Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей . Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа пролетных строений на криволинейных участках моста. Монтаж очередного блока 1 пролетного строения осуществляют следующим образом. Предварительно траверсу 5 в виде рамы 6 с главным подвесом 7 стропят в точке пересечения стропов, при этом захваты 8 раскрываются и траверсу 5 устанавливают на монтируемый блок, находящийся на строительной площадке, так, чтобы захваты 8 охватывали блок с обеих сторон. Затем траверсу стропят за ось главного подвеса, поднимают монтируемый блок и устанавливают его на подмости 14 сборочного агрегата в положение, параллельное проектному положению блока. Каждый монтируемый блок 1 устанавливают на подмости 14 параллельно тому положению, которое он должен занимать в пролетном строении. Затем осуществляют плоскопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение и раскружаливание подмостей. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 8 ил. i (Л со сд о ю со го Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 Е 01 D 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4104113/29-33 (22) 26.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (72) Н. В. Луговой, В. Б. Фишель и Т. А. Постолова (53) 624.21.057 (088.8) (56) Колоколов Н. М., Вейнблат Б. М. Строительство мостов. — М.: Транспорт, 1975, с. 296.
Авторское свидетельство СССР № 992649, кл. Е 01 D 21/00, 1981. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СБОРНЫХ ИЗ
БЛОКОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ И СБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей. Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа пролетных
„„Я0„„1350232 A 1 строений на криволинейных участках моста.
Монтаж очередного блока 1 пролетного строения осуществляют следующим образом.
Предварительно траверсу 5 в виде рамы 6 с главным подвесом 7 стропят в точке пересечения стропов, при этом захваты 8 раскрываются и траверсу 5 устанавливают на монтируемый блок, находящийся на строительной площадке, так, чтобы захваты 8 охватывали блок с обеих сторон. Затем траверсу стропят за ось главного подвеса, поднимают монтируемый блок и устанавливают его на подмости 14 сборочного агрегата в положение, параллельное проектному положению блока. Каждый монтируемый блок 1 устанавливают на подмости 14 параллельно тому положению, которое он должен занимать в пролетном строении. Затем осуществляют плоскопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение и раскружаливание подмостей. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
1350232
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролет,IbIx строений мостов с применением передвижных подмостей.
Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа пролетных строений на криволинейных участках моста.
На фиг. 1 изображена установка блоков пролетного строения на агрегат на криволинейном участке моста; на фиг. 2 -- установка блока пролетного строения на агрегат; на фиг. 3 -- разрез А — -А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; и I фиг. 5 агрегат, вид сбоку; на фиг. 6 -- установка агрегата на криволинейном участке; на фиг. 7 — разрез  — -В на фиг. 5; на фиг. 8— разрез à — Г «а фиг. 7.
Монтаж блоков пролетного сз роения моста на криволинейном участке осуществляют следующим образом.
Каждый из блоков 1 монтируемого пролетного строения устанавливают относительно оси 2 сборочного агрегата 3 в плане с эксцентриситетом к криволинейной оси
4, соединяющей центры тяжести блоков 1 пролетного строения. Эксцентриситет равен (+a) для крайних уч "ñòêîâ и (— -б) для средних участков пролетного строения, причем каждый блок устанавливают в положение, параллельное проектному, которое он должен занимать в пролетном строении, и после этого осуществляют плоскопараллельное перемещение блока 1»о подмостям в проектное положение с соблюдением указанного условия.
Траверса -,для под.ьема блоков выполнена в виде рамы 6 с главным подвесом 7 и четыреY захватов 8„выполненны", в виде коробчатых балок и установлен»ых на раме 6 с помощью шарнира 9. По концам захватов 8 закреплены на осях 10 концы перекрестных стропов 11 Траверсу устанавливают на крюк грузоподъемного устройства с помощью проушин 12 с осью 13 главного подвеса.
Сборочный агрегат 3 содержит подмости 14. приспособление 15 для их перемещения, домкраты 16, ходовые транспортные гележки 17, выполнеп1 ые в виде рамы 16 с колесами 19 рельсового пути 20 и опорными площадками 21, установленными шарнирно на IILKBopHII 22 на раме 8 тележки 17 и жестко болтами 23 прикрепленными к нижнему поясу 24»одмостей 14, опорные устройства 25.
