Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров. Цель - повышение надежности подвески при ее работе. Подвеска включает несущий стержень (НС) 3 из двух частей, соединенных горизонтальным шарниром (Ш) 4. Одна часть НС 3 жестко связана с цепью, другая часть имеет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На НС 3 установлена втулка с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси НС 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного Ш 9. Продольные оси Ш 4 и 9 размещены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения. Элементы 7 и 8 втулок выполнены в виде концентрично расположенных колец или рычагов . При движении цепи перемещаются и подвески. При повороте цепи относительно шкива подвеска с элементом 5 занимает вертикальное положение. При взаимодействии с копиром подвеска кулачками 13 взаимодействует с ним и элемент втулки 7 разворачивается на 90°. При этом продольная ось Ш 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси Ш 4, в результате чего подвеска жестко фиксируется и элементы 5 взаимодействуют с грузом и перемещают его. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л 13 3 оо СП о о ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1350081

А1 (sD 4 В 65 6 19/24, 17/20!

1 .

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

О

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3974456/27-03 (22) 22.10.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (75) Л. П. Заверуха, О. М. Конов, В. Л. Гриценко, Б. Ш. Нувахов и 1О. В. Ершов (53) 621.867.! (088.8) (56) Патент США № 3329255, кл. 198 — 170, опублик. 1967.

Авторское свидетельство СССР № 775006, кл. В 65 G 17/20, 1978. (54) ПОДВЕСКА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров. Цель — повышение надежности подвески при ее работе. Подвеска включает несущий стержень (HC) 3 из двух частей, соединенных горизонтальным шарниром (Ш) 4. Одна часть НС 3 жестко связана с цепью, другая часть имеет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На НС 3 установлена втулка с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси НС 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного Ш 9. Продольные оси Ш 4 и 9 размещены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения. Элементы 7 и 8 втулок выполнены в виде концентрично расположенных колец или рычагов. При движении цепи перемещаются и подвески. При повороте цепи относительно шкива подвеска с элементом 5 занимает вертикальное положение. При взаимодействии с копиром подвеска кулачками 13 взаимодействует с ним и элемент втулки 7 разворачивается на 90 . При этом продольная ось Ш 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси Ш 4, в результате чего подвеска жестко фиксируется и элементы 5 взаимодействуют с грузом и перемещают его.

2 з.п.ф-лы, 6 ил. к

1350081

ЗО

Формула изобретения

55

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и оборудования, а

- именно к подвескам тяговых органов конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности подвески при ее работе.

На фиг. 1 изображен конвейер с использованием предложенной подвески, общий вид; на фиг. 2 — подвеска, аксонометрия; на фиг. 3 — сечение по плоскости расположения продольных осей шарниров подвески в расфиксированном положении; на фиг. 4 — то же, в зафиксированном положении; на фиг. 5 — вариант выполнения подвески в зафиксированном положении; на фиг. 6 — то же, в расфиксированном положении.

Подвеска может быть применена в тяговом органе конвейера, выполненном, например, в виде бесконечной вертикально замкнутой тяговой цепи 1, охватывающей шкивы 2 конвейера. На цепи 1 жестко закреплены подвески с замковым механизмом, каждая из которых имеет несущий стержень 3, состоящий из двух частей, соединенных друг с другом с помощью горизонтального шарнира 4. Г!ри этом одна часть несущего стержня 3 жестко связана с цепью 1, например, посредством кронштейна (не показан), а вторая часть несет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На несущем стержне 3 установлена втулка 6 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси несущего стержня 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного шарнира 9 с возможностью расположения его продольной оси соосно с продольной осью шарнира 4 (фиг. 2 и 3). Под тяговой цепью 1 размещена закрепленная на раме 10 направляющая, выполненная, например, в виде части трубы ll с прорезью в верхней части для подвесок с элементами 5. В конвейере предусмотрены копиры 12, расположенные на конечных участках трубы 11. На элементе 7 втулки 6 жестко закреплены кулачки 13, расположенные под углом 90 друг к другу и к несущему стержню 3 для взаимодействия с копирами 12.

Конструкция подвески может быть выполнена в двух вариантах. B одном случае на несущем стержне 3 (фиг. 2) по обе стороны от шарнира 4 концентрично, посредством подшипников закреплены элементы 7 и 8, выполненные в виде колец, соединенных друг с другом дополнительным шарниром 9 с.возможностью расположения его оси соосно с осью шарнира 4.

При другом варианте выполнения подвески элементы 7 и 8 втулки 6 могут быть выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне с помощью кронштейнов 14 и 15. Несущий стержень 3, кронштейны 14 и 15 и рычаги образук>т замкнутую рамку. Эта рамка может быть выполнена симметричной относительно частей несущего стержня 3.

Подвеска работает следующим образом.

При движении цепи 1 перемещаются вместе с ней и подвески. В нерабочем положении (сверху цепи) подвески находятся в сложенном состоянии. При этом положении продольные оси шарниров 4 и 9 расположены соосно друг другу (фиг. 2, 3 и 6) и перпендикулярно направлению движения несущего стержня 3. При повороте цепи относительно правого (фиг. 1) шкива 2 подвеска с элементом 5 под собственным весом (или с помощью специально предусмотренного на конвейере копира — на чертеже не показано) занимает вертикальное положение.

Поравнявшись с копиром 12, подвеска своими кулачками 13 взаимодействует с ним, при этом кулачки 13 и, следовательно, элемент 7 втулки разворачиваютя на 90 . Такой фиксированный поворот обеспечивается за счет того, что минимальное расстояние (фиг. 3 и 4) от центра вращения элемента 7 до копира 12 равно половине максимальной ширины кулачка 13. Количество кулачков 13 должно быть не менее двух.

При развороте на 90 продольная ось дополнительного шарнира 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси шарнира 4 (фиг. 4 и 5), в результате чего подвеска жестко фиксируется.

В таком положении элементы 5 взаимодействуют с грузом, например с мешками с бельем, перемещают их по трубе 11 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, и выталкивают груз из трубы 11. Затем на выходе из трубы 11 кулачок 13 толкателя входит во взаимодействие с копиром 12, за счет чего продольная ось дополнительного шарнира 9 разворачивается на 90 и снова устанавливается в положении, перпендикулярное продольной оси основного шарнира 4.

После этого подвеска с элементом 5 поворачивается относительно шкива 2 и под действием собственного веса (или от непоказанного на чертеже дополнительного упора) складывается.

При движении конвейера в обратном направлении работа его происходит аналогичным образом.

1. Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера, включающая несущий стержень из двух частей, соединенных посредством горизонтального шарнира, и установленную на несущем стержне с возможностью поворота вокруг своей оси, параллельной продольной оси несущего стержня, втулку с кулачками для взаимодействия с копирами, отличающаяся

1350081 тем, что, с целью повышения надежности подвески, втулка выполнена из двух элементов, соединенных дополнительным шарниром, при этом проольные оси основного и дополнительного шарниров размещены в одной плоскости с возможностью их соосного расположен и я.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде концентрично расположенных колец.

3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне посредством кронштейнов.

1350081

Составитель Т. Бобылева

Реда кто р А. Ш а ндо р Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За к аз 5057/ 9 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4