Механизм распора установочного устройства бурильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области горной промышленности и позволяет повысить безопасность работ за счет увеличения надежности распора. Механизм распора включает силовой цилиндр 6, размещенные в нем подпружиненный поршень 8 с распорным штоком и дополнительный поршень 9, между которыми установлена пружина 10. Дополни е . СА: ел о со 4 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (Д1) g Е 21 С 11/02
ОПЙОАНЙЕ MSGEPETEHMR
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4018514/22-03 (22) 30.01.86 (46) 07. 11. .87. .Бюл. .N- 41 (75) А.Т.Зарецкий, В.А.Черухин, М.Л.Абдурашитов, M.Ã.Ìaðãà÷åâ, А.Н.Зверев и Г.С.Цой .(53) 622.233.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 332214, кл. Е 21 С 11/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР
ii 229386, кл. Е 21 С 11/00, 1967.
„„ЯЦ„„1 35О345 д 1 (54) МЕХАНИЗМ РАСПОРА УСТАНОВОЧНОГО
УСТРОЙСТВА БУРИЛЪНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к области горной промьппленности и позволяет повысить безопасность работ эа счет увеличения надежности распора. Механизм распора включает силовой цилиндр
6, размещенные в нем подпружиненный поршень 8 с распорным штоком и дополнительный поршень 9, между которыми установлена пружина 10. Дополни1350345 тельная емкость 25 разделена мембраной 16 с толкателем 15 на подмембранную 19 и надмембранную 21 полости (П). Последняя заполнена жидкостью и, соединена с магистралью подвода сжатого воздуха. Поршень 9 с цилиндром 6 образует П, связанную с П 22 через обратный клапан (К) 13, взаимодействующий с толкателем 15. Штоковая П цилиндра и П 19 сообщены между собой. При подаче сжатого воздуИзобретение относится к горной промьппленности, в частности к установочным устройствам для бурильных машин, предназначенньгх для бурения шпуров.
Цель изобретения — повышение безопасности раб т за счет увеличения надежности распора колонки в выработке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — механизм распора колонки, разрез.
Механизм распора установочного устройства бурильных машин содержит распорную колонку 1, по которой перемещается ползун 2, несущий податчик.3 с бурильной машиной 4. В верхней части колонки закреплен механизм
5 распора, состоящий из силового цилиндра 6, раснорного штока 7, поршня
8 и дополнительного поршня 9 силового цилиндра, между которыми размещена пружина 10 сжатия, перегородки
1i с отверстиями 12, обратным клапаном 13 и осевой трубой 14„ внутри которой подвижно установлен толкатель
15, жестко связанный с мембраной 16, имеющий ограничители 17 ее перемещения в верхнее и нижнее положения.
Над поршнем 8 и под мембраной 16 находятся воздушные полости 18 и 19, связанные между собой трубкой 20.
Под поршнем 9 и над мембраной 16 расположены гидравлические полости 21 и 22. Гидравлическая подмембранная полость 22 и воздушная мембранная полость 19 соединены с магистралью сжатого воздуха через отверстия 23 ха в П 22 и последующем открытии
К 13 происходит перемещение поршня 9 вниз, после чего К 13 перекрывает отверстие 12, не допуская выход масла из П 21, При подаче воздуха в П 19 мембрана 16 поднимается, а К 13 открывается. Далее поршень 8 опускаетcÿ, вытесняя масло из П 21, и коронка переставляется на другой ряд шпуров, 3 ил. и 24, мембрана установлена в дополнительной емкости 25.
Механизм работает следующим образом.
5 Перед началом бу-рения очередного ряда шпуров колонку 1 устанавливают в вертикальное положение и включают в работу механизм 5 распора. Для чего подают сжатый воздух в отверстие
23 над гидравлической полостью 22.
От действия давления сжатого воздуха на столб масла оно поднимается вверх внутри трубки 14, открывает эапорный клапан 13 и попадает в гидравличес15 кую полость 21, где, воздействуя на поршень 9, перемещает его до упора распорного штока 7 в поверхность кровли выработки с одновременным сжатием пружины 10 до максимальной деформации и соприкосновения витков сжатия. После чего запорны:. клапан
13 автоматически перекрывает отверстие 12, не допуская выход масла из гидравлической полости 21. В этом
25 положении механизм 5 распора находится до следующей перестановки колонки 1.
Усилие распора, создаваемое пружиной 10, постоянно и равно силе ее максимальной деформации, что повышает надежность и безопасность ведения работ.
Раскрепление колонки 1 производится при подаче сжатого воздуха под
85 мембрану 16 в воздушную полость 19 и связанную с ней трубкой 20 полость
18. Мембрана 16 под действием давления сжатого воздуха поднимается в верхнее голожение, а толкатель 15 IlpH
1350345
Щ2. Z этом открывает запорный клапан 13 °
Поршень 8 под действием давления сжатого воздуха в полости 18 перемещается вниз вместе с пружиной 10 и поршнем 9, вытесняя масло из полости
21 в полость 22. Затем распорная колонка 1 переставляется на следующий ряд шпуров и аналогично закрепляется.
Применение изобретения позволяет увеличить усилие распора колонки в выработке, повысить надежность и безопасность введения работ.
Ф о р и у л а и з обретения
Механизм распора установочного устройства бурильных машин, включающий силовой цилиндр, размещенные в нем пружину и подпружиненный поршень с распорным штоком и магистраль подвода сжатого воздуха, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ за счет увеличения надежности распора, он снабжен дополнительной емкостью, r разделенной мембраной с толкателем на подмембранную и надмембранную полости, последняя из которых заполнена жидкостью и соединена с магистралью подвода сжатого воздуха дополнительным поршнем и обратным клапаном, при-, чем дополнительный поршень размещен в силовом цилиндре с образованием полости, гидравлически связанной с надмембранной полостью через обратный клапан, пружина установлена между дополнительным поршнем и поршнем силового цилиндра, а штоковая полость силового цилиндра и подмембранная полость сообщена между собой, при этом толкатель установлен с возможностью взаимодействия с обратным клапаном.