Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 , давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционньШ переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения . Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки . В режиме Контроль, когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. I ил. с С/; с 8 „ контроль II

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5I)4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

l (в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077318/25-06 (22) 10.06.86 (46) 30.10.87. Бюл.1((40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко, В.М.Наконечный и В.М.Бондаренко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1((1180727, кл. G 01 М 15/00, 1985. ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционный переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме "Контроль", когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. Прн этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. 1 ил.

1348698

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния топ.)

C ливной аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем сокращения числа деталей устройства, в частности упразднения схемы совпадения, и введения в схему элемента сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6 и трехсекционный переключатель 7, каж- 2р дая секция которого снабжена первым

8 и вторым 9 неподвижными и одним подвижным 10 контактами. Причем датчик 1 давления, усилитель 2 и пиковый детектор 3 соединены между собой 25 последовательно, вход интегратора 4 связан с выходом усилителя 2, а его выход подключен к второму неподвижному контакту 9 третьей секции переключателя 7, выход пикового детектора 3б

3 присоединен к первому неподвижному контакту 8 первой секции переключателя 7, второи неподвижный контакт 9, который подключен к нулевому проводу источника питания (не показан), а

35 подвижный контакт второй секции переключателя 7 соединен со средней точкой потенциометра 5 и первым неподвижным контактом 8 третьей секции переключателя 7, к подвижным контак- 4, там 10 первой и третьей секций которого подключен измерительный прибор 6.

Устройство снабжено элементом 11 сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя 2, второй вход — с вторым неподвижным контактом 9 второй секции переключателя 7, а выход — с входом интегратора 4.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают переключатель 7 в положение Контроль, что соответствует замыканию подвижных контактов

10 с первыми неподвижными контактами

8. При этом сигнал с датчика 1 давг ления, усиленный в усилителе 2, проходит на вход пикового детектора 3 и первый вход элемента 11 сравнения и далее через замкнутую пару контактов 8 и 10 первой секции переключателя 7 — на один из зажимов измерительного прибора 6, другой зажим которого через замкнутые контакты 8 и

10 третьей секции переключателя 7 связан со средней точкой потенциометра 5.

Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому в этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме "Контроль" перемещают движок потенпиометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль.

При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки.

Далее устанавливают переключатель

7 в положение "Измерение", что соответствует замыканию контактов 9 и 10.

При этом на второй вход элемента 11 сравнения подается сигнал с движка потенциометра 5, а на первый вход выходное напряжение усилителя 2. Следовательно, на выходе элемента ll сравнения действует сигнал,пропорциональный давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 — сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение" этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.

Предлагаемое устройство для измерения шкловой подачи топлива конструктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекционный переключатель, каждая секция которого снабжена парой неподвижных и одним подвижным контактами, причем

8698

Составитель П,Покровский

Редактор И,Рыбченко Техред JI-.Îëèéíûê Корректор M.Максимишинец

Заказ 5182/42

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 134 датчик давления, усилитель и пиковый детектор соединены между .собой по ледовательно, вход интегратора связан с выходом усилителя, а его выход подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, выход пикового детектора присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, второй неподвижный контакт которой подключен к нулевому проводу источника питания, а подвижный контакт второй секции переключателя соединен со средней точкой потенциометра и первым неподвижным контактом третьей секции переключателя, к подвижным контактам первой и третьей секций которого

Ь подключен измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя, второй вход— с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а выход — с входом интегратора.