Датчик предельных ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности работы и повышение точности определения направления ускорения. При возникновении ускорения масса 3 отклоняется в направлении действия ускорения, происходит касание кольца 6 и резистивного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока 13 определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а величина электрического сигнала - о направлении действия ускорения. При возрастании величины ускорения масса 3, воздействуя на цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12. 1 ил. i СЛ 00 iU 00 IjO а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 С 01 P 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065568/24-10 (22) 06.05.86 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (71) Устиновский механический институт (72) В.Н.Шиляев, В.Б.Шрамек, В.А.Мыльников и С.А.Тюрин (53) 531.768 (088.8) (56) Патент США У 3674951, кл. 200-61.53, 1972.
Авторское свидетельство СССР
В 1185246, кл. G 01 P 15/04, 1983. (54) ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Изобретение предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы и повышение точности определения направления ускорения. При возникновении ускорения масса 3 отклоняется в направлении действия ускорения, происходит касание кольца 6 и резистивного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока 13 определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а величина электрического сигнала — о направлении действия ускорения. При возрастании величины ускорения масса 3, воздействуя на цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следуюшего предельного ускорения происходит касание ко- Ю лец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12. 1 ил.
С:
1348736
45
55
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам управления транспортных машин, и предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении.
Цель иэобретения — повышение надежности и долговечности работы устройства и повышение точности определения направления ускорения °
На чертеже представлена схема йредлагаемого датчика.
В торцах корпуса 1 датчика закреплена на подпружиненных растяжках
2 инерционная масса 3, а с помощью гофр 4 из упругого материала — полый цилиндр 5, установленный коаксиально корпусу 1. На боковой поверхности инерционной массы 3, выполненной в форме цилиндра, размещен контакт первого конечного выключателя, выполненный в виде разрезного кольца 6, изогнутого по винтовой линии и изолированного от инерционной массы
3 изолирующей прокладкой 7. На внутренней поверхности полого цилиндра 5 нанесен резистивный слой 8 в виде винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного кольца 6, причем полый цилиндр 5 в месте нанесения резистивного слоя 8 выполнен из материала, обладающего диэлектрическими свойствами, а длина полого цилиндра 5, на которой нанесен резистивный слой 8 должна быть не меньше шага винтовой линии разрезного кольца 6.
На внешней поверхности полого цилиндра 5 установлено первое контактное кольцо 9, а на внутренней поверхности корпуса 1 на изолирующей прокладке 10 — второе контактное кольцо 11, коаксиальное первому.
Контактные кольца 9 и 11 включены в электрическую цепь сигнального блока 12, а реэистивный слой и раэ— резное кольцо 6 в электрическую цепь блока 13 определения направления.
Устройство работает следующим образом.
При покое или прямолинейном равномерном движении инерционная масса 3 находится в покое, зазоры между разрезным кольцом 6 и резистивным слоем
8 сохраняются и электрическая цепь блока 13 определения направления разомкнута. При этом полый цилиндр 5 располагается соосно корпусу 1 и между контактными кольцами 9 и 11 сохраняется зазор, т.е. электрическая цепь сигнального блока 12 тоже разомкнута.
Датчик не реагирует на ускорения, направление которых совпадает с осью датчика.
При возникновении ускорения инерционная масса 3 отклоняется по направлению действия ускорения. При этом происходит касание разрезного кольца 6 и резистивного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а величина электрического сигнала, зависящая от положения точки касания резистивного слоя 8 и кольца 6, несет информацию о направлении действия ускорения ° Фактически резистивный слой 8 и разрезное кольцо 6 при этом составляют реостатный датчик (потенциометр). Если величина ускорения возрастает, инерционное тело, воздействуя на полый цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание контактных колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12.
Внутренних полых цилиндров может быть любое количество, поэтому возможно измерение ускорения в значитель ных пределах.
Формула и э обретения
Датчик предельных ускорений, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого коаксиально с ним расположены полый цилиндр и инерционная масса, прикрепленные к торцам корпуса соответственно с помощью гофр и упругого материала и подпружиненных растяжек, а также сигналиэаторы ускорений, размещенные между инерционной массой и полым цилиндром и между полым цилиндром и корпусом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы устройства, сигналиэатор, размещенный между инерционной массой и полым цилиндром, выполнен в виде раз. резного кольца, изогнутого по винто1348736
Составитель Т.Макарова
Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор М.демчик
Заказ 5184/44 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вой линии и закрепленного на инерционной массе, и резистивного слоя, нанесенного на внутренней поверхнссти полого цилиндра по винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного кольца, а сигнализатор между полым цилиндром и корпусом выполнен в виде коаксиальных колец, закрепленных соответственно на внутренней поверхнос5 ти корпуса и наружной поверхности полого цилиндра.