Бесступенчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И:«)бретение относится к ма1ниностроению и может быть применено в качестве si.ieNieHTa приводов станков, сельскохозяйственных , строительных, дорожных и т. и. маии1н. He. ib изобретения - новьпнение надежности работы передачи путем обеспечения стабильности поддержания передаточного отношения. Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с установленными на них нарами конических дисков 3, 4 и 5, 6, о.хваченных гибким элементом 7. Диски связаны регулировочными рычагами 8, 9, с которыми взаимодействует ме.ханизм 10 регулирования и гидродвигатель II, связаннь й трубопроводом 19 с гидравлически управляемой муфтой 18, соединяющей нриводной вал 17 с ведущим. На приводном валу 17 установлен также насос 23, связанный с трехлинейным двухпозиционным распределителем 33, гидроаккумулятором 31 и гидродвигателем. При вращении приводного вала 17 сначала проис.ходит зарядка гидроаккумулятора 31, натяжение гибкого элемента 7 с но.мощью гидродвигателя 11, а затем включение гидравлически управляемой муфты 18, обеспечивающей передачу крутящего момента на ведун;ий вал 1, а от него - на ведомый. Затем нроисходит переключение двухпозиционного трехлинейного распределителя 33 в другую (Л / 00 00 ел оо О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 ) !6 Н 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 4004060/25-28 (22 ):30. 1 2. 85 (46);30.10 87 Вюл, ¹ 40 (71) Киевский политехнический институT им. 50-летия Великой Октябрьской социалистич<«кой революции и Киевский опытно-экси«рим(нтальный завод технологического оборудования (72) 11. И. Бойко, А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко, Я. И. Марчевский и H. А. 11!в< и (53) 621.852 (088.8) (56) Автор«кое свидетельство СССР

X 97:3975, кл. Г 16 Н 9/24, 978.

Ан<орск<и свидетельство СССР № 686639,кл. 1. 16 Н 11/06, !977.

Автор«к<я свидетельство СССР № 4!)6!)7, кл. 1< 16 Н 11/06, 1935. (54) Ь1.(:СTVIIEH×ÀTÀß IIEPEÄÀ×Ë (57) И игбретение относится к машиностроеник> и могкет быть применено в качестве элемента Ilpt изобретения — повьииение на„„SU„„1348585 А 1 дежности работы передачи путем обеспечения стабильности поддержания передаточного отношения. Ьесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый 2 валы с установленными на них парами конических дисков 3, 4 и 5, 6, охваченных гибким элементом 7. З,иски связаны регулировочными рычагами 8, 9, с которыми взаимодействует механизм 10 регулирования и гидродвигатель

11. связанный трубопроводом 19 с гидравлически управляемой муфтой !8, соединяющей приводной вал !7 с ведущим. На приводном валу 17 установлен также насос 23, связанный с трехлинейным двухпозиционным распределителем 33, гидроаккумулятором 31 и гидродвигателем. При вращении приводного вала 17 сначала происходит зарядка гидроаккумулятора 31, натяжение гибкого элемента 7 с помои(ью гидродвигателя 11. а затем включение гидравлически управляемой муфты 18, обеспечивающей передачу крутящего момента на ведущий вал 1, а от него — на ведомый. Затем происходит переключение двухпозиционного трехлинейного распределителя 33 в другую!

348585 позицию, чем обеспечивается поддержание давления в гидросистеме с помощью гидроаккумулятора 31 Регулировка передаточИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков. сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. и. ма(пllн.

1(е.>ь изобретения — повышение надежности работы бесс>упенчатой передачи путем обеспечения сTабильHосTè поддержания перелаточно>о чис.>а.

Н;3 фиг. изображена схема бесступенчатой передачи; на фиг. 2 вариант выполнения у(гро>3(тва натяжения гибкого элемента.

Ьесступенчатая передача солер киг ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на них пары конических дисков 3 и 4 и 5 и 6, охватывак)щий их гибкий элемент 7, лва рег .>ироно t III>tx рычага 8 и 9, шарнирно связанны.(с лисками. механизм 10 регу,>ирования, >>заичоде>3ст>3ук>п(и>! с рычага AH 8 и 9, и гидролвигатсль 11, ки>гематически связанный с ними. Гилродви! атель 11 может быть выпо >н(H в ви (е гил<ящилинлра или t Hëðoìîторtl В первоvt случае, ведомое звеHo

>пгок 12 ги (p()HH.(иплра непосреz(. TB< Htl() соединен с иром rK T(>HHI, элеменгом — рамкой 1 3, (царнирно связанной с ре(улироB()LIíûì рычагом >(. Корпус гилроцилинлра шарнирно BHH 3(IH (регулировочным рычаt ov 9. В t(H tt(. »IB rH v((. I(i lo H(tth: г»лродви атель 11 — рамка 13, введена пружина !4.

