Гидроударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной пром-ти, строительному, дорожному, коммунальному машиностроению и позволяет повысить КПД устройства за счет уменьшения подпора в период рабочего хода бойка. Устройство включает корпус 1, образующий с бойком 3, имеющим поршень 2, полость пневмоаккумулятора 4, взводящую 5 и переливную 6 камеры (к). Они сообщены рабочими каналами в виде пазов 17с рабочей полостью (П) 16 распредели/ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 q Е 2! С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i} 4017348/22-03 (22) 05.02.86 (46) 07. 11.87. Бюл. Н - 41 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,В,Куйбышева (72) 3.Б.Шерман, Ю.А.Резин, Н.С.Галдин, И.И.Иурсеев, В.В.Наумов и M.M.Äðÿãèíà (53) 622.233.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1229329, кл. Е 21 С 3/20, 1984, Авторское свидетельство СССР

Ф 891902, кл. Е 21 С 3/20, 1980.

„„SU„„f 350343 А 1 (54) ГИДРОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО (571 Изобретение относится к горной пром-ти, строительному, дорожному, коммунальному машиностроению и позволяет повысить КПД устройства sa счет уменьшения подпора в период рабочего хода бойка. Устройство включает корпус 1, образующий.с бойком 3, имеющим поршень 2, полость пневмоаккумулятора 4, взводящую 5 и переливную 6 камеры (К). Они сообщены рабочими каналами в виде пазов 17 с рабочей полостью (Н) 16 распредели135034 тельного узла. Последний имеет управляющую П 14 с каналом управления

15 в корпусе 1 и цилиндрический упругий запорно-регулирующий элемент (ЗРЭ) 12, а П 14 образована наружной поверхностью корпуса 1 и внутренней ЗРЭ 12. На поршне 2 размещены две кольцевые проточки 7, 8, сообщенные П-образными каналами 9, 10, выполненными в теле бойка 3, с К 5, 6.

Расстояние между проточками 7„ 8 равно рабочему ходу бойка 3. При пере--!

3 мещении бойка 3 проточка 7 совмещается с каналом 15 и жидкость поступает н TI 14, а ЗРЭ 12 перекрывает слинную гидролинию 19., Происходит взвод ударного устройства, н конце которого боек 3 соединяет П 14 с гидролинией 19. Д нление под ЭРЭ

12 падает. Сонершается рабочий ход бойка 3. Жидкость поступает в К 6 и гидролинию 19.

Боек 3 ударяет по инструменту.

2 ил.

Изобретение относится к горной промьппленности, строительному,,дорожному, коммунальному машиностроению, а именно к устройствам ударного действия для разрушения горных пород Б и искусственных материалов, а также мерзлого грунта и льда.

Цель изобретения — поньппение КПД устройства за счет уменьшения подпора в период рабочего хода бойка.

На фиг.1 показано устройство, o6-= . щий вид; на фиг.2 — разрез A A H8. фиг.1.

Гидроударное устройство содержит корпус 1„ образующий с имеющим поршень 2 бойком 3 полость пневмоаккумулятора 4, взводящую 5 и переливную 6 камеры.

Боек 3 выполнен с двумя размещенными на поршне 2 кольцевыми проточками 7 и 8, сообщенными П-образными каналами 9 и 10, выполненными в теле бойка с взводящей 5 и перепивной

6 камерами. Расстояние между проточками 7 и 8 выполнено равным по величине рабочему ходу бойка 3 °

Распределительный узел 11 имеет цилиндрический упругий запорно-"регулирующий элемент 12, расположенчый

ЗО между наружной поверхностью корпуса

1 и внутренней поверхностью корпуса

13 распределительного узла 1 1.

Управляющая полость 14 распределительного узла образована наружной поверхностью корпуса 1 и внутренней поверхностью цилиндрического упруго= го запорно-регулирующего элемента 12, Канал 15 управления распределитель-2 ного узла, сообщенный с полостью 14, выполнен н корпусе 1 и расположен с возможностью попеременного сообщения с кольцевыми проточками 7 и 8.

Взнодящая 5 и переливная 6 камеры сообщены с рабочей полостью 16 распределительного узла 11 рабочими каналами, выполненными н виде пазов 17, расположенных на внутренней поверхности корпуса 13 распределительного узла 11.

Рабочая жидкость подается по напорной магистрали 18 и отводится по сливной магистрали 19 через радиальные отверстия 20 и 21 соответственно.

1идроударное устройство работает следующим образом.

В исходном положении боек 3 под действием давления газа и полости пненмоаккумулятора 4 находится в крайнем нижнем положении. При этом радиальные отверстия 20 перекрыты бойком 3, жидкость из напорной магистрали 18 во нзводящую камеру 5 не поступает, а проходит через ка-налы 17 и полость 16 н слинную гидролинию 19. Боек, перемещаясь под действием обрабатываемой среды, от-. крывает радиальные отнерстия 20, при этом кольценая проточка 7 совмещается с каналом 15 управления и жидкость через П-образный канал 9 поступает н управляющую полость 14, давление н которой возрастает, При этом запорно-регулирующий элемент 12 н полости

i6 перемещается к внутренней стенке корпуса распределительного узла 11„

1350343

77 перекрывая путь жидкости в сливную гидролинию 19. Происходит взвод ударного устройства, при этом гаэ в полости пневмоаккумулятора 4 сжимает5 ся. В конце взвода боек 3 через радиальные каналы 15, кольцевую проточку 8, П-образный канал 10, переливную камеру 6, радиальные отверстия 21 соединяют управляющую полость 14 со сливной гидролинией 19, давление под элементом 12 падает и магистрали 18 и 19 соединяются между собой через полость 16.

Под действием сжатого газа в полости пневмоаккумулятора 4 совершается рабочий ход бойка 3, при этом жидкость из взводящей камеры 5 вытесняется в переливную камеру 6 и сливную гидролинию 19 через рабочие каналы

17 и полость 16. Боек наносит удар по инструменту, и цикл работы устройства повторяется.

Ф о р м у л а изобретения

Гидроударное устройство, включающее корпус, образующий с имеющим поршень бойком, полость пневмоаккумулятора, взводящую и переливную камеры, сообщенные рабочими каналами с рабочей полостью распределительного узла, имеющего управляющую полость с каналом управления и цилиндрический упругий запорно-регулирующий элемент, расположенный между наружной поверхностью корпуса и внутренней поверхностью корпуса распределительного узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД устройства за счет уменьшения подпора в период рабочего хода бойка, боек выполнен с двумя размещенными на поршне кольцевыми проточками, сообщенными

П-образными каналами, выполненными в теле бойка соответственно с вэводящей и переливной камерами, причем расстояние между проточками выполнено равным по величине рабочему ходу бойка, рабочие каналы выполнены в виде пазов, расположенных на внутренней поверхности корпуса распределительного узла, а управляющая полость распределительного узла образована наружной поверхностью корпуса и внутренней поверхностью цилиндрического эапорно-регулирующего элемента, при этом канал управления выполнен в корпусе и расположен с возможностью попеременного сообщения с кольцевыми проточками управления бойка.