Автомат для шлифования тормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно . доступные базовые поверхности. Целью изобретения является повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка. Для этого перед каждым поворотным столом 2 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде расположенных последовательно шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, досылателя 6 с датчиком 7 положения детали 8 на поворотном столе 2. Механизм выгрузки расположен между шаговыми конвейерами 4, а механизм фиксации детали 8 на поворотном столе 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости . 6 ил. Видб 1C О) со 4; со Х) С5 СП сриг.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 39709! 9/25-08 (22) 25.! 0.85 (46) 07.1!.87. Бюл. № 41 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С. А. Семенов и В. Ф. Котов (53) 62-229.6 (088.8) (56) Организация автомобильного производства. Экспресс-информация.— Тольятти.
1979, № 12, с. 5, рис. 2. (54) АВТОМАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно„„SU„„1349965 доступные базовые поверхности. Целью изобретения является повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка. Для этого перед каждым поворотным столом 2 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде расположенных последовательно шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, досылателя 6 с датчиком
7 положения детали 8 на поворотном столе 2. Механизм выгрузки расположен между шаговыми конвейерами 4, а механизм фиксации детали 8 на поворотном столе 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. 6 ил.!
349965
Форлу га изобретения!
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, полуколец, имеющих труднодоступные базовые поверхности.
Цель изобретения — повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифова 1bного станка.
На фиг. 1 изображен автомат для шлифования тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 — — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В HB фиг. 3; на фиг. 5 — — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 —вид Д на фиг. 5.
Автомат для шлифования тормозных колодок содержит основание 1, на котором установлены два поворотных стола 2. Перед каждым поворотным столом 2 смонтирована шлифовальная головка 3. С обратнои стороны от шлифовальных головок перед каждым поворотным столом 2 на основании 1 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, и досылателя 6 с датчиком
7 положения детали 8 (тормозной колодки)
Hd поворотном столе 2. Между щаговыми конвейерами 4 перед поворотными столами
2 на основании 1 закреплен механизм выгрузки, выполненный в виде конвейера 9, перед которым установлен на основании 1 наклонный лоток 10, а на другом конце бункер 11 для накопления ооработанных деталей 8. На каждом поворотном столе
2 на его рабочей поверхности 12 смонтировано приспособление 13 для зажима детали 8, механизм фиксации детали 8, вь;— полненный в виде планки 14 с установленным на ней стержнем 15. Планка 14 закреплена на штоке 16, подпружиненном относительно поворотного стола 2 пружиной 17.
На втором конце нтока 16 смонтирован ролик 18. Механизм фиксации уста новлен возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости при взаимодействии с кулачком 19, закрепленным на основании 1 концентрично оси вала 20 поворотного стола 2. На участке опускания механизма фиксации кулачок 19 имеет срез, а ролик IS штока 16 смещен относительно его оси в сторону его персмеще° ния по кулачку 19.
На плоскости поворотного стола 2 закреплены упор 21, базовые элементы 22 и 23 для укладки на них детали 8 и механизм
24 выгрузки деталей 8 с поворотного сто1а 2.
I0 !
2
Автомат для шлифования тормозных колодок работает следук щим образом.
Оператор периодически закладывает колодки «а шаговые конвейеры 4, расположенные слева и справа от конвейера 9 выгрузки, и освобождает бункер 1, находящийся на конце конвейера 9 перед оператором. Шаговый конвейер 4 подает детали 8 к кантователю 5. Передняя деталь 8, остановившись Hd кантователе 5, дает сигнал íà оТключение шагового конвейера 4, после чего кантователь поворачивает деталь 8 на 90 .
jI,oñûëàòåëü 6 при соответствующем угловом положении поворотного стола 2 подает деталь 8 на базовый элемент 22 и упор 21.
При этом поворотный стол 2 продолжает безостановочное вращение. Досылатель 6 поджимает деталь 8 до тех пор, пока деталь не зафиксируется зажимным устройством.
Если деталь неправильно зафиксировалась на базовом элементе 22, датчик 7, связанный с досылателем 6, дает блокирово-iHblH сигнал и останавливает автомат. При правильно зафиксированной детали 8 срабатывает механизм базирующего устройства.
Шток 16 срывается вниз под действием пружины 17, повторяя профиль кулачка 19, а стержень 15 проходит через отверстие детали 8, фиксируется в отверстии поворотного стола 2. Своей конической частью стержень 15 точно центрирует деталь 8 относительно осевой базы. Поворачиваясь относительно шлифова.вьной головки 3, деталь 8 обрабатывается. По окончании обработки срабатывает приспособление для зажима. Стержень 15 поднимается, и деталь
8 сбрасывается механизмом 24 выгрузки. Далее цикл повторяегся, а обработанные детали соскальзывают г. о лотку 10 на конвейер 9 и подаются в бункер 11.
Автомат для шлифования тормозных колодок, содержащий смонтированные на основании шлифовальные головки, два поворотных стола, на каждом из которых установлены приспособления для зажима детали и механизм их фиксации, отлича>ошийся тем, что, с целью повышения производительности, автомат снабжен устройствами загрузки, расположенными перед каждым поворотным столом, каждое из которых выполнено в виде расположенных последовательно шагового конвейера, кантователя и досылателя с датчиком положения детали на поворотном столе, и механизмом выгрузки, расположенным между транспортерами, при этом механизм фиксации, установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости.
1349965 иг.
ЮиРА (0 У
Фиг. Г
ВыЮ г1
22
Puz,4
Puz. 5
Составитель И. Щи вьев
Заказ 5052 13
Техред И. Верее Корректор А. Обручар
/ Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьчская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4