Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипуляторов. Целью изобретения является повышение грузоподъемности . Для этого один торец цилиндрического корпуса 1, в котором установлен двигатель 3 с крыльчаткой 2, выполнен закрытым , а в плоскости открытого торца установлено кольцо 5. На поверхности кольца 5, обращенной к крыльчатке 2, расположены Лопатки 4 под углом к радиусу кольца 5, при этом в боковой стенке корпуса 1 между лопаткамн 4 выполнены сквозные отверстия. При вращении крыльчатки 2 в корпусе. возникает вихревой поток, внутри которого создается область пониженного давления, что способствует присасыванию детали. Войдя через центральное отверстие кольца 5, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит в атмосферу через отверстия в боковой стенке корпуса между лопатками 4. За счет этого устраняется в.,1ияние отталкивающей силы струи воздуха на захватываемую деталь. 2 ил. (О оо сд о О О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (йц g В 25 J 15 00!

t

} г Qj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040915/31-08 (22) 24.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Московский станкоинструментальный институт (?2) В. А. Бубнов, Г. С. Бирюков, О. В. Чеканина и Ю. И. Ларин (53) 621-229.72 (088.8) (56) Патент США № 4527824, кл. В 25 J 15/06, 1985. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипуляторов. Целью изобретения является повышение грузоподьемности. Для этого один торец цилиндрического корпуса 1, в котором установлен двигатель 3 с крыльчаткой 2, выполнен закры„,,Я0„„1350006 Д 1 тым, а в плоскости открытого торца уcTBHoBлено кольцо 5. На поверхности кольца 5, обращенной к крыльчатке 2, расположены

Лопатки 4 под углом к радиусу кольца 5, при этом в боковой стенке корпуса 1 между лопатками 4 выполнены сквозные отверстия.

При вращении крыльчатки 2 в корпусе.! возникает вихревой поток, внутри которого создается область пониженного давления, что способствует присасыванию летали. Войдя через центральное отверстие кольца 5, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит в атмосферу через отверстия в боковой стенке корпуса между лопатками 4. 3а счет этого устраняется влияние отталкивающей силы струи воздуха на ® захватываемую деталь. 2 ил.

1350006 формула изобретения

Составителв Е. Максимов»

Редактор Н. Тупица Тскред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5053/15 Тираж 952 Подпис .ое

ВНИИПИ Государст енно о коми «та СССР по делам изобретения и открытий

113035. Москва, УК, 15, Раушская наб., д. 415

Производственно-по тигр;«Ьическос; р«дприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипу.чяторов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На фиг. 1 изображено захватное (стройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Захватное устройство состоит из корпуса 1. выполненного в виде цилиндра, внутри которого помещаются крыльчатка 2, закрепленная на валу двигателя 3, и лопатки 4, установленные на кольце 5. К нижнему основанию крепится сетка 6.

Захватное устройство работает ледующим образом.

При вращении крыльчатки 2 от двигателя 3 в корпусе 1 создается изолиро1занный вихревой поток, который в верхний части опирается на лопасти крыльчатки 2,; в нижней — на сетку 6, причем при подп,ек.е более крупных деталей, когда сетка убира тся, —— на поверхность детали. Во втором случае подъемная сила выше. Внутри вихревого потока в радиальном направлении создается обпасть пониженного давления, что способствует присасыванию детали. Войдя через центральное отверстие кольца !i, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки 2, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит через отверстия в боковой стенке корпуса 1 между лопатками 4.

Величина разрежения зависит от оборотов двигателя. При постоянном числе оборотов двигателя максимальное разрежение можно получить при соответствующем угле поворота лопаток относительно радиуса. Значение это10 го угла может быть в пределах от 10 до 60 .

Захватное устройство, содержащее цилиндрический корпус и соосно установленный в нем двигатель с крыльчаткой, причем торец корпуса, расположенный со стороны крыльчатки, выполнен открытым, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, второй торец корпуса выполнен закрытым, а в плоскости открытого торца корпуса установлено кольцо, на поверхности которого обращенной к крыльчатке, расположены лопатки под углом 10 — 60 к радиусу кольца, при этом в боковой стенке корпуса между лопатками выполнены сквозные отверстия,