Способ управления линией продольной резки и линия продольной резки ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к линиям продольной резки ленты. Целью изобретения является увеличение выхода годного и повьшение производительности линии продольной резки ленты . Способ управления линией резки (ЛР) предусматривает автоматическое согласование скорости намотки ленты на приемные бобины (Б) со скоростью резки. ЛР снабжена управляемыми фрикционами каждой Б, блоком согласования скорости привода группы Б со скоростью резки, измерителями натяжения ленты перед Б, блоками опроса измерителей и управления фрикционами в режиме , обеспечивающем равномерное натяжение материала независимо от ширины , участков ленты после резки и изменений скорости резки. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л со 4 5 QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 П 31/00

v,Ä

«Д (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995959/25-27 (22) 19. 11. 85 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (71) Специальное конструкторское бюро прецизионного станкостроения (72) Л.Д.Астахов, В.А.Незнамов, Н.Я.Горелик, Ю.Д.Аврутин и Н.Я.Осташов (53) 621.967 (088.8) (56) Линия продольной резки. Проспект фирмы ЯПНРЫ16, ФРГ, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНИЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ РЕЗКИ И ЛИНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ РЕ3КИ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к линиям продольной резки ленты. Ue„„Я0„„1349905 А i лью изобретения является увеличение выхода годного и повышение производительности линии продольной резки ленты. Способ управления линией резки (ЛР) предусматривает автоматическое согласование скорости намотки ленты на приемные бобины (Б) со скоростью резки. ЛР снабжена управляемыми фрикционами каждой Б, блоком согласования скорости привода группы Б со скоростью резки, измерителями натяжения ленты перец Б, блоками опроса измерителей и управления фрикционами в режиме, обеспечивающем равномерное натяжение материала независимо от ширины участков ленты после резки и изменений скорости резки. 2 с. и

1 з.п. ф-лы, 3 ил, 45

1 1 <4990

Изобретение относится к Обработке металлов давлением, в частно(ти к л и 11ия м и р Од Ол ь 1 но Й p p. 3 к и л е I.I т ы

Цель изобретеHHR — увеличение вы)) хода годного и повьппение производительности линии продольной резки ленты.

На фиг. 1 изображена линия продольной резки ленты, общий вид„ на фиг. 2— компоновка привода приемных бобин и блок-схема регулирования скорости приемных бобин; на фиг.. 3 — компоновка датчика натяжения и блок-схема регулирования натяжения участков ленты.

Способ управления линией продольной резки ленты включает намотку ленты на приемные бобины, нежестко соединенные с приводом, согласование скорости намотки со скоростью резки и регулировку натяжения участков лен ты между ножницами и приемными бобинами. Согласование скоростей намотки и резки осуществляют при постоянной скорости проскальзовывания приемных .бобин, при этом моменты сил, приложенных к ним, изменяют в зависимости от величины натяжения соответствующих участков ленты и определяют из условия постоянства указанной вели- чины независимо от текущих значений радиусов намотки на бобинах. Относительные изменения скорости намотки задают равными по знаку с изменениями скорости резки, при этом ускоре35 нию резки соответствует большее по величине ускорение намотки, а замеЛлению резки — меньшее по величине замедление намотки, 40

Линия продольной резки ленты содержит основание 1, на котором смонтированы узел 2 размотки ленты, узел

3 резки (дисковые ножницы) с приводом от двигателя 4, по меньшей мере одна группа приелгных бобин 5 — 7 с групповым приводом от редукторного двигателя 8, датчики 9 натяжения участков ленты между узлом резки и какдой из приемных бобин, направляющий ролик 10 и зажимное устройство 11 для подачи ленты от узла 2 размотки ленты к узлу 3 резки и ее натяжения и ролики 12 для ведения участков ленты между узлом ре IKH и приемными бобинами.

