Пролетное строение козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - снижение металлоемкости за счет укорочения консольных участков трубы. Пролетное строение представляет собой трубу 1 и имеет консольные участки 4 и 5, снабженные жесткими элементами 8, расположенными симметрично относительно продольной оси трубы. Жесткие элементы соединяют торцовые части 7 трубы с горизонтальными поперечными связями. Жесткие элементы установлены расходящимися от верхней части торцовой стенки трубы к концам поперечных связей. 3 ил. 8 7 5 7 S СО СП фиг. J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1350104 А 2 (0 g В бб С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 812699 (21) 4043250/29-11 (22) 25.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. В 41 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н.Я. Крылов и А.И. Карпов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 812699, кл. В 66 С 19/00, 1979. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — снижение металлоемкости за счет укорочения консольных участков трубы. Пролетное строение представляет собой трубу 1 и имеет консольные участки 4 и 5, снабженные жесткими элементами 8, расположенными симметрично относительно продольной оси трубы. Жесткие элементы соединяют торцовые части 7 трубы с горизонтальными поперечными связями. Жесткие элементы установлены расходящимися от верхней части а

Я торцовой стенки трубы к концам поперечных связей. 3 ил.

1350104

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, преимущественно к козловым кранам с одно и двухконсольным пролетным строением, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 812699.

Цель изобретения — снижение металлоемкости за счет укорочения консольных участков трубы.

На фиг. 1 изображено двухконсольное пролетное строение козлового крана, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант выполнения.

Пролетное строение представляет собой трубу 1 постоянного сечения, к которой прикреплены снизу ездовые балки 2, служащие для передвижения по ним грузовой тележки 3. Консольные участки 4 и 5 трубы 1 укорочены на величину, кратную шагу t расположения горизонтальных поперечных связей 6, и заглушены торцовыми стенками 7, которые соединены с горизонтальными поперечными связями 6 наклонными жесткими элементами 8 (фиг. 2). Центральный жесткий элемент 9 соединен с концами 10 сведенных вместе ездовых балок 2 (фиг.3).

При помощи опорных кронштейнов 11 пролетное строение закреплено на стойках 1,2.

Пролетное строение работает следующим образом.

При работе на консолях грузовая тележка 3 по ездовым балкам 2 выкатывается на участки 4 или 5, при этом нагрузки от поднимаемого груза передаются грузовой тележкой 3 на ездовые балки 2. Нагруженные вертикальными и горизонтальными нагруз5 ками ездовые балки 2 посредством .поперечных связей 6 н жестких элементов 8 передают вертикальные нагрузки через торцовые стенки 7 на верхнюю часть трубы i. Горизонтальные нагрузки нагружают нижнюю часть трубы

1, которая передает действующие на нее нагрузки через опорные кронштейны 11 на стойки 12.

Формула изобретения

Пролетное строение козлового крана по авт. св. Ф 812699, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости за счет укорочения консольных участков трубы, оно снабжено жесткими элементами, расположенными симметрично относительно

25 продольной оси трубы, соединяющими торцовые стенки последней с горизонтальными поперечными связями и расходящимися от верхней части стенки трубы к концам поперечных связей, 0 причем жесткие элементы, соединенные одними концами с более удаленной от трубы горизонтальной поперечной связью, прикреплены другими концами к стенке трубы в точках, расположен35 ных вьппе точек закрепления жестких элементов, соединяющих трубу с ближней к ней горизонтальной поперечной связью, 1350104

Составитель Л. Яновская

Техред Л. Сердюкова

Корректор М. Пожо

Редактор Н. - Лазаренко

Заказ 5222/20 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4