Причальное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Причальное сооружение содержит лицевую шпунтовую стенку (ЛШС) 1 и надстройкуплиту 4. Стенка I наклонена в сторону грунта 2 засыпки и оборудована с наружной стороны распределительным поясом 3. смонтированным в направлении вдоль причального сооружения. Плита 4 оперта на крестообразно пересекаюшиеся между собой подкосы 5 и на ЛШС 1. Нижние торцы подкосов 5 шарнирно присоединены к распределительному поясу 3. Верхние их торцы шарнирно соединены из-, нутри с козырьком 9, расположенным в передней части плиты 4 снизу. В тыловой части плита 4 шарнирно соединена с верхом ЛШС 1. При этом ЛШ.С 1 выполнена с наклоном к вертикали под углом а 45°-ф/2, где ф - угол внутреннего трения грунта засыпки. П редусматривается возможность в межнавигационный период складывать подкосы 5 и плиту 4 на нару жной стороне ЛШС 1. Это позволяет предотвратить возможность повреждения под влиянием ледовых воздействий как подкосов 5, так и самой ЛШС 1, поскольку указанные воздействия воспринимаются плитой 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л со СП О го ОО фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075973/29-15 (22) 10.06.86 (46) 07.11 87. Бюл. № 41 (72) Л. Ф. Златоверховников, Н. В. Герасименко и Б. А. Хабаров (53) 624.137.5 (088.8) (56) Новые типы и конструкции сборных железобетонных причальных сооружений морских портов. — М.: Минморфлот СССР, 1957, с. 83 — 88, рис. 50. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение надежности работы устройства.
Причальное сооружение содержит лицевую шпунтовую стенку (ЛШС) 1 и надстройкуплиту 4. Стенка I наклонена в сторону грунта 2 засыпки и оборудована с наружной стороны распределительным поясом
3. смонтированным в направлении вдоль
12
1Х
„„Я(.)„„1350237 А 1 причального сооружения. Плита 4 оперта на крестообразно пересекающиеся между собой подкосы 5 и на ЛШС I. Нижние торцы подкосов 5 шарнирно присоединены к распределительному поясу 3.
Верхние их торцы шарнирно соединены из-. нутри с козырьком 9, расположенным в передней части плиты 4 снизу. В тыловой части плита 4 шарнирно соединена с верхом ЛШС 1. При этом ЛШС 1 выполнена с наклоном к вертикали под углом и=45 — y/2, где y — угол внутреннего трения грунта засыпки. Предусматривается возможность в межнавигационный период складывать подкосы 5 и плиту 4 на наружной стороне ЛШС 1. Это позволяет предотвратить возможность повреждения ф под влиянием ледовых воздеиствий как подкосов 5, так и самой ЛШС 1, поскольку указанные воздействия воспринимаются плитой 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С:
zr r 1
1350237
5 l O l5
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным гидротехническим сооружениям на берегах каналов и водохранилищ.
Цель изобретения — — повышение надежности работы устройства.
На фиг. изображено причальное сооружение в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении, поперечный разрез.
Причальное сооружение состоит из лицевой шпунтовой стенки 1, наклоненной своим зерхом в сторону грун" à 2 засыпки и снабженной распределительным пояc0м 3, смонтированным на наружной стороне лицевой шпунтовой стенки l вдоль причального сооружения, и надстройки, состоящей из плиты 4 и подкосоз 5, выполненных в виде крестообразно пересекак>щихся стержней.
Ни>инне торцы подкосов 5 с помо?цью
IIJ B pHHpoB 6 1?рисоеди. "Hbl K p ?ñi? påäåëHòå Iьному поясу 3.
Плита 4 закладными планками 7, расположенными в ее тыловой части, с помощью шарниров 8 соединена с верхом лицевой шпунтовой .тенки 1, а в передней части плиты 4 предусмотрен козырек 9, связанный изнутри I?lap;?Hpaми 10 с верх— ними торцами i? îдкосов 5. Козырек 9 служит также для крепления на нем отбойно?-о устройства (не показано).
