Устройство для контроля и регистрации параметров двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и контроля параметров двигателя автомобиля. Целью изобретения является повышение точности устройства. Устройство со держит датчик Г оборотов двигателя, газоанализатор 4, датчик 5 наличия транспортного средства, элемент И 6, элемент 7 задержки, исполнительный элемент 8, генератор 9 импульсов, делитель 10 частоты, счетчик 11, дешифратор 12, счетный триггер 13, регистры 14 и 15 и элемент ИЛИ. В устройстве полностью исключается влияние субъективных факторов на результаты контроля. 1 ил. с (Л о: 4 СХ) оо 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8 А1 (19) (11) (51) 4 G 07 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074765/24-24 (22) 05.06.86 (46> 30.10.87. Бюл. 1(40 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Куликов и А.С.Литвинов (53) 681.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

620995, кл. G 07 С 5/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

1196927, кл. С 07 С 5/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и контроля параметров двигателя автомобиля.

Целью изобретения является повышение точности устройства. Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, газоанализатор 4, датчик 5 наличия транспортного средства, элемент И 6, элемент 7 задержки, исполнительный элемент 8, генератор 9 импульсов, делитель 10 частоты, счетчик 11, дешифратор 12, счетный триггер 13, регистры 14 и 15 и элемент ИЛИ. В устройстве полностью исключается влияние субъективных факторов на реэультаты контроля. 1 ил.

1 13488

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и конт-. роля параметров двигателя автомобиля и может быть использовано в установ5 ках для контроля регулировки параметров двигателя автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена блок-схема 0 устройства.

Устройство содержит соединенные последовательно датчик 1 оборотов двигателя, схему 2 измерения оборотов и табло 3, газоанализатор 4, датчик 15

5 наличия трансформаторного средства, элемент И 6, элемент 7 задержки и исполнительный элемент 8.

Схема 2 измерения оборотов содержит генератор 9 импульсов (опорной 2р частоты), делитель 10 частоты, имеющей дополнительные входы для запускЛ и остановки, счетчик 11, дешифратор

12, счетный триггер 13,регистры 14 и

15 и элемент ИЛИ 16. 25

Исполнительный элемент 8 состоит из последовательно соединенных усилителя и компостера (на чертеже не изображены).

Устройство работает следующим образом.

Подлежащий регулировке автомобиль устанавливается на пост регулировки.

Срабатывает датчик 5 и сигнал "start" поступает на вход схемы 2 измерения оборотов. Регулировщик подключает датчик 1 к регулируемому двигателю и на вход "fax" схемы 2 поступает входной сигнал. При отсутствии на входе stop запрещающего сигнала 40 (который поступает от элемента 7 задержки) делитель 10 делит входную частоту на три (или любое другое число, зависящее от требуемой точности и допускаемого времени измере- 45 ния), после чего подает поделенную частоту на разрешающий вход счетчика 11 и вход счетного триггера 13.

При наличии разрешающего сигнала на

R-входе счетчика 11, он начинает считать импульсы заданной частоты от генератора 9 опорной частоты. Число импульсов генератора 9, накопленное счетчиком 11 эа время наличия разрешающего сигнала íà R-входе счетчика

11, дешифрируется дешифратором 12 и подается на входы регистров 14 или

15, в которых происходит запись полученной информации с дешифратора 12

78 и сравнение ее с заданием. В случае совпадения с заданием "норма", с регистров 14 и 15 снимается сигнал на элемент ИЛИ 16 и далее на световое табло 3, и элемент И 6, С получением каждого импульса с делителя 10 счетный триггер 13 поочередно переключает, и тем самым разрешает работу регистров 14 и 15. Сигнал со счетного триггера 13 разрешает пропуск сигнала с регистра 14 и запись в регистр 15 одновременно, при поступлении на вход счетного триггера 13 следующего сигнала, регистры 14 и 15 переключаются таким образом, что с регистра 15 снимается сигнал, а в регистр 14 идет запись. В момент паузы между импульсами входной частоты после формирования интервала времени счета, с делителя 10 проходит сигнал, сбрасывающий счетчик 11 в ноль. С поступлением на вход "fax" делителя 10 следующего сигнала схема 2 запускается на следующий цикл измерения, однонременпо индуцируя предыдущие измерения. Сигнал "обороты в норме" с выхода схемы

2 измерения оборотов поступает на вход элемента И 6, па другие входы которой поступают сигналы с газоанализатора 4 (СО в норме) и с датчика

5 (изделие на посту). При совпадении всех трех сигналов на входах элемента И 6, она выдает сигнал на элемент

7 задержки, который автоматически сбрасывает в ноль даже при кратковременном пропадании любого из трех сигналов на ее входе. По достижении устойчивых результатов регулировки, в период установленного технологией времени, определя емо го величиной з аде ржки, с выхода элемента 7 задержки, сигнал поступает на исполнительный элемент 8,КОМпостер которого производит клеймение предварительно вставленной в него контрольной карты автомобиля. Одновременно, сигнал с выхода элемента 7 задержки поступает на вход stop" схемы 2 измерения оборотов и останавливает работу.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации параметров двигателя транспортного средства, содержащее датчик оборотов двигателя, генератор импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышение точСоставитель Н.Баганова

Редактор И.Сегляник

Техред А. Кравчук Корректор b. Бутяга

Заказ 5194/51 Тиржк 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.умгород, ул.Проектная, 4

3 13488 ности устройства, в него введены датчик наличия транспортного средства, гаэоанализатор, делитель частоты, элементы И, ИЛИ, дешифратор, счетный

5 триггер, исполнительный элемент н

Фабло, выход датчика оборотов подключен к первому входу делителя частоты, выход которого подключен к управляющему входу счетчика и через счетный триггер — к первым входам регистров, выходы которых через элемент ИЛИ соединены с табло и с первым входом эле78

4 мента И, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам гаэоанализатора и датчика наличия транспортного средства, выход элемента И соединен с входом элемента задержки, выход которого подключен к исполнительному элементу и к второму входу делителя частоты, третий вход которого соединен с выходом датчика наличия транспортного средства, выходы счетчика через дешифратор подключены к вторым входам регистров.