Привод при(мн(»х бобин содержит связанную с д11(п отелем 8 цепную звездочку 13, кот(1рня соединена цепью 14

/ с Олной If 1 I f) ) x ) н ((71О (е к Ä (1 а 11(111)1е и— ного и но/f if III) tifflf i(dx ))11окл 1 1 ) c(I(iци пенного пенными передачами 16 и 1 7 с приноцамн 0 )f)IIII 6 и 7. Бобина 5 закреплена на и1ниндепе 8, смонтированном соосно с блоком 15 в подшил1и1ках закрепленного на основании 1 корпуса 19. На шпиндель 18 установлен посредством шлицевого соединения фрикционный диск 20, размещенный между торцами блока 15 и фланца 21, связанного с блоком 15 поводками 22. Ro фланце 21 смонтирована на подшипнике нажимная втулка 23, с которой взаимодействует рычаг 24 механизма регулирования натяга ленты. Рычаг 24 связан посредством пружины 25 с толкателем 26, ролик 27 которого взаимодействует с кулаком 28, приводимым в действие редукторным двигателем 29.

Двигатель 8 снабжен тахогенератором 30, а шпиндель 18 связан с тахогенератором 3 1. Двигатель 8 соединен так же с блоком 32 регулирования скорости, получающим команды от задатчика 33 скорости и усилителя 34 сигналов разности скоростей.

В блоке 32 регулирования цепи чвеличения и уменьшения скорости намотки выполнены ра .здельными, нри этом первая из этих цепей содержит средства для опережения, а вторая — для

) задержки изменения скорости намотки по сравнению с изменением скорости резки.

Шпиндели бобин 6 и 7 аналогичны шпинделю 18 бобины 5 и с ними связаны механизмы регулирования натяжения, элементы которых идентичны элементам

20-29, но вместо тройного блока 15 эти шпиндели несут одиночные звездочки, а тахогенератор 3 1 предусмотрен только на шпинделе 18. Механизмы регулирования натяжения участков ленты управляются посредством датчиков 9, установленных у каждой из приемных бобин 5 — 7. Закрепленный на основании кронштейн 35 несет смонтированный посредством пластинчатой пружины

36 и рычага 37 ролик 38, с которым взаимодействует наматываемая на бобину лента. В кронштейне 35 закреплен также датчик 39 линейных перемещений (преобразователь), взаимодействующий с рычагом 37 и связанный через селек 7Qp 40 каналов H блок 41 связи, содержащий индивидуальные потенциометры 42 для каждого канала с общим для

1349905 всех каналов блоком 43 управления и усиления сигналов. К выходам блока

41 связи присоединены двигатели 29 регулирования натяжения участков лен5 ты. Элементы 32-34, 40-43 смонтированы в пульте 44, размещенном на основании 1.

Линия резки работает следующим образом. 10

Рулон 45 ленты-заготовки устанавливают на узле 2 размотки, лента через ролик 10 и зажимное устройство

11 поступает к узлу 3 резки, дисковые ножи которого разрезают ленту íà 15 несколько полос, которые проходят по роликам 12, огибают ролики 38 датчиков 9 и поступают на приемные бобины 5 — 7.

Скорость резки ленты дисковыми ножницами поддерживается практически постоянной, линейная скорость ленты при намотке на бобины 5 — 7 равна скорости резки, а угловые скорости указанных бобин в процессе резки убы- 25 вают обратно пропорционально текущим диаметрам намотки на бобинах. Угловые скорости бобин 5 — 7 практически одинаковы, так как толщина ленты постоянна и длина наматываемой на каждую 30 из бобин ленты равна длине ленты, сматываемой с рулона 45.

Начальная угловая скорость шпинделя 18 с бобиной 5 и равные ей угловые скорости бобин 6 и 7 (передачи

16 и 17 имеют передаточное отношение

1:1) задаются посредством задатчика

33 скорости, заведомо превышающей значение, необходимое для обеспечения на пустых бобинах окружной скоро- 40 сти, равной скорости резки. Этим обеспечивается гарантированное натяжение ленты при намотке на бобины, но проскальзывание фрикционов (диски 20) может быть относительно большим. Это проскальзывание измеряется по разности сигналов тахогенераторов 30 и 31, указанная разность после усиления в блоке используется в блоке 32 регулирования для задания скорости вращения двигателя 8, превышающей значение, соответствующее текущей скорости намотки, на постоянную величину о, например на 30 об/мин. Этим обеспечивается минимизация износа фрикционов, 55 т.е. повышение их надежности и долговечности, устраняется нагрев, что обеспечивает стабильность режима работы.

