корпус 3 гидропривода 2 во втулке 10, а изменение давления в напорном патрубке насоса 1 вызывает изменение давления в рабочей полости 4, деформацию пружины 6 и переме!цение штока 5 относительно корпуса 3 гидропривода 2. Суммарное перемещение штока 5 передается на регулирующий элемент 7 привода, тем самым устанавливается новый режим работы привода насоса 1, соответствующий измененным усло10 виям загрузки.

Формула изобретения

Устройство управления насосом, содержащее гидропривод, состоящий из корпуса

15 с рабочей полостью и рабочего элемента со штоком и пружиной, регулирующий элемент привода насоса, при этом рабочая полость гидропривода соединена с напорным па)рубком насоса,а шток гидропривода соединеk! с регулирующим элементом привода. ()тлича ощееся тем, что, с целью предотвращения анарийных ситуаций путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления, устройство снабжено датчиком частоты вращения привода с исполнительным органом и направля!цей втулкой, установленной соосно штоку гидропринода. при этом корпус гидропривода установлен с возможностью осевого перемещенич но втулке, а датчик частоты вращения привода соеди «н посредством исполнительного

30 органа с корпусом гидропривода. 1,:litt)(h ь К (.)(>Р(»>(. I ()H

)>е.(,(ьт(>р 11 (>р(>;(t I(х; (>)(l1. I (I ((Корр hT()p ) !пч >h >((н

;l;th;i ) тн(5, .Б 1,(l)а,+, 1 (1 I I 0 If> tI(. tt ) HI !IIIIIIII I (u xпп pc) tt(IIII;>! (> к,)(tt)();I (1,:.Р по и(I;It(t и (пбретений и открытий

1! 1)) 1З>, >k(>(:hil:I. Ж );, Р(() п)сh,t>; í.)6., д. 4, В) I lp(!,((В(> 1(Tlt()III(.- (>III(pit(t>ttч(."> (\ lip(ill! it>i) Ilt. I ьг()l>() т ) .л I lp(", h) >(>(>(.1