Регулятор подачи электрода для электроэрозионного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49m

Ло 13497Я ссср ю а;-» .ф

ОГ!ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 212

С. Е. Шульман и В. С. Половнев

i)IгБлй1, ;:. . !Л

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ

ЭЛ ЕКТРОЭ РОЗИ О Н НО ГО СТА Н КА

Заявлено 12 августа 1957 г. за ¹ 58)918/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 19Я г.

Применяемые в электроэрозионных станках, осуществляющих электроискровую обработку изделий, регуляторы подачи электрода в большинстве своем конструктивно сложны.

С целью упрощения конструкции этого регулятора предлагается выполнить его в виде электромагнитного реле времени, установленного в последнюю ступень балластного сопротивления в цепи искрового промежутка.

На чертеже представлена электрическая схема электроэрозионного станка с регулятором подачи электрода, выполненная в соответствии с изобретением.

При нажатии на пусковую кнопку IКУ срабатывает реле времени PB с двигателем 11 и замыкаются его нормально разомкнутые контакты IPB — 7PB. Через контакт 7РВ реле РВ подается питание на контактор IК, который блокирует кнопку 1КУ, включает двигатель привода головки 1М и подает питание на трансформатор Тр.

Через контакты IPB — ЗРВ включаются на разрядный промежуток конденсаторы IC — 3C, а через контакты 4PB — 6РВ подается питание на катушки промежуточных реле IРП вЂ” ЗРП. При этом реле 1РП включает конденсатор 4С на разрядный промежуток и двигатель.11П подачи электрода на полное напряжение постоянного тока и максимальную скорость вращения.

Реле 2РП включает разрядный промежуток на полное напряжение и реле времени 4РП, представляющее собой регулятор подачи. на пониженное напряжение, снимаемое с части балластного сопротивления И. Реле ЗРП подготавливает перевод разрядного контура на вторую ступень напряжения и переключение реле 4РП на более высокое напряжение.

Если искровой промежуток разомкнут, то катушка реле 4РП обесточена, его контакты в цепи якори двигателя Ë1Ï замкнуты и двига— 2—

¹ 134973

Предмет изобретения

Регулятор подачи электрода для электроэрозионного станка, отл и ч а ющийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он выполнен в виде электромагнитного реле времени, установленного в последнюю ступень балластного сопротивления в цепи искрового промежутка. т (л 1 11 0 7 3 (т 3.7 с к T р 0 д I 0 т с к и 0 (), 1 0 к л I I 3 и р л ж с H I I c H 3 и 1 т у ш к с р с. .7 е

4Р!1 ис сравняется с напряжен)1ем .го с;)3батывания. При срабатывании рслс II Ï оио отключает якорь двигателя МП.

При умсиьшсн)lи Hапря)кения н3 катушке рc7е ДО зн3чснllя ниже н<)пряжеHII)1 cI o срабатыван11я, 0Но 0TII) скаст свой якооь H cH083 мыкает контакты в цепи двигателя МП подачи. Так как реле 4РП выполи Ho с медной гильзой, то отпуск.и притягивание якоря проискодят с некоторым запаздыванием относительно изменения напряж.ния на катушке, вследствие чего реле не реагирует на кратковременное изменение напряжения.

По истечении времени первого режима нормально разомкчутые контакты IPB реле времени отключают конденсатор IС от разрядного промежутка, а затем в контактах 2РВ, 3РВ и IРП откл)очаются соответственно конденсаторы 2С, ЗС и 4С. Одновременно с отключением конденсатора 4С контакты реле 1РП переключают якорь двигателя подачи МП на питание пониженным напряжением от потенциометра 2R.

При разрыве в контакте 5РВ цепи питания реле 2РП искровой промежуток переключается на вторую ступень напряжения, котсрое снимается с потенциометра Л, а катушка реле 4РП переключается на более, высокое напряжение.

По окончании шестого режима размыкаются контакты 6РВ реле времени и обесточивается катушка реле ЗРП, которое переключает разрядный промежуток на третью ступень напряжения и включает реле 4РП" полное напряжение.

По окончании седьмого режима в контакте 7РВ реле времени размыкается цепь питания контактора IК, который отключает двигатель головки IM, снимает питание с разрядного контура и обесточивает катушку реле времени PB.

Двигатель 2М подачи керосина включается контактами контактора 2К, цепь которого замыкается при нажатии на пусковую кнопку 2КУ. Для отключения контакторов IК и 2К служат кнопки IКУО и 2КУО.