Грузовая тележка мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-трааспортного машиностроения . Цель, изобретения - улучшение условий эксплуатации. Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1 с установленными по обеим ее сторонам горизонтальными площадками 6 с вертикальными ограждениями 7. Плошадки 6 соединены с рамой шарнирно и установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода . На верхних торцевых сторонах ограждений установлены фиксаторы, а на нижних - упоры для взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении площадок. На раме 1 смонтированы концевые выключатели 10 для взаимодействия с площадками при их вертикальном по ложении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 11/00
1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056379/25-11 (22) 10.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. N - 41 (71) Московский чугунолитейный завод Станколит" (72) А.Е. Спасский, А.П. Биберман, В.К. Ивашенко, Г.И. Борисов и А.В. Шелдоманов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 467873, кл. В 66 С 11/04, 1972. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Грузовая тележ„„SU„„1350102 ка мостового крана содержит раму 1 с установленными по обеим ее сторонам горизонтальными площадками 6 с вертикальными ограждениями 7. Площадки 6 соединены с рамой шарнирно и установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода. На верхних торцевых сторонах ограждений установлены фиксаторы, а на нижних — упоры для взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении площадок.
На раме 1 смонтированы концевые выключатели 10 для взаимодействия с площадками при их вертикальном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1350102
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к разработке конструкций грузовых тележек двухбалочных мостовых
40
KPQHOB.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 представлена грузовая тележка мостового крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1, установленную на рельсах 2 подтележечных путей моста
3 крана., На раме смонтированы механизмы 4 подъема и передвижения с системой 5 токоподвода. К торцовым сторонам рамы 1, перпендикулярным продольной оси моста, шарнирно прикреплены площадки 6 с вертикальными сплошными ограждениями 7 и упорами .
8, смонтированными с возможностью взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении площадок. На продольных сто- 25 ронах рамы установлены П-образные кронштейны 9 с раздвижными гибкими шторками, а на торцовых сторонах— концевые выклочатели 10. На продольной стороне рамы 1 у главной галереи и моста крана установлены два привода 11 подъема площадок, позволяющие поворачивать каждую иэ пло щадок при помощи ручного маховика на 90О, т.е. переводить их из вер35 тикального в горизонтальное положение.
На верхних торцовых сторонах ограждений 7 со стороны главной галле.реи 12 моста 3 крана установлены фиксаторы (замок 13, взаимодействующий со скобой 14 при поднятых в вертикальное положение площадках 6). Вер тикальные ограждения выполняются сплошными, для облегчения их можно
45 выполнить каркасными и обтянуть, например, технической тканью.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении грузовой тележки обе площадки находятся в вер.50 тикальном положении, при этом ограждения 7, жестко закрепленные на торцовых сторонах площадок и выполненные с высотой равной половины длины рамы тележки, сомкнуты и закрыты на фиксатор. Гибкие шторки кронштейнов 9 закрывают механизмы тележки с боковых сторон. Концевые выключатели 10 при вертикальном положении площадок 6 находятся в положении "Включено", обеспечивая рабочее положение электросети системы управления краном.
При необходимости проведения ремонтных работ механизмов, установленных на грузовой тележке крана, а также проведения профилактического осмотра моста крана и системы токоподвода, требующего перехода с главной галереи моста на вспомогательную, необходимо площадки развернуть в горизонтальное положение. Для этого выводят из зацепления фиксатор. При помощи привода 11 опускают одну из площадок, а при необходимости обе площадки, в горизонтальное положение, при этом площадка, выходящая из взаимодействия с концевым выключателем
10, ставит его в положение "Выключено" и обесточивает электроцепь системы управления краном. В опущенном положении площадки 6 своими упорами
8 упираются на рельсы 2 подтележечных путей моста крана.
Таким образом, при опущенных одной либо двух площадках исключена возможность включения электроцепи системы управления краном. После проведения ремонтных или профилактических работ площадки 6 поднимают, при этом ограждения 7 смыкаются и закрываются на фиксатор, шторки кронштейнов 9 закрывают, концевые выключатели 10 переходят в положение
"включено" и, таким образом, грузовая тележка и сам мостовой кран переводятся в рабочее положение ° Конструктивное выполнение площадок со сплошными ограждениями и гибкими шторками в рабочем положении выполняет роль кожуха, предохраняющего механизмы, установленные на раме грузовой тележки, от попадания на них абразивных частиц загрязненного воз." духа.
Формула изобретения
1. Грузовая тележка мостового крана, содержащая раму с установленными по обеим ее сторонам горизонтальными площадками, снабженными вертикальными ограждениями, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, площадки соединены с рамой шарнирно и установлены на сторонах, перпендикулярных про1350102
Составитель Л. Яновская
Техред Л.Сердюкова Корректор M. Пожо
Редактор Н. Лазаренко
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5222/20
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дольной оси моста с возможностью поворота в вертикальной. плоскости от привода, а вертикальные ограждения снабжены на верхних торцовых сторонах фиксаторами, размещенными с возможностью взаимодействия между собой при вертикальном положении площадок, а на нижних — упорами, смонтированными с возможностью взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении площадок.
2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, на раме смонтированы включенные в цепь управления привоцом концевые выключатели, установленные с возможностью взаимодействия с площадками при вертикальном положении последних.