Автоматический дифференциальный блокировочный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I
Класс 45а, 4024
1С;н;
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто сному свидкткльств
Подписная группа М 188
В. А. Шимельфениг, В. А. Матвеев, Г. Я. Любашин и В. С. Славин
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ
БЛОКИРОВОЧНЬ!Й МЕХАНИЗМ
Заявлено 11 июля 1959 г. за № 637097/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за 1961 г.
При повышении мощностей двигателей на тракторах существующих марок и работе на повышенных скоростях при проведении отдельных сельскохозяйственных работ иногда является потребность переходить на работу с пониженными скоростями на 1 и П передачах. Во избежание перегрузки и поломок трансмиссии приходится, при этом, ограничивать величину крутящего момента двигателя.
Предлагаемое устройство, выполненное в виде гидравлического механизма, осуществляет кинематическую связь валиков включения 1 и П передач коробки, перемены передач с рейкой топливного насоса или дросселем карбюратора, автоматически ограничивая подачу топлива в двигатель при работе на пониженных передачах, а следовательно, и его мощность.
На чертеже показана схема автоматического блокировочного гидравлического механизма.
Устройство состоит из гидравлических поршневых датчиков 1 и 2, присоединяемых к деталям механизма включения передач коробки перемены передач и связанных гидропроводом 8, 4 и 5 с исполнительным механизмом (ограничителем) 6, устанавливаемым на крышке 7 топливного насоса (или карбюратора).
Датчики включают в себя корпус 8 с крышкой 9 и поршень 10 со штоком, в который ввертывается регулировочный болт 11.
Исполнительный механизм, являющийся ограничителем хода рейки топливного насоса, состоит из корпуса 12 (цилиндра) с перемещающимся в нем поршнем 18 со штоком, имеющим упорный болт 14. На место обычного хомута привода поводка плунжера задней секции устанавливается специальный хомут 15, имеющии удлиненную нижнюю планку 16.
При включении l или 11 передачи валик 17 включения переместит поршень 10 одного из датчиков, вследствие чего повышенное давление масла, передаваемое через гидропровод 3 и 5, переместит поршень 13 рграничителя хода. При этом удлиненная планка хомута привода повод№ 134924 ка плунжера упрется в болт 14 и ограничит ход рейки и подачу топлива в двигатель.
При выключении пониженной передачи поршень датчика вернется на место, положение восстановится и подача топлива станет нормальной.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими съем мощности через вал отбора мощности, механизм автоматической дифференциальной связи может выключаться.
Предмет изобретения
Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Объем 0,17 уел. п. л.
Цена 3 коп.
Подп. к печ, 8/IV — 61 г, Формат бум, 70 X 108 / z
Згк. 851 34 Тираж 450
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр, Сапунова, 2.
1. Автоматический дифференциальный блокировоч11ый механизм, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью ограничения величины крутящего момента двигателя, передаваемого через трансмиссию трактора на понихкенных передачах, валики включения I u II передач коробки перемены передач кинематически связаны с рейкой топливного насоса или дросселем карбюратора посредством механического, гидравлического или электрического механизма известного типа.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью работы трактора в агрегате с машинами, потребляющими значительную мощность от вала отбора мощности трактора, механизм связи коробки перемены передач с рейкой топливного насоса или дросселем карбюратора выполнен с выключателем его из работы.