Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 134941
Класс 47в. 16io
651, 6
ОПИСАНИЕ ИЗ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 199
Л, Н. Попов и Б. К. Беляев
АМОРТИЗАТОР
Заявлено 22 февраля 1960 г. за ¹ 655863/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано н «Бюллетене ивобретений» № 1 за 1961 г.
Известны амортизаторы с применением закрепленных в корпусе pL зиновых мембран, связанных со шпинделем. Однако их амортизационная способность недостаточна.
Описываемый амортизатор предназначен для противоударной и звукоизолирующей амортизации механизмов и оборудования. С этой целью шпиндель амортизатора последовательно связан с резиновыми мембранами через пружину сжатия. Пружина сжатия, в свою очередь, заключена во втулку с крестообразными отверстиями, закраины которых служат опорами пружины, обеспечивакзцимп ее сжатие крестовинами шпинделя при его колебаниях, Такое устройство амортизатора повышаст его амортизационную способность за счет уменьшения частоты собственных колебаний.
На фиг. I схематически изображен предлагаемый амортизатор, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 амортизатора закреплены сжатые в осевом направлении резино-металлические мембраны 2. Мембраны 2 связаны со втулкой, состоящей из верхней половины 3 и нижней половины 4, соединенных друг с другом при помощи резьбы, Верхняя и нижняя плоскосги половин 3 и 4 втулки имеют крестообразные отверстия, в которые свободно входят верхняя крестовина 5 шпинделя б амортизатора и нижняя
его крестовина 7 Между половинами 3 и 4 втулки и крестовинами 5 и 7 шпинделя заключена пружина 8 сжатия. При работе амортизатора закраины крестообразных отверстий половин 8 и 4 втулки служат опорами для пружины 8 при ее сжагпи крестовинами 5 и 7 шпинделя 6 при его колебаниях.
Корпус амортизатора крепится болтами к основанию, а лапа амоптизируемого объекта крепится к шпинделю б амортизатора через его резьбовое отверстие 9, (l «()0Ãе а моргиза тор а !! с . см а!ие )силин (гередается от лапы амортизируемого объекта на шпиндель 6 амортизатора и через его верхнюю крестовину 5 — на пружину 8 сжатия, которая передаст усилие на закраины нижней половины 4 втулки. Нижняя половина 4 втулки через верхнюю ее половину 3 передает усилие пружины на резино-металлические мембраны, а затем через корпус амортизатора — на фундамент. В этом случае нижняя крестовина 7 шпинделя 6 не воспринимает нагрузок и отходит от нижней плоскости пружины, образуя зазор, соответствующий величине сжатия пружины 8.
При работе амортизатора на растяжение усилие на нижнюю плоскость пружины 8 передается через нижнюю крестовину 7 шпинделя 6.
Пружина 8 передает это усилие на верхнюю половину 3 втулки и через резино-металлически(мембраны и корпус амортизатора — на фундамент. В этом случае «е воспринимает нагрузки верхняя крестовина шпинделя 6 и отходит оТ верхней плоскости пружины, образуя зазор, соответствующий ьеличине сжатия «ружины.
При работе амортизатора как «а сжатие, так и на растяжение, пружина 8 всегда работает HB сжатие, à (боковые усилия воспринимаются резино-металлическими мембранами 2.
Описываемый амортизатор имеет страховое устройство, обеспечивающее неразрывную связь лапы амортизируемого объекта с фундаментом при разрушении упругих элементов. амортизатора. Оно состоит из кольцевого ограничителя .10, кольцевого,.выступа 11 внутри корпуса
1 и аналогичного кольцевого выступа 12 «а гайке 18 ограничителя.
Предмет изобретения
Амортизатор c п«р и«мMеeн«(е.н«и«(е м закрепленных., в корпусе резиновых мембран, связанных со шпинделем, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизиру(ошей способности за счет уменьшения частоты собственных колебаний амортизатора шпиндель последовательно связан с резиновыми мембранами через пружину сжатия, заключенную во втулку с крестообразными отверстиями, закраины которых служат опорами пружины, обес«счива(ощими сжатие последней крестовинами шпинделя при его колебаниях.