Скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей промьштенности и предназначено для использования на шахтных стволах, оборудованных двухскиповым подъемом. Цель - снижение затрат на оборудование двухскипового подъема за счет уменьшения сечения скипового ствола. Скип содержит раму 5 и кузов. выполненный разъемньш из неподвижной части 1 относительно рамы 5 с загрузочным 3 и разгрузочным 4 проемами и подвижной части 2 относительно рамы 5, Подв11жная часть 2 укреплена на раме 5 шарнирно посредством тяг 6 с возможностью перемещения внутрь части 1. Перед загрузкой одного из скипов через проем 3 посредством тяг 6 часть 2 кузова перемещается в крайнее вьщвинутое положение. Габариты кузова скипа становятся максимальными и происходит загрузка скипа горной массой. Одновременно второй скип разгружается. По мере истечения горной массы из скипа часть 2 кузова под действием собственного веса на тягах 6 перемещается внутрь неподвижной части 1. Габариты порожнего скипа становятся минимальными . После этого загруженный скип движется по стволу вверх, а порожний - вниз. 6 ил. сяш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 В 17 08 (54) СКИП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060814/22-03 (22) 22,04.86 (46) 07.11.87, Бюл, ¹ 41 (71) Днепропетровский государственный проектный институт Днепрогипрошахт" (72) Л,A. Голубь и Г.И. Швайка (53) 622.24.051(088.8) (56) Федоров З.М. и др. Подъемники.—

Киев: Вища школа, 1976, с. 20-21.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1191411, кл. В 66 В 17/08, 1984. (57) Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности и предназначено для использования на шахтных стволах, оборудованных двухскиповым подъемом. Цель — снижение затрат на оборудование двухскипового подъема за счет уменьшения сечения скипового ствола. Скип содержит раму 5 и кузов, „„SU„„1350098 А1 выполненный разъемным из неподвижной части 1 относительно рамы 5 с загрузочным 3 и разгрузочным 4 проемами и подвижной части 2 относительно рамы 5. Подвижная часть 2 укреплена на раме 5 шарнирно посредством тяг 6 с возможностью перемещения внутрь части 1. Перед загрузкой одного из скипов через проем 3 посредством тяг 6 часть 2 кузова перемещается в крайнее выдвинутое положение, Габариты кузова скипа становятся максимальными и происходит загрузка скипа горной массой. Одновременно второй скип разгружается. По мере истечения горной массы из скила часть 2 кузова под действием собственного веса на тягах 6 перемещается внутрь неподвижной части 1. Габариты порожнего скипа становятся мини- („ мальными. После этого загруженный скип движется по стволу вверх, а порожний — вниз. 6 ил. яиФ

50098

1

13

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и предназначено для использования на шахтных стволах, оборудованных двухскиповым подъемом.

Целью изобретения является снижение затрат на оборудование двухски. пового подъема за счет уменьшения сечения скипового ствола.

На фиг. 1 показан скип, загруженный горной массой; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — скип после разгрузки горной массы, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — расположение скипов в стволе при двухскиповом подъеме, разрез по стволу; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Скип состоит из кузова с разъемом в вертикальной плоскости, включающего неподвижную 1 и подвижную 2 части, причем неподвижная часть 1 кузова с загрузочным 3 и разгрузочным 4 проемами укреплена на раме 5 скипа неподвижно, а подвижная часть 2 кузова укреплена на раме 5 скипа шарнирно посредством тяг 6 с возможностью перемещения во внутрь неподвижной части 1 кузова.

Скип работает следующим образом.

Перед загрузкой одного из скипов двухскипового подъема через загрузочный проем 3 подвижная часть 2 кузова, укрепленная на раме 5 скила посредством тяг 6, перемещается в крайнее выдвинутое положение при помощи копира, установленного в зоне загрузки скипа. При этом внутренний объем и габариты в плане кузова скипа становятся максимальными и происходит загрузка скипа горной массой.

Одновременно с этим второй скип двухскипового подъема разгружается в копре через разгрузочный проем 4.

По мере истечения горной массы из скипа подвижная часть 2 кузова под действием собственного веса на тягах 6 перемещается во внутрь неподвижной части 1 кузова, при этом внутренний объем и габариты в плане порожнего скипа становятся минимальными.

После этого загруженный скип начинает движение по стволу вверх, а порожний — вниз °

Формула изобретения

Скип, включающий раму и кузов, выполненный разъемным из неподвижной относительно рамы с загрузочным и разгрузочным проемами и подвижной относительно рамы частей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на оборудование двухскипового подъема эа счет уменьшения сечения скипового ствола, разъем кузова выполнен в вертикальной плоскости, а, подвижная относительно ра35 мы часть кузова укреплена на раме шарннрно посредством тяг с воэможностью перемещения во внутрь неподвижной части кузова.

1350098

)350098

Составитель Л.Черепенкина

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5222/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4