Механический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механическим приводам с поступательным перемещением отделяемого органа, к которому приложена осевая сила, и может быть применено в качестве приводов пневмогидравлически.х клапанов высокого давления в системах пожаротушения, в общем и химическом машиностроении . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности путем увеличения верхнего предела диапазона сил удержания за счет перехода к плоскостным контактным парам, уменьп1ения до нуля нижнего предела диапазона си,1 удержания за счет применения открывающих нружин, а также |утем создания привода безударного типа с регу 1ируемо11 скоростью открьггия. Л еханический привод имеет корпус 1, в котором размешены рычаги 3, хвостовые части 4 которых ноджаты пружинами 5. установ- .к нными в углублениях 6, к распорному звену 7. Распорное звено 7 снабжено основными 9 и дополнительными 11 плоскими оиорпыми нлошадками. Корпус 1 привода расположеп во внутренней полости отде, 1яемой детали 10. Осповпые 9 и дополнительные 11 onopinjie плонхадки образуют призмы с числом грапей, равным числу рычагов 3, и сопряжены посредством наклонных ii.iocKocTeii 16. .Хвостовые части 4 рычагов 3 установлены с возможностью взаимодействия с донолните.чьными плоскими опорными п.и)П1адками П при открытом положении привода. 2 ил. « сл со 00 сл со Oi ISJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1038676 (21) 4089483/40-08 (22) 09.07.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (72) Н. Т. Романенко, В. В. (курский и Е. В. Скурский (53 ) 621.646 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038676, кл. F 16 К 31))44, 1982. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к ме)(аническим приводам с поступательным переме(пением отделяемого органа, к которому приложена осевая сила, и может быть применеНо в качестве приводов пневмогидравлическик клапанов высокого давления в системак пожаротушения, в общем и химическом машиностроении. Целью изобретения является расширение аксплуатацHQHHblx возможностей и повышение надежности путем увеличения верхнего предела диапазона сил удер„„SU„„1348596 А 2 кания за счет переxo;lii и II.1оск(ктным контактным парам, уменьшения до нуля нижнеl о преде.)а диапазона сил удержания за счет применения открывак)щи пружин, и
1;)кж«путем создания привода безу парного (ипа с регу)ируемой скоростьк) открытия.
Меынический привод имеет корпус 1, в котором размещены рычаги 3, хвостовые части 4 котo))blx Ito;Iæàòû пр ) жин()ми 5. уста)н)в,IoíHûìè в углубленияx 6, к расllорному звену 7. Распорное звено 7 снабжено (кновными 9 и дополнительными 11 плоскими опорнымии Ilë() ùàähl) 1(I è. Корпус 1 приво.(а расположен во внутренней пололи отделяемой деT,t,iè 10. Основные 9 и дош)лнигельные 1! (п)орные площадки образуют призмы с числом граней, равным числу рычагов 3, и с()111)ilксны Il()(. ре.)ством наклоннь) Il.н)скостей 1t)
Хв(ктовые части 4 рычагов,3 уставов,l(ны (воз xlож t(остью Вз(1 и >1о. неисTв l(я с доl!о(1 HIIв г е л ь н ь) м и плоскими о и о р н ь l и и и, 1 о (и а д к «1 м и
11 при открытом положении привод)1. 2 ил.
1348596
Изобретение относится к механическим приводам с поступательным перемещением подвижного («тделяечогo) органа, к которому прило к«на осевая сила, и может быть использован«13 качестве приводов пневмогидравлически» клапанов высокого давления в система.» по каротушения, в общем и
xимическом чашиHocTpоеHèè. В качестве жестко! o »1<. xd н ич«ского привода (за ч ка ) возчожно lip»»lt. Ht ние к стрелян>щи» пневчогилравлических !«ршня», пол<»евно-транспортны» »1(xH»èd÷dõ и других отраслях H;Iр«дноп)»«зяй«гвя, I,д «требуется раль«)ив<.пи« нагружс HH»lx oct Bîé cèëîé деталей.
Цель из >(>рс)(ния — pB(ширение эксп.<уdтационны» во
Л«жи(Ктн Il» !«Ч у Ксл!ИЧ«НИя Вср.(НЕГО Прсд(ла (иапаз«ня «ил удержания за счет пер(»o, Id к 1(ло Kocгным контактным парам, ученьшения л<> нуля нижнего предела диапа.3(»IB сил у.itpiK1 3d счет применения Открывающих пру кин, I тякжc путем создания приводя Оезу idp««t типа с регулируемой
cкоростью огкрыгия
На фи<. 1 и.l<)t>pBHK«HB конструктивная
t xt ма лц.»япич((кого привода (левая половина фиг. 1 f1<)ilcня«т открытое пол«жение
llpHBoза в»to»It HI от ода отделяемой летали, H IIp<1в(>я закрыт««), общий вид в разр«з«;
ll, I фи(. 2 рВ <р«з А-Л (разрез прин«да, и;1. одяlöt г<>ся к (акрыTом положении, по
<)t «)Тд(. I Я(Xl «ll .i(I !, I H ) и <3 фИ . l .
