Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ремонтного производства. Целью изобретения является повышение эффективности и расширение технологических возможностей. Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1 с подшипниковыми узлами 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами для размещения концов горизонтальных валов и цапф 6 сменных поворотных крепежных плошадок 7 и 8, последние из которых используются для крепления агрегатов автомобилей. Стенд содержит электропривод 11 с редуктором 12, подвешенный на штанге 17, установленной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, последние снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционных дисков 22 и 23. Стенд снабжен механизмом отключения тормоза , выполненным в виде кронштейна 26, выжимной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регулировочный винт 29, через который выжимная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении в момент сцепления полумуфт 14 и 15 и отключает тормоз поворотной крепежной плошадки. 4 з.п. ф-. 1ы, 14 ил. (О ел С 77 5 W «V го П X IS / / / / / п гв ОС СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„;SU„„1350000 (50 4 В 25 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3945904/25-28 (22) 16.08.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (7! ) Кряжское автохозяйство Облколхозстройобъединения (72) В. Д. Гетманский (53) 62.229.72 (088.8) (56) Стенд модели Р770 ОКП 4577610009.
ЦПКТБ «Автоспецоборудование», M., 1978.
Авторское свидетельство СССР № 459331, кл. В 25 J 11/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ
АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к области ремонтного производства. Целью изобретения является повышение эффективности и расширение технологических возможностей. Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1 с подшипниковыми узлами 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами для размещения концов горизонтальных валов и цапф 6 сменных поворотных крепежных площадок 7 и 8, последние из которых используются для крепления агрегатов автомобилей. Стенд содержит электропривод 11 с редуктором 12, подвешенный на штанге 17, установленной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, последние снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционных дисков 22 и 23.
Стенд снабжен механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронштейна 26, выжимной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки
27 установлен регулировочный винт 29, через который выжимная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора !2 при его движении в момент сцепления пол умуфт
14 и 15 и отключает тормоз поворотной крепежной площадки. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
1350000!
Изобретение относится к области ремонт ного производства, а именно к оборудованию для сборки и разборки двигателей и агрегатов трансмиссии в условиях авторемонтных мастерских и станций технического обслуживания.
Цель изобретения — повышение эффективности и расширение технологических возможноатей за счет исключения применения в конструкции цепных передач, эффективного использования электропривода.
На фиг. 1 показан стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей, общий вид; на фиг. 2 — поворотная крепежная площадка для крепления двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ за картер маховика; на фиг. 3 — поворотная крепежная площадка для крепления двигателей типа ЯМЗ вЂ” 236, КамАЗ за блок цилиндров; на фиг. 4 — концевой захват поворотной крепежной площадки для крепления двигателей за блок цилиндра; на фиг. 5 — — промежуточная площадка концевого захвата; на фиг. 6 сопряжение концевого захвата с промежуточной площадкой; на фиг. 7 -- механизм отключения тормоза поворотной крепежной площадки; на фиг. 8 — — поворотная крепежная плогцадка для крепления редуктора заднего моста автомобилей ЗИЛ вЂ” -130, КамАЗ, КАЗ вЂ” 608, вид сбоку; на фиг. 9 — — то же, вид сверх)", на фиг. 10 — захват поворотной крепежной площадки для крепления редуктора заднего моста; на фиг. 11 — разрез
А — А на фиг. 10; на фиг. 12 -- поворотная крепежная площадка для крепления коробки передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; на фиг. !3 — балансирный эксцентрик, поперечный разрез; на фиг. 14 -- дополнительная опора для крепления двигателей
Е>ел АЗ.
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1, на утолщенных стенках которой закреплены подшипниковые узлы 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами (фиг. 13) для размещения конца одного из горизонтальных валов 3 или 4 и цапф 6 сменных поворотных крепежных площадок 7 и 8 (фиг. 2, 3, 8 и 12), последние из которых используются для крепления двигателей и агрегатов трансмиссии автомобилей. Горизонтальные валы 3 и 4 с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями 9 для размещения в них с возможностью перемещения цилиндрического стержня 10, на котором размещен электропривод 11 с редуктором 12, выходной вал 13 которого выполнен полым и установлен соосно горизонтальным валам 3 и 4.
