Цементобетонное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия . Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия . Участки 1 покрытия вьтолнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих обш;ие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания . При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил. (/) 14 1 Z Ч Г 2

(19) (11) 1 Ai (50 4 Е 01 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ?

СОЮЗ СОНЕТСНИХ 6,ф » = =; СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044087/29-33 (22) 27.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) В, А. Лапшин, Л. Б. Каменецкий и С. В. Лапшин (53) 625.74(088.8) (56) Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд ВСН 197-83.

M. Минтрансстрой, 1983, с ° 20.

Пинус Э. P. и др. Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог. - М.: Высшая школа, 1975, с. 171. (54) ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРь1ТНЕ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия. Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные по перечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия. Участки 1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих общие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания. При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил.

1 l 35(l2 19

20 формула изобретения

Составитель А, Гоник

Редактор М, Бл анар Техред M. Морг ентал Корректор M. Демчик

Заказ 5233/26

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприяэ ие, г, Ужг(3pA 3, vie, !!1 ое вая, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий.

Цель изобретения — повышение ровности и долговечности покрытия.

На чертеже изображено покрытие, вид сверху.

Цементобетонное дорожное покрытие содержит участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия. Участки

1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему.

Покрытие работает следующим образом.

При понижении температуры воздуха и раскрытии швов 2 сжатия происходит смещение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в направлении поперечного уклона профиля. Смещение происходит пад воздействием собственного веса участков 1 и колебаний, вызванных движущимся транспортом до восстановления контакта смежных поверхностей швов сжатия, за счет заклинивания между трапециями с меныпи-ми по продольному шву 3 основаниями. о

При повышении температуры E3o37уха в покрытии развиваются продольные сжимающие усилия, обуславливакхцие закрытие швов 2 сжатия и возвращение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в исходное положение, Таким образом, предлагаемое покрытие обеспечивает постоянный контакт смежных поверхностей швов сжатия независимо от температурных воздействий, позволяет обеспечитЬ передачу нагрузки с плиты на плиту, снижает давление на подстилающий слой основания и исключает образование полостей между покрытием и основанием, что повышает ровность покрытия и долговечность швов.

Цементобетонное дорожное покрытие, включающее участки иэ монолитного бе25 тона, разделечные поперечными швами, расположенными под углом к продольному шву покрытия, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения ровности и долговечности по30 крытйя, участки покрытия между поперечными швами выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие .в местах расположения меньших ocHQBBHHH снабжено армирую-. щими элементами, расположенными по продольному шву перпендикулярно к нему °