Способ регулирования мощности силовой установки для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46п, 5„
Яв 134%8
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписноя группа Лi5 195.
А. M. Шварц, В. H. Масюков и Л. М. Цукерник спосоь ююлиРовАния мощности силовой стАновки
ДЛЯ ТРАнспорти1з1Х мАШии
Заявлено 28 декабря 1959 г. за М 648564,125 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Со-:сте Л!инистрои СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за 1961 г.
Основное авт, св. ¹ 125708 от 9 апреля 1959 г. иа имя !З. Н..Час1окова и Л. М. Шварда
В основном авт. св. М 125708 описана силовая установка для транспортных машин. B ней прямодействуюший двигатель-компрессор подле; сжатый воздух через тепловой регснератор, обогреваемый вь1хлопнь1м1i газами двигателя, в поршневую рас1цпрительную машину, а отработлпный в расширительной машине воздух используется для продувки и наддува цилиндров двигателя. Этот способ регулирования мощности силовой установки для транспортных машин прп ее работе на частичных и малых нагрузках приводит к значительному снижепню коэффициента полезного действия установки.
Описываемый способ регулирования мощности силовой установки осуществляется путем дросселировл1шя воздуха, отработавшего в расширительной машине. Для повышения степени регенерации тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания часть огработанного B расширительной машине воздуха перепускают в атмосферу. Такой clloсоб сохраняет экономичность уст311овкп Ilpll работе eQ EI3 частичных и малых нагрузках.
На чертеже изображена схема силовой установки с регулированием мощности по описываемому способу.
Из компрессора 1 сжатый воздух через тепловой регенератор 2, обогреваемый выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, подается в расширительную машину 8. На трубопроводе 4, соединяющем выхлопной коллектор 5 расширительной машины 8 с впускным коллектором 6 цилиндра 7 двигателя внутреннего сгорания, установлен дроссельный клапан 8.
При уменьшении проходного сечения дроссельного клапана 8 повышается давление воздуха перед расширительной машиной 8, т. е. в регеНер3ТОре 2. Вследствие 3TOI о ) BL;IIINIIB3eTCEI нагp)зка двигателя BEER Tpcliнего сгорания, который начнет работать с уменьшающимся количеством циклов в единицу времени.
К 134938
Благодаря постоянству цпкловой подачи топ.шва оснозные параметры индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорапия и температурныш режим работы компрессора 1 и расширительной машины 3 изме3
»яться не будут, и коэффициент полезного действия установки»ри значительных изменениях мощности будет измснятвся мало.
Для повышения степени регенерации тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания часть отработанного в расширительной машине о воздуха перепускается через клапан 9 в атмосферу. Частично открывая клапан 9, можно подобрать паивыгоднеишее соотношение количества воздуха, поступающего в цилиндр 7 двигателя внутреннего сгорлнпя и выбрасываемого в атмосферу.
Предмет изобретения
1. Способ регулирования мощности силовой установки для транспортны.;. машин, охарактеризованной в авт. св. К 125708, отл и ч а юшийся тем, что, с целью сохранения экономичности установки при работе ее на частичных и малых нагрузках, изменение мощности установки осуществляют путем дросселпровапия воздуха, отработавшего в расширительной машине.
2. При осуществлении с: особ.:1 по п. 1 перепуск отработавшего в расширительнои машине воздухл и атмосферу для повышения степени регенерации тепла отходящп. . глзов двигателя внутреннего сгорания.
Редактор В. М. Парнес. Техрсд А. Л. Сосина. Корректор Е. Ф. Шварц.
Подп. к псч. 1О/1У вЂ” 61 г. Формат бум. 70; 108 />q. Обьсм 0,17 уел. и. л.
3ак. 965/1. Тираж 700. Цена 3 коп.
ЦБТИ при Комитете но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.