Стенд содержит фрикционные муфты в виде ведущих полумуфт 14, выполненных на торцах выходного вала 13 рдуктора 2, и ведомых полумуфт 15, выполненных на обращенных друг к другу торцах горизонталь5
10 !
2>
2 ных валов 3 и 4. Электропривод 11 установлен с возможностью перемещения по цилиндрическому стержню 10, обеспечивая передачу крутящего момента на поворотные крепежные площадки 7 и 8. Между полумуфтами 14 и 15 установлены дистанционные пружины 16, с помощью которых электропривод 11 удерживается в нейтральном положении. Стенд снабжен штангой 17 для подвески электропривода 11, установленной параллельно горизонтальным валам
3 и 4, и направляющей 18, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала 13 редуктора 12 и установленной с возможHocTbIo перемещения iio штанге 17. Направляк>щая 18 предотвращает проворот электропривода 11 вокруг своей оси.
Для включения редуктора 12 электропривода 11 на соединении с поворотными крепежными площадками 7 и 8 в направляющей 18 выполнен фигурный паз 19, взаимодействующий с поводком 20 рукоятки 21 управления редуктором 12 (фиг. 1).
Для предупреждения проворота крепежных площадок 7 и 8, например, при нару шенин балансировки в период разборки агрегата автомобиля, укрепленного на стенде, горизонтальные валы 3 и 4 снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционного диска 22, установленного на горизонтальных валах 3 и 4 с возможностью перемещения, и прижимного тормозного диска 23, укрепленного на раме 1 стенда с помощью шпилек 24. Пружины 25 тормозов прижимают прижимной тормозной диск 23 и внутранн< и торцовой поверхности подшипникового узла 2, образуя тормозной момент через <ррикционный диск 22 на горизонтальных валах 3 и 4. Для исключения действия тормоза в период проворачивания поворотных крепежных площа,ок 7 и 9 стенд снабжсн укрепленным на прижимном тормозном диске 3 механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронштейна 26, выжимi!oA вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регулировочный винт 29, через который выжимная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении
B момент сцепления полумуфт 14 и 15. Для устранения возможного перекоса в прижимном тормозном тиске 23 при его отводе от фрикционного диска 22 в верхней части крони гейна 26 установлен опорный винт 31. Механизм отключения тормоза регулируется таким образом, что отключение тормоза начинается, как только зубья кулачковых полумуфт входят друг в. друга не менее чем на половину, и заканчивается при полном их сцеплении.
Поворотная крепежная площадка 8 (фиг. 2) предназначена для крепления двигателя за картер маховика. Для прочного удержания в балансирном эксцентрике 5 цапфа 32 выполнена с шпоночным пазом и осевым
1350000 глухим отверстием, и после ее установки в посадочном гнезде балансирного эксцентрика 5 она фиксируется шайбой 33 и болтом
34, что присуще такому креплению всех поворотных крепежных площадок. На цапфе 32 с помощью ребер 35 жесткости закреплена площадка 36 с отверстиями под шпильки картера маховика, а для центровки по центру площадки 36 закреплено направляющее кольцо 37.
Поворотная крепежная площадка 7 для крепления двигателя за блок цилиндров (фиг. 3 — 6) выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами 38 и 39, винтовыми торцовыми фиксаторами 40 и 41, центральными замочными ловителями 42 и 43. Между концевыми захватами 38 и 39 и блоком цилиндров установлены дополнительные площадки 44, имеющие два фланца с направляющими штифтами 45 и 46, входящими в окна водяной рубашки блока цилиндров, и гнездом 47 для взаимодействия с центральным замочным ловителем 42. С помощью фланцев и болтов дополнительные площадки 44 надежно крепятся к стенке блока цилиндров двигателя. При установке двигателя на стенд обе дополнительные площадки 44 ставятся на полки концевых захватов 38 и 39 и фиксируются в них вместе с двигателем винтовыми торцовыми фиксаторами 40 и 41.
Промежуточная поворотная крепежная площадка 48 с пазом 49 для крепления редуктора задних мостов автомобилей (фиг. 8 — 11) имеет вид кольца, усиленного ребрами жесткости, и двух захватов 50 и 51, выпоЛненных в виде полувтулок, шарнирно связанных с промежуточной поворотной крепежной площадкой 48 с помощью откидного болта 52, проходящего через паз 49, образуя прочное замковое соединение.