В тыловой части плиты 4 по ее кромке предусмотрен также выступ 11, с помо цью которогс? предотвращается возможное высыпанис грунта 2 засыпки нару>ку через верх лицевой шпу??товой стенки l.
Плита 4 в своей передней части оборудована, кроме того, захватами 12 для крепления тросов 13, служащих для поддержания ес в гор зонтальном положении при отсоединении от нее падкосов 5 и в тыловой части, внутри высту??а 11 — — отверстиями 14 для пропуска тросов 15, предназначенных для приведе??ия по ?косов 5 путем 1?оворота вокру, осей шарниров 6 в нсрабочес положение; ??ри этом для крепления тросов 15 в верхней части подкосов 5 с тыловой стороны устроены захваты !6 (тросы 13 и !5 показаны пунктиром).
Для приведения подкосов 5 путем поворота вокруг осей шарниров 6 в рабочее положение служат тросы 17, а для их крепления в верхней части подкосов 5, с наружной стороны, устроены захваты 18 (тросы 17 показаны пунктиром).
Верхняя часть лицевой шпунтовой стенки
1 скреплена ого;?овком 19 для придания дополнительной жесткости Koíñòð.кции причального сооружения в продольном направлении.
Непосредственно за лицевой шпунтовой стенкой 1 ниже ??оверхности грунта 1 засыпки предусмотрен паз 20, соответствующий выступу 11 плиты 4, а на поверхности грунта засыпки 1 расположена сьемная плита 21 покрытия.
Швартовые тумбы размещены в тыловой зоне причального сооружения за лицевой шпунтовой стенкой (не показаны).
Причальное сооружение работает следующим образом.
При возведении лицевой шпунтовой стенки 1 первоначально собираются пакеты из стальных LLIHунтин зетового профиля, объединенные распределительным поясом 3, причем количество шпунтин, входящих в пакет, должно соответствовать протяженности плиты 4 вдоль причального сооружения, подпертой крестообразно пересекающимися между собой подкосами ".
После сборки пакетов шпунтин к распределительному поясу 3 в пределах каждого пакета с помощью шарниров 6 своими нижними торцами крепятся подкосы 5, которые на уровне своих верхних торцов сваркой слегка прихватываются к шпунтиíaì данного пакета.
Далее указанные пакеты шпунтин вместе с подкосами 5 погружаются под заданным углом наклона к вертикали, составляюгцим сс-= — 45 — —, где !? — угол внут Р реннего трения грунта 2 засыпки.
После этого изготавливается оголовок 19 лицевой шпунтовой стенки 1 и пазуха за ней заполняется грунтом 2 засыпки.
В связи с тем, что угол наклона лицевой шпунтовой стенки 1 равен углу наклона призмы обрушения для данного грунта засыпки, активное давление грунта
2 засыпки на нее невелико и соответственно незначительны возникающие к ней изгибающие моменты, Вследствие этого при высоте лицевой шпунтовой стенки 1, составляющей 6 — 7 м, она не нуждается в дополнительной анкеровке, и требуемый момент сопротивления ее поперечного сечения весьма мал.
Необходимая глубина погружения лицевой шпунтовой стенки 1 в грунт основания при этом должна определяться только из условия соблюдения общей устойчивости причального сооружения.
После возведения лицевой шпунтовой стенки 1 верхние торцы подкосов 5 отсоединяются от шпунтин данного пакета.
Затем плита 4 надстройки тросами 13 крепится за захваты 12 и с помощью подьемного устройства доставляется на место ее монтажа. Далее плита 4 закладными планками 7, расположенными в ее тыловой части, с помощью шарниров 8 кре1-ится к верхней части лицевой шпунтовой стенки 1 и укладывается на подкосы 5.
