Гидравлический механизм ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства. Цель изобретения - повьшение надежности. Гидравлический механизм ударного действия включает корпус 1, боек 12 с поршнем 13 и установленный на его штоке клапан 9. Клапан 9 вьтолнен с меньшей 10 и большей 11 ступенями. В корпусе образованы выступами седла 3 и 5 для клапана . Выступы, образующие седло 5, делят взводящую камеру на рабочую 4 и поршневую 6 полости, сообщенные между собой. В момент нанесения удара клапан и боек не имеют между со- . п с: Од сл о ю сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYS JlHK
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У
rs
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4040810/29-33 (22) 24.03.86 (46) 07.11.87; Бюл. Ф 41 (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностро-„ ения (72) 10.Н.Ситников, А.В.Шадрин, А.Г.Одьппев, Б.А.Зорин, Л.К.Соколов, И.И,Селезнев7 В.Н.Грязнов и К.К.Naкарцев (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 990964, кл. Е 02 D 7/10, 1981, Авторское свидетельство СССР
К 1168707, кл. Е 21 С 3/20, 1984.
„„Я0„„1350257 А1
-yg 4 Е 02 0 7/10, Е 21 С 3/20 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к области строительства. Цель изобретения — повьппение надежности. Гидравлический механизм ударного действия включает корпус 1, боек 12 с поршнем 13 и ус" тановленный на его штоке клапан 9.
Клапан 9 выполнен с меньшей 10 и большей ll ступенями. В корпусе образованы выступами седла 3 и 5 для клапана, Выступы, образующие седло 5, делят взводящую камеру на рабочую 4 и поршневую 6 полости, сообщенные между собой. В момент нанесения удара клапан и боек не имеют между со-. Щ
) 3 ;0257
40 бой механических связей, переключение на рабочий ход бойка производится в два этапа: вывод клапана 9 из сопряжения с седлом 5 верхним торцом поршня 13 и последующее перемещение и удержание клапана в верхнем положении напорным давлением рабочей жидИзобретение относится к строительству и предназначено для разработки мерзлых грунтов и забивки свай.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Гидравлический механизм ударного действия включает корпус 1 с пере— ливной камерой 2 и седлом 3, рабочей полостью 4 и седлом 5, поршневой полостью б, осевыми каналами 7„ управляющей полостью 8, коаксиальный ступенчатый клапан 9 с меньшей 10 и большей 11 ступенями. Боек 12 содержит поршень 13 и цилиндрический поясок 14. В сопряжении с цилиндрической поверхностью 15 корпуса 1 поршень 13 образует надпоошневую полость
16, а выполнен поршень 13 с нижним
17 и верхним 18 торцами.
В начале работы боек 12 находится в крайнем нижнем положении, а ступенчатый клапан 9 ступенью 11 сопрягается с седлом 5 рабочей полости 4.
Гидравлический механизм ударного действия работает следующим образом. а
От напорной магистрали жидкость подается в рабочую полость 4, из которой по осевым каналам 7 поступает в поршневую полость 6,, воздействуя на нижний торец 17 поршня 13. Боек
12 начинает перемещаться вверх, при этом ступенчатый клапан 9 за счет разности площадей 11 и меньшей 10 его ступеней давлением жидкости удерживается в сопряженном состоянии с седлом 5, отсекая рабочую полость 4 от надпоршневой полости 16 и сообщая последнюю переливной полостью 2. При взаимодействии верхнего торца 18 поршня 13 со ступенью 11 клапана 9, последний перемещается вверх,. отсое5
30 кости. Переключение на взвод бойка осуществляется перемещением клапана
9 вниз гидростатическим давлением, создаваемым пояском 14,с последующим удержанием клапана в нижнем положении напорным давлением рабочей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2 диняется от седла 5, перекрывает переливную полость 2 и под давлением жидкости входит в управляющую полость
8 до положения герм тического сопряжения ступенью 10 с седлом 3, сообщая при этом надпоршневую полость 16 с рабочей полостью 4. Жидкость из гидросистемы и из поршневой полости
6, выполняющая функцию аккумулятора энергии, через осевые каналы 7 поступает в рабочую полость 4 и надпоршневую полость 16 и, действуя на верхний торец 18 поршня 13, перемещает боек 12 вниз, осуществляя его рабочий ход. Перед нанесением удара (в конце рабочего хода) цилиндрический поясок 14 бойка 12 входит в управляющую полость 8 и за счет динамического напора жидкости, создаваемого пояском 14, клапан 9 перемещается вниз и своей большей ступенью соединяется с седлом 5, тем самым переключается боек 12 на взвод вверх (холостой ход). Далее цикл повторяется.
Объемные потери в устройстве ис-, ключаются возможностью установки уп-.. лотнительных элементов между рабочей полостью 4 и гереливной камерой 2 в скользящей паре клапана 9 ч корпуса
1 и между поршневой полостью 6 и переливной камерой 2 B скользящей паре поршня 13 и корпуса 1, Уменьшение вероятности разрушения и потери гер-. метичности контактных пар меньшей ступени 10 клапана 9 и седла 3 корпуса 1, а также большей ступени 11 клапана 9 и седла 5 корпуса 1 обеспечивается следующими особенно тями устройства: ход и скорость движения клапана значительно ниже скорости рабочего хода бойка, в момент нанесения удара клапан и боек не имеют между собой механических связей; переключе-
1350257
Формула изобретения
1. Гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус, боек с поршнем и штоком, на котором коаксиально с возможностью осевого
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор М, Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 5234/28
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние на рабочий ход бойка производится в два этапа — вывод клапана 9 иэ 3 сопряжения большей ступенью Il с сед;лом 5, верхним торцом 18 поршня 13 и последующее перемещение и удержание клапана в верхнем положении напорным давлением рабочей жидкости, переключение на взвод бойка производится перемещением клапана вниз гидродинамическим давлением, создаваемым пояском 14 в управляющей полости
8, с последующим удержанием клапана в нижнем положении напорным давлением рабочей жидкости; герметичность сопряжений клапана с корпусом в верхнем и нижнем положениях достигается необходимым контактным давлением путем выбора соответствующих площадей большеи и меньшей ступеней клапана.
20 перемещения установлен клапан, вэводящую камеру, напорную магистраль и переливную камеру, ограниченную внутренней поверхностью клапана, поршнем бойка и корпусом, связанную со сливной магистралью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-. шения надежности работы, клапан выполнен с двумя ступенями с возможностью поочередного контакта меньшей ступенью в период рабочего и большей ступенью в период холостого ходов с седлами, образованными выступами на внутренних стенках корпуса соответственно в переливной и взводящей камерах, причем последняя укаэанными выступами разделена на сообшенные между собой каналами полости, поршневую — под выступом и рабочую — над седлом, ограниченную корпусом и клапаном и подсоединенную к напорной магистрали.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каналы, сообщающие рабочую и поршневую полости, выполнены в корпусе.