Поворотная крепежная площадка 53 предназначена для крепления коробок передач (фиг. 12) и выполнена в виде кронштейна
54, ланца 55 и цапфы 56. ополнительная опора 57 (фиг. 14) содержит стойку 58 с основанием 59 и цилиндрической направляющей 60, установленный в последней вал 61 с кольцевыми канавками 62, взаимодействующий с ними стопорный винт 63, фиксирующий положение вала 61 в цилиндрической направляющей в зависимости от габаритов двигателя, который устанавливается на стенд. Дополнительная опора 57 применяется при использовании стенда для ремонта крупногабаритных двигателей типа БелАЗ, при этом поворотная крепежная площадка 7 для обслуживания двигателей типа КамАЗ, ЯМЗ вЂ” 236 со стенда снимается.
Стенд работает следующим образом.
Перед установкой двигателя на стенд на балансирных эксцентриках 5 устанавливаются поворотные крепежные площадки, соответствующие данному типу двигателя. Перед установкой двигателей типа КамАЗ
Формула изобретения
1. Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей, содержащий раму, разме30 шенные на ней две поворотные крепежные площадки с цапфами и горизонтальными валами, электропривод с редуктором, двусторонние фрикционные муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами и тормозной узел, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения технологических возможностей, он снабжен штангой, установленной параллельно горизонтальным валам направляющей, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала редуктора и установленной с возмож40 ностью перемещения по штанге, выходной вал редуктора выполнен полым, горизонтальные валы с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями, стенд имеет цилиндрические стержни, расположенные соосно горизонтальным валам и размещенные в глухих осевых отверстиях последних с возможностью перемещения вдоль них, ведущие полумуфты установлены на полом валу редуктора перпендикулярно его оси и подпружинены к ведомым, а последние расположены на обрашенных друг к другу торцах горизонтальных валов.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен балансирными эксцентриками с посадоч55 ными гнездами для размещения конца одного из горизонтальных валов и цапф поворотной крепежной площадки.
3. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления двигателей внутренне5
25 или ЯМЗ вЂ” 236 на двигатели по обеим сторонам блока цилиндров устанавливаются дополнительные площадки 44, предназначенные для повышения надежности крепления двигателя на стенде. После этого двигатель устанавливается в месте с дополнительными площадками 44 в концевые захваты 38 и 39, а торцовые фиксаторы 40 и 41 запирают дополнительные площадки 44 в концевых захватах 38 и 39. Для вращения двигателя, действуя на рукоятку 2! управления, редуктором 12 соединяют выходной вал последнего с горизонтальными валами 3 и 4
При этом палец 30 редуктора 12 через выжимную вилку 27 отключает тормоз поворотной крепежной площадки. Включают электропривод 11 с помощью реверсной кнопки, который приводит во вращение поворотную крепежную площадку и установленный на ней двигатель. Для окончания поворота отпускают рукоятку 21 управления, вследствие чего электропривод 11 посредством дистанционных пружин 16 занимает нейтральное положение по отношению к расцепленным ведущим и ведомым фрикционным полумуфтам 14 и 15.
Стенд готов к следующему циклу.
I350000
Фиг. 2
Фиг. 7
5 го сгорания за блок цилиндров, поворотная крепежная площадка выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами с установленными на их торцовых поверхностях фиксаторами и центральным замочным ловителем, а стенд снабжен допол- 5 нительными площадками, имеющими два фланца с направляющими штифтами и гнездом для взаимодействия с центральным замочным ловителем.
4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что тормозной узел выполнен в виде размещенных на горизонтальных валах и установленных неподвижно фрикционного диска и с
6 возможностью осевого перемещения прижимного диска и вилки для взаимодействия с последнии, а стенд снабжен установленным перпендикулярно оси выходного вала редуктора пальцем для взаимодействия с вилкой.
5. Стенд по п. 1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной крепежной площадкой с пазом и двумя захватами, выполненными в виде двух полувтулок, шарнирно связанных с промежуточной крепежной площадкой, и откидного замочного болта для взаимодействия с пазом и образующим с ним замковое соединение.
1350000!
La ) Фиг. 9
5 б2 бР б
Составитель И. Лихачев
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5053/15 Тираж 952 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4