Перед наступлением периода навигации надстройка причального сооружения приводится из нерабочего в рабочее положение.
Для этого удаляется съемная плита 20 по1350237 крытия, плита 4 тросами 13 крепится за захваты 12 и с помощью подъемного устройства поворачивается вокруг осей шарниров 8 до тех пор, пока не достигнет горизонтального положения. Затем подкосы
5 тросами 17, которые крепятся к захватам 18, с помощью лебедки поворачиваются вокруг осей шарниров 6 таким образом, чтобы зафиксировать горизонтальное положение плиты 4 с помощью шарниров ! О, связывающих изнутри козырек 9 с верхними торцами подкосов 5. После этого устанавливается съемная плита 20 покрытия. Завершается подготовка причального сооружения к приемке судов после того, как на козырек 9 с его наружной стороны навешивается отбойное устройство.
При горизонтальном положении плиты 4 ее собственный вес и временная нагрузка, расположенная в ее пределах, в тыловой части плиты 4 воспринимается непосредственно верхней частью лицевой шпунтовой стенки 1, а в передней части плиты 4 через подкосы 5 и распределительный пояс 3. также передается на лицевую шпунтовую стенку 1, но уже на участке, соответствующем середине ее свободной высоты.
После окончания периода навигации надстройка причального сооружения приводится из рабочего в нерабочее положение.
Для этого плита 4 тросами 13 снова крепится за захваты 12 и в течение трех последующих операций с помощью подъемного устройства поддерживается в горизонтальном положении. Затем удаляется съемная плита 21 покрытия и тросы 15, пропущенные через отверстия 14 внутри выступа ll плиты 4, крепятся к захватам, которые расположены с тыловой стороны подкосов 5. После этого козырек 9 плиты 4 освобождается от шарнирного соединения с верхними торцами подкосов 5, осуществляемого с помощью шарниров 10.
Плита 4 с помощью подъемного устройства плавно опускается своей передней частью, поворачиваясь вокруг осей шарниров 8, и укладывается сверху на подкосы 5. Затем съемная плита 21 покрытия вновь устанавливается за лицевой шпунтовой стенкой 1 на поверхность грунта 2 засыпки. На этом заканчивается приведение надстройки из рабочего в нерабочее положение. Далее тросами 15 подкосы 5 с помощью лебедки поворачиваются вокруг осей шарниров 6, подтягиваются к лицевой шпунтовой стенке 1 и укладываются на ее наружной стороне.
При таком положении надстройки верхние части лицевой шпунтовой стенки 1 и подкосов 5, расположенные в зоне воздействия ледовых нагрузок, находятся под защитой плиты 4, что способствует увеличению долговечности причального сооружения.
5 !
Кроме того, если предлагаемое прича1bное сооружение расположено на берегу канала, плита 4 и подкосы 5 его надстройки, находящейся в нерабочем положении в сложенном виде, не будут являться препятствием для прохождения ледохода или паводка.
Формула изобретения
1. Причальное сооружение, содержащее лицевую шпунтовую стенку, наклоненную своим верхом в сторону грунта засыпки, и надстройку, включающую горизонтально расположенную плиту, опирающуюся на подкосы и на лицевую шпунтовую стенку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на наружной стороне лицевой шпунтовой стенки вдоль причального сооружения смонтирован распределительный пояс, к которому шарнирно присоединены нижние торцы подкосов, крестообразно пересекающихся между собой, при этом плита со стороны тыловой части шарнирно соединена с верхом лицевой шпунтовой стенки, а торцовая часть плиты, выступающая над водой, с нижней стороны снабжена козырьком, шарнирно соединенным с верхними торцами подко40 сов.
2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что лицевая шпунтовая стенка выполнена с наклоном к вертикали под углом =45 — -, где р — угол внутреннего трения грунта засьшки.
1350237 в тг
Составитель Л. Шевелева
Редакто р Г. Вол ко ва Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 5060!27 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4