Мс»яни цt hии Ilð»B«,I, имеет корпус 1 приво(а, л«г >р»<и зякр«!(л H на корпус«2
hл;<паня В корпу(с 1 flpHBoдя рязч III«Hû рычаги 3, к««г«B»l(час ги 4 которых подж;ITI I Itp) ihtttf(I»t tt 5), установленными в сooTI3«TOT!3) н>щи» II)f)tètfлрически» углубления» 6, рясlioplt«1. Н<. и) 7, h«TopoE . связано у llра вляющll »1 у«гр«йсткоч 8. Распорное зв«ИО 7 (lift(>rht и«<)t и«внычи плоски чи oltop нычи и. loI!t
110 ilOiK(.H HO I3tIV I >) « ll H«И IIO1OCÒÈ OT 1(. ЛЯ(М«И детали 10 I< >»:3<1 ???????????????? ????>. (»рол<«T«l «, раcпoрнot (в«ll«< «Н 1(>æåío дolloëíèT(.I»нычи пл«скичи <»!«рными площадкачи 11.
Рычаги 3 13<»i»3»IH корпуса 1 прив« ia, <шорными 1!л«п(алками 13, выполненнычи под уl,л «м M к пл(к к«(ти, перпендик»ляр ой <кH !I pit B«;IB, и отделяечой .!t тя 1»к) 10, а к««1< I>t.tìè частями 4 llo плос костям 14 к«нт;)кгируют с основнычи пл(ккил<и опорныxiè пл<»цадкачи 9 распoðнон> звена 7, которое подпружин«Ho пружипои 15 огн«сит«л»lto управляющего устройства 8 Осt«)t)III ft «п<)рныс площадки 9 и до полнигельны(<п«рны«площадки 11 tопряжены поср(1«<к()ч наклонных плоскост«и 16.
Пружины 17, ) сган<>вленные между рычагачи 3, выlfocttf«ttt t чен»13!ей жесткости, ч«м
tlP»жИП»1» (3«II(>âít t«>л<>р ые Ilло!цадки 9 и доп«лпит«,<ьны
Механический привод работает следуюц(ил(образом.
В рабочем, т. е. закрытом, положении па отделяемую деталь 10 действует сила, возникающая в результате действия на отдели«чую деталь (например тарель клапана) кхоlllol о давления Р . (фиг. 1). Под дейcгви«ч эгой силы отделяемая деталь 10 cTpt. миг«я отойти вниз. Однако такому переме<н«пик> препятствуют рычаги 3, опорные пло<н,>.(ки 13 которых выступают 3а пре. лы к«рпус;1 (привода (фиг. 2) и удержива;, тделя«л(ую деталь 10 в крайнем верхнем пол()iK(Hии. Tак как Оноp>lы(. IIЛО1цdдки 13 рыча<он 3 выполнены под углом я, то в точках С (фиг 1) происходит разложение сил. Под и» дейс!Ни«м и действием пружин 5 рычаги 3 с)р«»1>!т«» развернуться вокруг точек Д (м! пов«пнь х центров вращения) своими
20»t>ot t«13I>txtH частями 4 к оси привода. Однако
1;>к«чу pdзвороту препятствует распорное (в«»o 7, основные опорные площадки 9 котор«г«ня»<>лятся во взаимодействии с хвостокычи чясгячи 4 рычагов 3 по контактным
ll,госк<кTHx3 14. Обмотка электромагнита упр;113.>як»ц«го устройства 8 ири этом обестоцня и ряспорное звено 7 поджато пружи «и 15 и крайнее нижнее положение. Мех,(ический привод находится в закрытом
II«,1<>,к«ни и. Происходит удержание отде30 ,1г!)! <>ткрытия привода достаточно подать
Il
t3«pxfI««положение (левая половина фиг. 1) р,it!i<>p«o«звено 7, сжав пружину 15. После к»!»«да плоских опорных пг!О(цадок 9 из
l3.3,1ичолействия с хвостовыми частями 4 рыи;>г<>B 3 по плоскостям 14, рычаги 3 под лейсгкиеч сил давления Р и сил пружин 5 по.1 ) чан)! в«3можнОсть раз в(. рн» ть< я Bokp» I Точ«к J, сжимая пружины 17 и посгоянно
40 взаимодействуя при эточ хвосговыми частями 4 с наклонными плоскостями 16 р)«порп«го з!)ена 7. Скорость и угол разворота рычагов 3 определяются и обусловлены скоростью перемещения вверх распорного звена 7 и углом наклона к оси привода наклонны» плоскостей 16, Размеры призмы, образованной дополнительн(!л)и плоскими ollopнычи площадками 11, определяк>тся услови«xt полного выхода опорных пл«щадок 13 рычагов 3 из взаимодействия с отделяемой деталью 10. Таким образом, происходит безударное и управляемое (т. е. регулируемое как по скорости разворота, так и Но углу поворога рычагов 3) открытие привода. Г!осле п«лного выхода опорных площадок 13 рычагов 3 из взаимодействия с отделяемой деталью 10, последняя получает возможность
Отойти вниз под действием сил давления Р «.