При монтаже прол THol строения»а криволинейном участке тележки 17 агрегата 3 устанавливают под заданным углом сс к оси 2 агрегата 3. При эгом расст >яние t между захватами 8 траверсы равно расстоянию между спаренными главными балками подмостей 14.
Опорные устройства 25 выполнены в виде коробчатых балок 26 с поперечными связями 27 и опорными кронштейнами 28, снабженными шарнирами 29 и опорными пятами 30, опертыми на подколонники 31 опор
32 моста.
Монтаж блока 1 пролетного строения
5 плитно-ребристой конструкции осуществляют следующим образом.
Предварительно траверсу 5 стропят грузоподъемным механизмом в точке пересечения стропов 11, при этом захваты 8 раскры10 ваются и траверсу 5 устанавливают на монтируемый блок 1, находягцийся на стройплощадке, так, что захваты 8 охватывают блок 1 с обеих сторон. Затем траверсу стропят за ось 13 главного подвеса, поднимают монтируемый блок 1 и устанавливают его на под15 мости 14 сборочного агрегата 3 в положение, параллельно проектному положению блока. При этом один из захватов траверсы оказывается между главными балками подмостей, а другой — между соответствующей главной балкой подмостей и ребром монти20 руемого блока пролетного строения плитно-ребристой конструкции. Каждый монтируемый блок 1 устанавливают на подмосги 14 параллельно тому положению, которое он должен занимать в пролетном строе нии. Далее осуществляют известным способом плоскопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на сгыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение и раскружаливание подмостей.
В процессе монтажа пролетного строения подмости 14 агрегата 3 оперты через домкраты 16 и опорные устройства 25 с кронштейнами 28 и пятами 30 на подколонники 31 опор 32. При этом ходовые тележки 17 свободны, а между нижним поясом 24
3р подмостей 14 и опорными площадками 21 тележек 17 предусмотрен зазор.
В результате раскружаливания пролетного строения подмости 14 агрегата 3 своим нижним поясом 24 опираются на опорные площадки 21 тележек 17, при дальнейшем раскру жаливании освобождают опорные устройства 25, поворачивают кронштейны 28 с пятами 30 относительно шарниров 29 в транспортное положение. Агрегат готов к перемещению в следующий пролет. После
45 перемещения в следующий пролет цикл повторяется.
Применение предлагаемого способа монтажа позволяет, наряду с монтажом прямолинейных сборных из блоков пролетных строений мостов, осуществлять так же мон 0 таж пролетных строений на криволинейных участках.
Формула изобретения
1. Способ монтажа сборных из блоков
55 пролетных строений мостов, включающий установку сборочного агрегата на опоры моста, подачу на него с помощью траверсы блоков монтируемого пролетного строения, пло1350232
77 скопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение, раскружаливание пролетного строения и перемещение агрегата в следующий пролет, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа пролетных строений на криволинейных участках моста, при подаче блоков пролетного строения торцовые плоскости их устанавливают под углом, соответствующим положению блока в пролетном строении, с эксцентриситетом его криволинейной оси, соединяющей центры тяжести блоков относительно оси сборочного агрегата так, что эксцентриситеты среднего и крайних участков пролетного строения проти воположны по знаку.
2. Сборочный агрегат для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов, включающий выполненные из спаренных балок перемещающиеся подмости, приспособление для их перемещения, домкраты для регулирования высотного положения подмостей и траверсу, отличающийся тем, что приспособление для перемещения подмостей выполнено в виде ходовых транспортных тележек, перемещающихся по пути, уложенному по оси монтируемого пролетного строения, причем на раме тележек установлены с возможностью поворота опорные плошадки, жестко прикрепленные к нижнему поясу подмостей.
3. Агрегат по п. 2, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор моста, подмости снабжены опорными устройствами, выполненными в виде объединенных поперечными связями пары коробчатых балок и шарнирно прикрепленных к ним с возможностью поворота опорных кронштейнов.
4. Агрегат по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что траверса выполнена в виде рамы с главным подвесом с одной стороны, четырех захватов с другой стороны и стропов, причем захваты выполнены в виде шарнирно
20 прикрепленных к раме двух пар коробчатых балок, расположенных с переменным шагом асимметрично оси главного подвеса, и снабжены парой перекрестно запасованных стропов.
1350232
1350232
Составитель В. Гоник
Редактор М. Бланар Техред И. Верее ° Корректор Л. Патай
Заказ 5059 27 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4