Вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И: обретеиие относится к маи1ииостр()еиик), ы)/к1 т исноль.човано для бесступенчатого автоматическо о изменения ско- locTH и вран1ак)ни г) момента на рабочих органах ман1ин н 11():(воляет повысить надежность ва|)11агора путем установки гидравлических нн.чиндров на корпусе нарнатора н устранения несимметричности вра- Н1ак)и1ихся ;шеньев вариатора. Ве. ва.1 состоит из двух симметричных частей н посредством кривонипюв и ви. юк свя.чан с к|)естовнной, кинематически связанной е ведомым валом. Крестовина своими концамн и|111 НОМ01ЦН ТЯ1 наружно н BuyrpcHHeii )6oiiM о 1ираетея на rio|ininH гид(1авлических цилиндров. /1а1;ленн1 жидкос111 в ци- .чнндрах опреде.1яет передаточное OTHOHIC - ние вариатора. Предохранительный клапан ()трег-ули)ован на дав.1енне, создаваемое в гидравлических пи.1индрах при пре.че.1ьно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссе.И) открывается на величину, соответсгвующук) пе- |)сдат()чному О111ои1ени1о вариаюра. 1 з.п. (f)-.H,i, . ил. (Л OJ 4 00 ел СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348587
А1 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 );38;>58 2 "2;>-28 (22) 2!).11.84 (46) 80. 10.87. Ьк)л.,Л(1 40 (71 ) !3сес<>!о:3!(ый ориг на Тру гово! о )лрг!сного .3!3;)л(ени научно-иссг!еловательский институт !(иноде.!ия и виногрг!л!!рства «М!н а
Р (72),М. М. E;ITK>IIIKltlt и А. Л. 13!!клл;1 (53) 621.8. 37 (088.8) (56) )(Вторскос сви и (ельсTB() О:(.Р № !171623, кл. !г !6 Н 21/00, 1983. (54) 13:"!Р11, (! ()1) (57) И:<обр(T(ни(огн<к ится к л)(нп!(носгp<)(ник), л(>к(т оыг! и(пользовг!!(о . !ля оесстлпенчатого г!втол(г!ти и K()l о изл(енения (K()р(н ти и врап(ан)!и(го л(ол(ент(1 на рг!оочил оргг! !311 л !(I;t IIIII «и !И>зв<>ляе г пивы(ить на,гежносTI> 13пги. ся зв(ч!ьев Вари;!тора. 13< (л п(ИЙ и;!.l состоит из двл х сил(л)е(рич!31,1x пастей и !и>сре,гст!3ол(криво(и(н)в It Вилок свя 1;)н с крестовиной, кг(нел(1)т!(ческ!3 связанной с везол)ыл(!3а.<1ол). !л,р((тонин;! сft()It I ft K<) I!if;I 113
ll1)II Il()1>t()III!I тЯГ н;1!)У,+,н<>и It ннл I !)(. Инс и о()о!!л) опирг(ется н
ЛИ II, 3)) Л ()Il))(., 3(. .1Я<. !3(. Р(.,I;!ТО III()(О! НОВ((Ii!1(. Ва Р и атоР <1. 1 P(., (и х Р131>1 !1 K. 1il I I il II отP(. ГУл и Ро()а н 11<1 31113, 1(?? ????, (<) !. il в I илра в !инес ки л lilt.!и н.(р<3(, п1»1 п рс ll .11>ll() ,lо!1л сти л(ол(кРл тЯ!!1(л! л1ол) г IITL, ll()í .1;1В;1(— I о(Я Ва Р иатоРол), <. ((Гt 1> ()T кР1>! I
f3(., ()(>TB<. T(f f3), К>П!Л К> TР(()Л ((I <)(t >, Перез(!Точнол)л о! ноп!сник> и;)ри;! 1<>р;t. 1 (()-.11,1, . 3 И.1.
1348587
Изобретение <> г носится к м аш и построению и может быть использовано для бесступенчатого авточатического изменения скорости и врашак)щего момента на рабочих органах машин. 5
11ель изобретения повышение надежности путеч установки управляющих гидравлических цилиндров на корпусе вариатора и устранения несимметричности вращающихся звеньев вариатора. 1О
На фиг. 1 изображена принципиальная схема варизтора; на фиг. 2 вариант конструктивного выполнения вариатора, разрез; на фиг. 3 вид Л на фиг. 2.
