Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цепь изобретения - повышение надежности. Траверса содержит несущий элемент 1, установпенные на нем подпружиненные каретки 2. связанные гибкой связью 3 с крюком 4 грузоподъемного механизма. К кареткам шарнирно прикреплены крюки 6 с хвостовиками 7 К крюкам на гибких элементах крепится груз 10. При подъеме груза крюки 6 поворачиваются относительно точки их крепления к каретке и хвоаоаик надежно зажимает каретку в положении, соответавующем вертикальному попожению гибких элементов, соединяющих крюки с грузом. После транспортировки груза крюки 6 поворачиваются и каретки возвращаются в начальное положение. 2 зл ф-лы, 9 ил. IDui.5 ы 4 NO Н- 9 se

(19) SÖ (11) (51) В бб С 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957850/11 (22) 26.09.85 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (72) Охрименко В.И„Жуков С.В. (54) ТРАВЕРСА (67) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности. Траверса содержит несущий элемент 1, установленные на нем подпружиненные каретки 2. связанные гибкой связью 3 с кркжом 4 грузоподъемного механизма. К кареткам шарнирно прикреплены кркжи 6 с хвостовиками 7. К крюкам на гибких элементах крепится груз 10. При подъеме груза кркжи 6 поворачиваются относительно точки их крепления к каретке и хвостовик надежно зажимает каретку в положении, соответствующем вертикальному положению гибких элементов, соединякхцих крюки с грузом. После транспортировки груза крюки 6 поворачиваются и каретки возвращаются в начальное положение. 2 зл.ф-лы, 9 ил.

1349169

Изобретение относится >: подъемнотранспортному оборудовани>о и может быть использовано для подьема и транспортировки Грузов при монтажных и складских работах.

Цель изобретения — повышение надежности.

<Ча фиг. 1 изобра>кена предлагаемая траверса, общий вид; нэ фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — исходное положение траверсы; на фиг. 4 — положение траверсы перед подьемом груза; на фи>, 5 — первый вариант исполнения траверсы, на фиг. 6— вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 — узел

II на фиг. 5, положение-грузовой подвески в момент транспортировки (второй вариант исполнения траверсы); на фиг. Π— разрез

Б-Б на фиг. 5, размещение карегки на балке траверсы; на фиг. 9 — узел III на фиг. б, пружина возврата каретки >) исходное положение.

Траверса содержит несущий элемент 1, на котором установлены с возможностью перемещения каретки 2, связаннь>ес гибкой

2г связью 3 с крюком 4 грузоподьемного >texaнизма. К кареткам 2 на шарнирах 5 прикре.>лены крюки б с хвостовиками 7, контактиру>ощими в рабочем положении с несущилl эле>лентом 1 и в,loof>>>el>!4>l>ale, например, в виде эксцентрика. Центр В т»же- 0) сти подвески б и ось 9 крепления грузэ 10 расположены в рабочеM положении относительно оси шарнира 5 по раз»ыа стороны, Каретки 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 11. 35

В траверсе по второму варианту несущий элемент 1 выполнен треугольной формы и содержит наклонные блоки 12, соединенные горизонтальной балкой 13, I) которой размещены пружины 11, связанные с каретка>ли 2 через трос 14. пропущенный

Формула изобретения

1, ТРАВЕРСА, содержащая несущий 45 элемент, располо>кенные на нем с возможностью продольного перемещения каретки, прикрепленный к кареткам Tpof навешиваемый на кр>ок > рузо»одьeh»lr)A машины, размещенные на концах несуще- 50 го элемента опоры для тросa, а также грузовые подвески, установленные на каждой каретке и снабженные гибкими стропами, отличающаяся тем, что, с цел>ло повышения нс)дежности, каждая гp<><çr>>ta>t под>)е ска снаб)кена шарнирно уста >овленным на

tIpA Kp>o>:oF гог>tут ы>л в про гине;>оло>кную рогу сторону с BG:çh4o»;ность>0 I ottfa>:>a с Itr;<".>>)».>л элементом. при atо> г>4 ) . Ilt < по.> <)p .. р. »>« II к p«>у через Опоры 15. Груз 10 прикреплен к подвеске 6 тросом 16.

Траверса работает следу>ощим обраЗом.

Ipaaepcy в собра> ном виде навешивают на (р>ок 4 грузоподьемного механизма, подают к подлежащему транспортировке грузу 10 и строплт тросами 16. П днимают траверсу, при этом в на >альный момент подьема тросы 16 натягиваются, а каретки 2 сближаются, преодолевая сопротивление пружин 11. Происходит сме>ценив центра тяжести подвесок 6 относительно вертикали, проходящей через ось шарнира 5, и хвостовик 7 начинает взаимодействовать с балкой 1. В рабо4eh1 положении центр 8 тяжести подвески и ось 9 крепления груза

10 расположены по разные стороны от шарнира 5, вокруг которого может вращаться подвеска 6 относительно несущего элемента 1, тем самым обеспечивается принудительный прижи>л или отжим подвески 6 к несущему элементу, а следовательно, и каретки 2 в зависимости or то>о, с грузом или беэ руза находится траверса.

После транспортиро>)ки груза 10 траверсу опускают (см, фиг, 3) до ослабления трОсов 16, и крюки 6 поворачиваются. Хвостовик 7 выходит из KOIITaKTB с несущим эле>.)ентом 1, а каретки 2 под действием пру:кипы 11 возвраща>отся B исходное положе>»ле. Груз 10 расстраплива>от.

Исполнение траверсы по второму варианту (см. фиг. 5) обеспечивает большую надежносгь и грузоподьемность за счет более пространственного выполнения корпуса несуще>о элемента 1. (56) Авторское свидетельсTBO СССР

> <) 614005. кл. В 66 С 1/66, 1976. крюка, а каретки подпружинены относи- тельно несущего элемента.

?. Траверса по п.1, отли >ающаяся тем, что несущий элемент г)ыполне>4 в виде вертикал>,но расположен Io>1 треугольной раh1R IIа накло><ных балках которой угтановлены карет и, а траверса снабжена прону>ценными внутри пружин и прикрепленным>1 одними концами к ним дополнительны>1>1 троса>л .. orибающими опоры на

vol>f1;Iõ горизонталь>4п>1 балки рамы несущего элемента и прикрепленными другими кг)»цами к кареткам.

3. Траверса по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что хвостовик крюка, контактирующий г. >1есущим элементом, выполнен R виде эксцеt>T>)" ка.

1349169

Рог.!

1349i69

Составитель О.Фотинич редактор Н.Тимонина Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Закаэ 3333

Тираж Подписное

НПО -Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101