Крыльчатый движитель для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65|а, 1Д
65|, 3
¹ 134993
СССР
/
" ° "«" oó;, .
---""/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписнс«я ару«гпи Лгв 24б
В. И. Гуляев и В. Ф. Пейрос
КРЪ|ЛЪЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ
Заявлено 15 марта 1960 «. за . «Ъ 659155,27 в Комитет по лелач изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «6«олс«стене изобретений» ¹ 1за 1961 г.
Известные крыльчатые движители для судов, выполненные в виде ротора с подзижно закрепленными в нем лопастями и управля1ощего диска, связанного с ротором посредством шарнирно-рычажного механизма, не обеспечивают синхронизации вращения управляюп1его диска с ротором движителя.
Отличительной особенностью описываемого движителя является то, что, с целью обеспечения синхронизации вращеш«я управляю1цего диска с ротором движителя, шарнирно-рычажный механизм снабжен соединительным рычагом с тремя отверстиями В одно крайнее из них входит палец шарнирного соединения рычага с качалкой, поворотной относительно оси, закрепленной в роторе. Б среднее отверстие, входит палец шарнирного соединения соедш«ительного рычага с серьгой, которая, в свою очередь, шарнирно сочленена с водилом, жестко скрепленным с управляющим диском, а в другое крайнее отверстие входит палец шарнирного соединения рычага с упразляющим диском.
В роторе крыльчатого движителя устанавливается от 4 до 6 лопастей (чаще всего 5 или 6). Каждая из лопастей при помощи рычажного механизма соединяется с управляющим диском.
На фиг. 1 изображен боковой вид шарнирно-рычажного механизма движителя; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Крыльчатый движитель связан с ротором, посредством шарнирнорычажного механизма. Шарнирно-рычажный механизм вялю гает в себя соединительный рычаг 1 с тремя отверстиями, в которые входят пальцы шарнирных соединений механизма Так, в крайнее левое отверстие входит палец шарнирного соединения рычага с качалкой 2, которая имеет возможность поворачиваться вокруг оси 3, закрепленной в роторе 4 в среднее отверстие — палец шарнирного соединения рычага с серьгой 5, в свою очередь шарнирно сочлененной с водилом б, жестко скрепленным с управляющим диском «, и в кра1|нес правое отверстие— № l34993 палец шарнирного соединения с управляющим диском 7, Его ось вращения смещена на эксцентриситет г относительно оси вращения 00 ротора 4.
Предмет изобретения
Крыльчатый движетель для судов, выполненный в виде ротора с подвижно закрепленными в нем лопастями и управляющего д!icK3, связанного с ротором, посредством шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации вращения управляющего диска с ротором движителя, шарнирно-рычажный механизм снабжен соединительным рычагом с тремя отверстиями, в одно крайнее из которых входит палец шарнирного соединения рычага с качалкой, поворотной относительно оси, закрепленной в роторе, в среднее же отверстие входит палец шарнирного соединения соединительного рычага с серьгой, которая, в свою очередь, шарнирно сочленена с водилом, жестко скрепленным с управляющим диском, а в другое крайнее отверстие входит палец шарнирного соединения рычага унравляюгцим диском.