Способ усталостных испытаний рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям конструктивных элементов на усталость и преимущественно может быть использовано для оценки работоспособности железнодорожных рельсов. Цель изобретения - приближение условий испытания к эксплуатационным. Вагонную тележку перемещают возвратно-поступательно по отрезкам рельсов в пределах их опор, прикладьгаая таким образом к рельсовым отрезкам изгибную и контактную нагрузки. Для возбуждения в зоне контакта колес с рельсами касательных напряжений, направленных вдоль оси рельса и имитирующих процессы торможения экипажа, к колесным парам прикладывают тормозной момент заданной величины и одного направления. Вагонную тележку перемещают с частотой хода порядка 10-20 Гц. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (И) (5!)4 G 01 М 19/00// Е О1 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002069/27-11 (22) 30 ° 12.85 (46) 30.10.87. Бюл.У 40 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А.Сосновский и В.И.Матвецов (53) 69.058.2.002.5(088.8) (56) Испытания деталей машин на прочность/Под ред. С.В.Серенсена. 1960, с.169, Фиг.4. ! (54) СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к испытаниям конструктивных элементов на усталость и преимущественно может быть использовано для оценки работоспособности железнодорожных рельсов.

Цель изобретения — приближение условий испытания к эксплуатационным.

Вагонную тележку перемещают возвратно-поступательно по отрезкам рельсов в пределах их опор, прикладывая таким образом к рельсовым отрезкам изгибную и контактную нагрузки. Для возбуждения в зоне контакта колес с рельсами касательных напряжений, направленных вдоль оси рельса и имитирующих процессы торможения экипажа, к колесным парам прикладывают тормозной момент заданной величины и одного направления. Вагонную тележку перемещают с частотой хода порядка

10-20 Гц.

Составитель Л,Разина

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5182/42

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственнсго комитет» СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

1 l34870

Изобретение относится к испытаниям конструктивных элементов на усталость и может быть использовано для оценки работоспособности желеэнодог> рожных рельсов.

Цель изобретения — приближение условий испйтания к эксплуатационным.

Способ усталостных испытаний рельсов осуществляют следующим образом.

На два отрезка рельсов экспериментального железнодорожного пути устанавливают вагонную тележку. Колесные пары опираются на рельсы в пределах опор. Изгибную и контактную 1В нагрузки прикладывают к рельсовым отрезкам от перемещающихся в пределах опор возвратно-поступательно колесных пар. Для возбуждения в зоне контакта колес с рельсами касательных напряжений, направленных вдоль оси рельса и имитирующих процессы торможения экипажа, к колесным парам прикладывают тормозной момент заданной величины и одного направления.

Вагонную тележку перемещают с частотой хода порядка 10-20 Гц.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ усталостных испытаний рельсов, заключающийся в том, что к отрезкам рельсов, уложенным на опоры, прикладывают иэгибную и контактную нагрузкИ перемещающейся возвратнопоступательно колесной парой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к эк=плуатационным, возвратно-поступате.чьное перемещение колесной пары производят в пределах опор с приложением к ней тормозного момента заданной величины и одного направления.