Пробковый кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 134949

Класс 47@, 22oi

СССР

БКБДД0з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 205

М. В. Смородин, Э. П. Андринг, А. К. Матушак и В. С. Григорьев

ПРОБКОВЪ|Й КРАН

Заявлено 30 мая 1%0 г. за М 688231/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 1 за 19Gl г.

Для химической промьппленности и других производств требуется сальниковая трубопроводная арматура высокой плотности. Однако эта арматура не может обеспечить надежную длительную плотность, поэтому в таких производствах, как правило, применяется сильфонная арматура, в которой уплотнение 1ппинделя осуществляется посредством сильфона.

Выпускаемые промышленностью сильфоны имеют малые рабочие ходы, поэтому сильфонная арматура наряду с высокой плотностью имеет ряд существенных недостатков: большие коэффициенты местного сопротивления; сложность создания конструкций сильфонной арматуры больших проходов. Кроме того, для полного открытия задвижки необходимо поднять шибер на величину не менее, чем величина прохода. Но для обеспечения такого хода требуется последовательно ставить несколько сильфонов, что значительно увеличивает вес и габариты задвижки и не обеспечивает надежную работу сильфонного узла из-за различной жесткости сильфонов.

В предлагаемой конструкции пробкового крана эти недостатки устранены тем, что для уплотнения шпинделя крана применен сильфоп, 3 пробка крана выполнена подъемно-поворотной для получения неооходимого проходного сечения в пределах возможного хода сильфона.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран в вертикальном разрезе; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1.

Устроен кран следующим образом.

В корпусе 1 с двумя патрубкамп 2, которыми кран присоедпняетс» на сварке к трубопроводу, помещается конусная пробка 8. Пробка имеет два хвостовика, служащих для направления ее в корпусе. Верхним хвостовиком пробка подвижно соединена с головкой 4 шпинделя 5. Нз нижнем хвостовике выполнены две спиральные канавки, в которые входят пальцы б, неподвижно закрепленные в дне корпуса. № 134949

На конусной части пробки наплавлены стеллитом уялотнительные кольца 7, которыми пробка в положении «закрыто» прижимается к соответствующим уплотнительным кольцам патрубков.

Перпендикулярно уплотнительным:кольцам размещено сквозное о гверстие, равное отверстию патрубков. Сверху корпуса помещается крышка 8 с механизмом управления краном.

При вращении рукоятки 9 по часовой стрелке вращаются связанные с ней втулки 10 и 11. Эти втулки вращаются на шарикоподшипниках и не имеют поступательного движения. Шпиндель 5 имеет только поступательное движение, поэтому он опускается вниз и опускает пробку 8, прп этом сильфон 12 разжимается.

Под действием пальцев б, находящихся в спиральных канавках нижнего хвостовика, пробка, опускаясь, одновременно поворачивается на 90, и уплотнительные поверхности колец пробки становятся против уплотнительных поверхностей колец патрубков. Угол подъема спиральных канавок выбирается таким, что пробка поворачивается под действием собственного веса и не требуется дополнительного усилия. Поворот пробки заканчивается в.то время, когда пальцы 6 из спиральных канавок переходят в вертикальные.

При дальнейшем опускании происходит уплотнение пробки в корпусе, при этом пальцы не препятствуют движению пробки.

При открывании крана взаимодействие его деталей происходит в обратной последовательности, Пробка поднимается на несколько миллиметров, уплотнительные поверхности пробки и корпуса выходят из соприкосновения друг с другом. При дальнейшем подъеме пальцы входят в спиральные канавки и разворачивают пробку на 90, при этом отверстие в пробке совмещается с отверстиями патрубков. В верхнем положении пробка упирается в торец промежуточной крышки 18.

Предмет изобр етения

Пробковый кран, от л и ч а ю щи и ся тем, что, в нем для уплотнния шпинделя применен сильфон, а пробка крана, с целью полученич необходимого сечения в пределах возможного хода сильфона, выполнена подъемно-поворотной.