В случае, когда Р„=О, разворот рычагов 3 н процессе открытия привода происходит г«лько лип!ь под действием пружин 5.
1348596
Формула «зо()!)(г(M)l. I (.оста в и) сан М К (>. ) н ((() в;)
Р(,I,(1) I(II> д Ронин Гохрв,l !!. !3(р(с К()ррск) )р Ц I! к > .3;) л;) (4)(> 3 тираж )3() 3 I l() ())исн(»
1311!!1!11!4 1 (>с) гарствоннoгo комит(та (:(.(.Ð )и> .(сна ч ивоорот(ний и оглр) )тий ! I ЗОЗ5, Моска(), Ж 35. Ра) гискан нао., а. 4 5> !
1рои (вос((гвснно иоаигр()фичс(ло(нрс и)ринтис, г. Yw <)p<>.l, ),) (1р(н ) ) н,(и, 4
При снятии напряжения с обмотки электромагнита управляющего устройства 8, под действием пружины 15 распорное звено 7 возвращается в исходное, т. е. нижнее, положение и своими наклонными плоскостями 16 воздействует на хвостовые части 4 рычагов 3 и разворачивает их в закрытое положение, сжимая при этом пружины 5. В конце своего перемещения распорное звено 7 входит tto взаимодействие плоскими опорными площадками 9 с хвостовыми частями 4 рычагов 3 по контактным плоскостям 14. Все детали привода снова находятся в закрытом положении, однако отделяемая деталь 10 отсутствует, так как в процессе срабатывания привода она отошла вниз на неограниченное расстояние. Механический привод сраоотал произошло отделение удерживаемой дета IH 1О.
Для того, чтобы произнести захват H удержание отделяемой детали 1О, неооходимо подать напряжение на обмотку электромагнита управляк)щего устройства 8. 11ри этом распорное звено 7 перс местится в крайнее верхнес полож(ние, рычаги 3 под действием пру кин 5 ра )вернутся вокруг точек Д до взаимодейсIHHH своими хвостовыми частями 4 с д(нголнительными плоскими опорными площадками 11 распорного звена 7. Опорные площадки 13 рычагов 3 при этом полн()стьк) уйдут н плоскости соотвеTствующих окон корпуса 1 привода. 11осле
Эт(П О МО КНО Прп ПОМОщн ПОстОрОНН IO ВОЗдейсгвия подвести к крайнему верхнему положеник) от !еляемук) деra.)ь 10 и снять напряжение с обмотки ),)ектромагнита управляющего устройства 8. Ра(порное звено 7 под действием пружины 15 возвратится в крайнее нижнее положение и своими наклонными плоскостями If> совмесгH() с пружинами 17 развернет рычаги 3 в их рабочее, т. е. закрытое положение, сжав пружины 5. Плоские опорные площадки 9 войдут во взаимодействие с хвостовыми частями 4 рычагов 3
Ilo контактным плоскостям 14. Опорные площадки 13 рычагов 3 выидуT из корпуса 1 при-!
О вода и воидут во взаимодействие с «ooTH(. Tствующими поверхностями отделяемой летали 10. Механический привод закрыт и готов к новому циклу работы.
Механический привод по авт. св.
Хо 1038076, от.г(г(гающггг!(.ч тем, что, с целью расширения эксплуaTatlHotltlt tx возможностей и повышения надежности, На распорном
20 звене привода выполнены смещенные одна относительно другой вдоль оси привода и сопряженные между собой наклонными плоскостями основные и дополнительные плоские ()Il()pHt>I(. площадки, образующие призмы с lHo1o)(t PdtleЙ, Ра t3Ht>t)«tH(.1) Pt>l÷d! оа, концах рычагов, взаимодействующих с распорным звеном, выполнены углубления, в коToptlx размещены пружины, установленные с возможностью поджима рычагов к распорному звену. при этом указанные концы щ рычагов установлены с возможн()стью вза\ имодеистния с дополнительными п.госкими о)горными площадками при ()ткрытом положении привода.