Вариатор сод»ржит размещенные в корпусе 1 веду<ций 2 и ведомый 3 валы. Веду- !5 ший вал 2 вьп>очне>< из двух частей 4 и 5, на концах каждой из которых осесичметрично установлены основной 6 и дополнительный 7 кривошипы. Основная и дополнительная вилки 8 и 9 одними концачи шарнирно соединены с соответствуюп<и«>и кривошипами, à другими -- с двумя IlpoTHBoлежащими концачи кре ToBHHhi 10. (.вободные два конца крестовины 1О шарнирно закреплены нз в»домом валу 3, выполненноч, например, в впд» >пкиBо перемен<ения вдоль (>родольной оси хс) зновлены >голзуны, с<)стоящие из внутр»нш и ооойчы 11 и со»дин»нно)1< с ней и<>(ре,ьс<в(>м радиальн(> упорных подгнипников наружной обоймы 1 ), I;())opI выполнена с бортзчи. контактирующими с поршнями гидравлических цилиндров 13..Последние обьедин»I ы в четыре блока 14, в каждом из K01(;рых выполнены канавки, соединяюши» полости гидравлических цилиндров 13 с ссц>тветствуюшичи трубопроводами 14 и 15. Внх)р»нние обо>их ы 11 <и)средством тяг 16 шарнирно соединены с крестовиной 10.
Гистемз ), правл(ния включает в себя запорные клапаны 17, присоединенные к па- 4р раллельно подключенным регулируемому дросселю 18 и предохранительному клапану
19, а посл<дни» подключены к гидробзку 20.
Г1осле <ний, в»«<)>o очередь, через запорные клапаны 21 соединен с трубопроводзми 14 и 15 I идробзк 20 <((ожет быть заменен гид- 45 роаккумулятороч.
Вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 посредством кривошипов б и 7, вилок 8, 9 и крестовины 10 вращение передается на ведомый взл 3. Крестовина 10 своими концами при помощи тяг 1б, наружной и внутренней обойм 11 и 12 опирается на поршни гидравлических цилиндров 13. Давление жидкости в цилиндрах 13 определяет передаточное отношение вариатора. Предохранительный клапан 19 отрегулирован на давление, создаваемое в гидравлических цилиндрах
13 при предельно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссель 18 открывается на величину, соответствующую требуемому передаточному отношению вариатора.
Формула изобретения
1. Вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, жестко соединенный с ведущим валом кривошип, вилку, одним концом соединенную с кривошипом, а двумя другими -- с двумя противоположными концами крестовины, и сист(чу управления, включающую гидрзнли <»ские цилиндры, трубопроводы Ilpeдохранительный клапан и запорные клапаIll l, отличпк)щийся тем, что, с целью повыII:»íèÿ надежности, ведущий вал выполнен из днуx расположеtlHhlx симметри .но относительно плоскости крестовины частей, вариатор снабжен дополнительным кривошиlIov и связанной с нич дополнительной вилкой. востановленными симметрично относигельно плоскости крестовины, двумя ползунами, каждый из которых выполнен с внутренней и охватывающей ее наружной обойчачи, установленными на соответствуюгцих чз г>Ix ведущего вала с возможностьк) перемещения вдоль его оси, дополнительная вилка сое1инена с соединенными с основной вилкой концами крестовины, с каждым из которых связана посредством тяги соответствующая внутренняя обойма, а наружные обоймы связаны с гидравлическими цилиндрами.
2. Взриатор по и. 1, отличак>щийгя тем, что он снабжен дросселем, соединенным с пр(д(>хранительным клапаноч.
1348587
Фи2 !
348587
3«
<.ост<>нитез<, I <.нвоилин
Ре.(;<л»р 11 Рыбиенло 1 < iI>c. 11 !(ер« 1,"оррекзор 1! Мусли
;!ил,«. 4((5:1:!(> !ирнкк (((l:! I!о,(инеи<и
I! II!11!I!1! <>< i,(н р «о нно«> ломи <етн (.(:(:Р <и> (е.i »< изобретений и открытий ! I 1(К!5, Мо< лн;I. Ж:15, Р<<1 <нс>;, д, 4<5
I!рои <н > ьтненно-нон<грнфи <сел<и нр<,н<р>о«ие, г У к<ор<>д, >ë 11р<и ктнии, 4