В сл ч(3(!«»<>.>ь IOBBHHs! в качестве t lt,(ролвигате.IH I илромот ора, ведомое >вено вал 15 свчз;3 с рамкой 13 п<>средством винтовой пары 1!). (.оосно ве.(ущему валу 1 разме<цен HpltH():ltl()H вал !i, соединенный с последним гилранлически управляемой муфтой 18, o<>oálöаю.цейся посреч TBovl трубопроводы 19 с гн,>ролвигатслем !1. Кроме того, бессгупенчат;>я передача снабжена переливным tt H <>брагным 2! к.làïàHàми, встречНо-HlIp(t,I.>е.II «() !!Kit ê)че>!ными В Tp»бопровод

19, 6;It oit 22, H;3(()(.(>v 23, привод которого осу ц>(< T Bi! я(! H o Г Б(3, IB 1 7 Г1осрелст>30 м допол <ител !«>! о вала 24 и муфты 25, !всасывающей и;)! H(rl);Iлыо 26, связывающей бак

22 с HB ()(:()il 23. IIHH()pH<" магистралью 27, прет(охр<>ни1ел! н>(м клапаном 28, усгановленным н линии, 0(.,TH>tÿtotö(é напорную магистра.>ь с 6()ком! 22. К напорной магистрали 27 п<>сред 1>to%i, ö><>(.ñ(.ëüHoãã> элемента 29 ного отношения осуществляется с помощью механизма 10 регулирования. з. п. ф-лы, 2 ил. подключена линия 30 смазки. Дроссельный элемент 28 выполнен в виде двухлинейного дроссельного клапана, линия управления закрытой позицией которого соединена с

5 его входом. Бесступенчатая передача также снабжена гидроаккумулятором 31, дросселем 32 и двухпозиционным трехлинейным распределителем ЗЗ, вход которого связан с напорной магистралью 27, первый выход— с гидроаккумулятором 31, трубопроводом 19 и линией управления распределителя 34, а второй вход через дроссель 32 соединен с баком 22.

Ьесступенчатая передача может быть снабжена обратными клапанами 35 38, об15 разую(цими гидравлический мост, одна диагональ которого связана с магистралями насоса 23, а BTopBH — с баком 22 и входом двухпозиционного трехлинейного распределителя 33.

Ьесступенчатая передача работает следующим образом.

При включении приводного двигателя начинает вращаться приводной вал 17, дополнительный вал 24 и муфта 25, насос 23 всасывает рабочую жидкость (масло) из бака 22 через обратный клапан 38 и всасывающую магистраль 26 и подает его в напорную магистраль 27 через обратный клапан 36.

При этом обратные клапаны 35 и 37 закрыты.

В начальный момент двухпозиционный трехлинейный распределитель 33 под действием пружины удерживается в верхней позиции (фиг, !), давление в напорной магистрали 27 незначительно, клапан 20 закрыт, илет зарядка гидроаккумулятора 31, а гилродвигатель 11, воздействуя через регулировочные рычаги 8 и 9, осуществляет смещение конических дисков 3 и 4 и 5 и 6 навстречу друг другу. обеспечивая натяжение гибкого элемента 7. Одновременно масло через лрос4О сельный элемент 29 поступает в линию 30 смазки, обеспечивая смазку трущихся частей передачи. При достижении в напорной магистрали 27 давления, обеспечиваю>цего требуемое усилие натяжного гибкого элемен45 та 7, открывается клапан 20 и масло по трубопроводу 19 поступает в гидравлически управляемую муфту 18 и, включая ее, обеспечивает соединение приводного 17 и ведуще1348585

Ф()рмтк.(а и:(ог)1)(т(ни ( (,<>0 >;< в ит< . > в H. K(>ð0«c!3

I < «р((I(. И< р(Г Корр< л (р II,Ч(< л,! ! >И>аа к()З I l0 1И и< I!0< (<,1;»< г< р -1. < вин