Натяжение участков ленты между узлом резки 3 и каждой из бобин 5 — 7 задается пропорциональным ширине полос ленты на этих участках посредством потенциометров 42 на пульте 44.

Датчики 9 на каждом иэ участков формируют сигнал, пропорциональный натяжению ленты. Селектор 40 каналов осуществляет опрос датчиков 9, для каждого канала исходный сигнал корректируется посредством потенциометра 42, осуществляющего приведение сигнала к единице ширины участка ленты. Блок управления и усилитель 42 формируют команды для управления двигателем 29 соответствующего канала, который, поворачивая кулак 28, через ролик 27 смещает толкатель 26 и регулирует натяг пружины 25, которая через рычаг 24 воздействует на фрикцион, увеличивая или уменьшая натяжение участка ленты.

Для обеспечения равномерного натяжения ленты, что является необходимым условием для стабильной работы линии резки и получения качественной продукции, при увеличении скорости резки увеличивают также скорость намотки, а при уменьшении скорости резки скорость намотки снижают, при этом ускорению резки соответствует большее по величине ускорение намотки, à saмедлению резки — меньшее по величине замедление намотки.

Исполнение линии с двумя или более группами бобин позволяет испольэовать линию в режиме перемотки ленты с бобины на бобину, в этом случае кулачок 28 одного из фрикционов 20 указанной группы фиксируют в положении, соответствующем максимальному натягу пружины 25, т.е. передаче максимального момента.

На отрегулированный таким образом шпиндель устанавл™вают бобину, подлежащую перемотке, а на один из шпинделей другой группы — приемную бобину.

Формула изобретения

1, Способ ;-правления линией продольной резки ленты, включающий намотку ленты на приемные бобины, нежестко соединенные с приводом, согласование скорости намотки со скоростью резки и регулировку натяжения участков ленты между ножницами и приемными бобинами, отличающийся

1349 тем, что, с целью увеличения выхода годного и повышения производительности, согласование скоростей намотки и резки осуществляют при постоянной скопости проскальзовывания приемных

5 бобин, при этом моменты сил, приложенные к ним, изменяют в зависимости от величины натяжения соответствующих участков ленты и определяют из условия постоянства указанной величины независимо от текущих значений радиусов намотки на бобинах, 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что относительные изменения скорости намотки задают равными по знаку с изменениями скорости резки, при этом ускорению резки соответствует большее по величине ускорение намотки, а замедлению рез ки — меньшее по величине эамедление намотки.

3. Пиния продольной резки ленты, содержащая узел размотки, дисковые

905 6 ножницы, группу приемных бобин, соединенных с регулируемым приводом посредством нежестких элементов, и регулируемый привод ножниц, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена блоком согласования текущей скорости бобин со скоростью резки, измерителями натяжения участков ленты между ножницами и каждой из бобин, блоками опроса измерителей, приведения их сигналов к единице ширины участков ленты, формирования и отработки команд управления нежест-кими элементами в режиме разделения времени, при этом цепи управления намоткой выполнены раздельными для режима увеличения и уменьшения ско--рости резки и снабжены соответственно устройствами опережения и задержки изменения скорости намотки по сравнению с изменением скорости резки, а нежесткие элементы привода приемных бобин выполнены в виде управляемых фрикционных муфт.

13 i 9905

1349905

Р Г. 3

Составитель Ю.Филимонов

ТехредЛ. Сердюкова Корректор А„Обручар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5216/10 ТНраК 9 „0 Подпис но е

BHHHIIH Государственного комит..-: а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое препприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4