Закал (н<)З Зб (1! (ИИИИ Гос); I()cT(>cнног > кочит< та (:(:!.() I!0 .>< 1а>< и >обр(1<ни>3 откр> и > В! (ЗОЗ5, Чо< лва, Ж вЂ”.(:>. I) v!!Ica,>и нао ..I 4 ;)! !рои t(30 1cTI>< I>Ã()(>ôèttccк()(и()< (ирияти<, Г ) а(t (>о, >.1 I (ро< >>тн<>и. 1 го 1 валов. В резул ьтате осу щест вл я. (с я переда ltl крутящего момента н3 велущий вал 1, а от него (посредством гибкого элемента 71 на ведомый вал 2. При дальнейшем увеличении лавления в напорной магистрали 27 и, следовательно, на выходе из двухпозиционного трехлинейного распрелслителя 33, последний переключается на нижнюю позицию (фиг. 1) и давление масла в гидродвигателе 11 и гилравлически управляемой муфте 18 поддерживается гидроаккумулятором 31. В дальнейшем подзарядка гидроаккумулятора 31 происходит автоматически Ilo мере падения давления в нем ç3 счет переключения двухпозиционного тр«хлинейного распределителя 33, управляемого давлением в системе. При питании гидросистемы от гидроаккумулятора 31 насос 23 работает вхолостую. подавая масло в бак через дроссель 32. Последний служит лля создания незначительного подпора, который обесп«чивает полачу масла через лросс«г>ьный элемент 29 в линию 30 см: зки. К«(3пан 28 защи(цает гилросистему от п«рег(узки. Г1ружина 14 обе< печи лает прелварительное натяжение гибкого элемента 7 при отсутствии давления в гидросист«че. Г1(р«Л3точное отношени«устанавливаетс я «и<)мощью м«ханизма 10 рег;лирования. Но«редством которого об«си«чина«тся (10E3opoT р«г1тировочных рычагов 8 и 9 от»:)(HT««IBHO промежуточн(по элс.ч«нта — рамки 13 и изMåH«íH(расстояния ч()клу Koниче«KHМH;lltскачи 3 и 4 и 5 и (>.

Г!ри вращении:>ри<>одного вала 17 в <>братном направлении нзсос 23 всасывает масло из бака 22 через обратный клан>(н 37 и подаег его в напорную магисграль 27 >ерсз обратный клапан 35. 11ри )ToM )братные кла пан (,"м и 38 закрыты.

1. Ьесступенчатая п«ре.(ача, «(>л(ржащая ведущий и ведомый BB II>l, у«тановлсч(5 ные на них пары конических лискон, охватыван1щий их гибкий элемс нт, два регулировочных рычага, шарнирно связанных «лисками, механизм регулирования лля ВВВНМоЛЕйетВИя С рЫЧаГаМИ, ГидрОЛВИГ((гск>Ь, КИН«l0 матически связанный с ними, llpHB<) 1ной B3л, разм щенный соосно велх щему, и соелиняк)цпая ИX ГИЛ(раВЛИЧЕСКИ увр3ВЛяс Чая Mó(t>T;I, сообщенная посредством трубопронола «гилродвигателем, отличан)щая(.>(T«M, что, с ц«,1blo повышения надежности работы, II«p«,11115 ча снабжена п«ре,тивныч и обрагныч клан;I

II3MH, встре>но-параллельно включенпычи B трубопровод, баком, насосоч, установленным на приводном валу, B«3«()IBBK)ll«>l магистралью, связывающей бак с насосом, HilIIopH()H магистралью, пр(лохранит«льныч к.>апаном, соединяющим послелнюю «6;IKoM, линией смазки, подключенной к и,> орной магистрали посредствоч дроссельного э.lс мента, гидроаккумулятором, лроссе.(ем и лвухПОЗИЦИОННЫМИ тр«ХЛИНЕйНЫМ раснр«:НЛИт<— лем, нхол которого свя(3(> <.- Hilïoðíoè м,>Г>(«траЛьЮ, П«рВЫй ВЫХОЛ вЂ” С. ГН((рпаККХ Мулятором, тругншроволом и >HHI((. упр IBtl< ния распрелелителя, 3 втор )>I ч«рез лр(и«ль сс>елинен баком.

Зр 2. Весступ(пчатая перел;(ча H(»l. 1, отли (а)пи а)<ся гел(, что, с ц«льн) ра«шир«ния ки «Матических возх oKK>lo«I «й, II(. ги лача снаб кена o(>p3THI IMH клана(>ами, ()бр;lзх ющичи гилравг(ический мост, o EH I l>(i>B<)H(>л(ь которого «вязана с магистралячи >(зсо 3, 35 " (3(о(3Я - AEIKOM " "хо."ч EBvx>1<) цизион ног.) трехл и и" иного рапир«лс л ителя.